Конспект занятия "Скоро в школу"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Иванченко Юлия Викторовна

Группа: группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи  6-7 лет

Форма организации: групповая.

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Время проведения: 25-30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Вашему вниманию было предложено комплексное занятие «Скоро в школу». Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и игровые методы.

При подготовке занятия мною были учтены знания, умения и навыки дошкольников, индивидуальные особенности детей, возможность смены видов детской деятельности, использование здоровьесберегающих технологий, а также особенностей психоэмоционального состояния детей.  Использовала компоненты интеграции следующих образовательных направлений: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и физическое развитие.

Цель: Формирование положительной мотивации и эмоционального настроя к обучению в школе.

Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Задачи:

Обучающие 

-Совершенствовать фонематическое восприятие, устную речь, ее развернутость и связность. Упражнять в умении писать буквы, зрительно соотносить символ с назначенной к нему буквой.

Развивающие:

-Развивать зрительно-моторные функции, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, аналитические способности; побуждать детей к речевой активности, развивать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карандаши, карточки с заданием (зашифрованные слова, «Лабиринт»), шаблоны портфелей, тарелки с предметными картинками, клей, доска для работы с клеем.

Предварительная работа: Беседы о школе, разучивание физкультурных минуток, расшифровывание слов, сюжетно-ролевая игра «Школа».

В ходе занятия использовала целый ряд методов: наглядный, практический, словесный, игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-здоровьесберегающие технологии в виде физкультминутки.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

- метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

Эмоциональные;

Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

Самоконтроль.

Занятие состояло из трёх частей

Вводная часть предполагала организацию детей: приветствие, создание эмоционального настроя, беседа о школе.

Основная часть занятия -  были включены задания на основе  изученного материала – «Лабиринт», «Расшифровка слов», и новые задания – аппликация «Учимся собирать портфель». Предложенная зарядка сняла у детей мышечное напряжение и усталость, способствовала речевой активности, переключила внимание детей на другой вид деятельности и зарядила их позитивом, позволила испытать положительные эмоции и снять эмоциональное напряжение. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.

Заключительная часть занятия. В рефлексивно - оценочном этапе воспитанники рассказали о том, какие задания были выполнены ими и какие из них им наиболее понравились. Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы и показали своё умение работать с предложенным материалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skoro_v_shkolu.doc1.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

конспекты по Воскресной школе

РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...