Конспект занятия "Скоро в школу"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Группа: группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет
Форма организации: групповая.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Время проведения: 25-30 минут;
Учебно-методическое обеспечение:
Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Вашему вниманию было предложено комплексное занятие «Скоро в школу». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и игровые методы.
При подготовке занятия мною были учтены знания, умения и навыки дошкольников, индивидуальные особенности детей, возможность смены видов детской деятельности, использование здоровьесберегающих технологий, а также особенностей психоэмоционального состояния детей. Использовала компоненты интеграции следующих образовательных направлений: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое развитие.
Цель: Формирование положительной мотивации и эмоционального настроя к обучению в школе.
Перед собой ставила следующие цели и задачи:
Задачи:
Обучающие
-Совершенствовать фонематическое восприятие, устную речь, ее развернутость и связность. Упражнять в умении писать буквы, зрительно соотносить символ с назначенной к нему буквой.
Развивающие:
-Развивать зрительно-моторные функции, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, аналитические способности; побуждать детей к речевой активности, развивать активный и пассивный словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карандаши, карточки с заданием (зашифрованные слова, «Лабиринт»), шаблоны портфелей, тарелки с предметными картинками, клей, доска для работы с клеем.
Предварительная работа: Беседы о школе, разучивание физкультурных минуток, расшифровывание слов, сюжетно-ролевая игра «Школа».
В ходе занятия использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный, игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-здоровьесберегающие технологии в виде физкультминутки.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
Эмоциональные;
Игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
Самоконтроль.
Занятие состояло из трёх частей
Вводная часть предполагала организацию детей: приветствие, создание эмоционального настроя, беседа о школе.
Основная часть занятия - были включены задания на основе изученного материала – «Лабиринт», «Расшифровка слов», и новые задания – аппликация «Учимся собирать портфель». Предложенная зарядка сняла у детей мышечное напряжение и усталость, способствовала речевой активности, переключила внимание детей на другой вид деятельности и зарядила их позитивом, позволила испытать положительные эмоции и снять эмоциональное напряжение. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.
Заключительная часть занятия. В рефлексивно - оценочном этапе воспитанники рассказали о том, какие задания были выполнены ими и какие из них им наиболее понравились. Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы и показали своё умение работать с предложенным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu.doc | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"
Цель работы:• Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Конспект экскурсии в школу
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....
конспекты по Воскресной школе
РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...