Конспект ОД по принципу орфовской педагогики «Музыка для детей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познать музыку через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfpedagogika.docx | 21.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОД по принципу орфовской педагогики для детей подготовительной группы «Музыка для детей»
Цель:
Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Познать музыку через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.
Программные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
- Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
- Формировать звуковысотный слух.
- Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
- Отрабатывать унисон и согласованность в темпе.
- Исполнять пьесу в шумовом оркестре.
- Озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.
- Закреплять музыкальные термины.
- Развивать умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы.
Ход занятия
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, к нам на музыкальное занятие пришли гости. И сегодня мы поздороваемся с ними и с друг другом звучащими жестами. А уважаемые педагоги тоже с нами поздороваются….они будут за нами повторять.
Приветствие звучащими жестами по принципу «Тюшки – тютюшки»
Задача: Воспроизвести и повторить ритмический рисунок звучащими жестами
Муз.руководитель: Сегодня мы будем много играть на музыкальных инструментах. И поэтому для начала, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Чтобы наши пальцы уверенно держали музыкальные инструменты, чтобы слаженно играли.
Пальчиковая гимнастика на музыку И.Штрауса «Полька пиццикато»
Задача: Выполнять упражнение, направленное на развитие мелкой
моторики.
Музыкальное упражнение по Карлу Орфу «Что сказал барабан»
Задача: Способствовать развитию творческих способностей детей, импровизировать.
Муз.руководитель: Послушайте отрывок из музыкального произведения и скажите, как оно называется? Композитор?
Играю отрывок из музыкального произведения «Турецкое рондо»
Ответы детей.
Муз.руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю.
Раньше Турция была огромной страной, огромным государством и называлась Империей. Почему Империей?….спросите вы…. потому что они завоевали очень много стран разных, много государств, хотели даже Россию завоевать, но у них ничего не получилось. Представьте, ребята, огромное, грозное войско….Представили? А впереди турецкого войска всегда шли музыканты.
Давайте посмотри, как выглядит турецкий оркестр, как выглядят турецкие музыканты.
Просмотр видео «Турецкий военный оркестр»
Муз.руководитель: Ребята, хотите побыть турецкими музыкантами, пройти в турецком оркестре? Выбирайте музыкальные инструменты – кто какой хочет.
Дети идут по кругу с музыкальными инструментами под музыку Турецкого марша Манцикерта.
Дети сели на стульчики.
Муз.руководитель: И вот однажды, это турецкое войско подошло к Европейской столице, к городу, который называется Вена. А прямо недалеко от Вены, в городе Зальцбурге, жил наш знакомый композитор, фамилия которого Моцарт. Он однажды сидел за своим пианино , и сочинял очень красивую мелодию. Потом эту мелодию все стали знать, как Турецкое рондо.
Играю на фортепиано мелодию из Турецкое рондо.
И вдруг он услышал за окном страшный шум. Он выглянул в окно, и увидел, что под его окнами проходит турецкий оркестр. Это его так впечатлило, что он сразу же сочинил продолжение этой красивой мелодии.
Играю на фортепиано продолжение мелодии из Турецкое рондо.
Муз.руководитель: Давайте мы с вами попробуем поиграть Турецкое рондо на шумовых инструментах.
Работа с оркестром
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством композитора В. А. Моцарта, с его произведением «Турецкое рондо».
- Показ способов игры на разных инструментах.
- Разучивание с группой детей партию бубенчиков.
- Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка и направления мелодии.
- Разучивание с детьми партию треугольника.
- Познакомить с музыкальным термином – Тутти.
Муз.руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что обозначает слово – Рондо?
Ответы детей.
М.Р. предлагает детям сыграть Каменное Рондо.
Музицируем и фантазируем «Зимнее рондо»
Рассказывая сказку М.Р. постепенно раздаёт детям инструменты, побуждая их сопровождать звучанием то, о чём рассказывает.
Муз.руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какая бывает зима? (ответы детей)
Мы сейчас разделимся на три творческие группы, и каждая группа покажет, какая бывает зима, покажет свою зимнюю сказку.
Творческая импровизация «Зимняя сказка»
Задача: Петь по подгруппам а каппело, сопровождая пение пластическими и звуковыми образами.
Ребёнок рассказывает стихотворение И.Сурикова «Зима»
Муз.руководитель: Давайте с вами покажем всё волшебство, всю красоту зимней природы, пофантазируем на зимнюю тему.
Творческий импровизированный танец «Зима, зима» музыка А.Дворжак «Юмореска»
Прощаются звучащими жестами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)
Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»
Цель:Прививать у детей интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»
Цель: Прививать уважение к традициям своей родины через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов"....
Конспект ООД "В гости к музыке" для детей 6 - 7 лет
Конспект ООД "В гости к музыке" для детей 6 - 7 лет...