Итоговое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Снеговику»
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Поможем Снеговику»
Итоговое занятие во 2 младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность), физическое развитие.
Тема: Поможем Снеговику.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимней одежде.
Повысить двигательную и игровую активность.
Дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Закрепление умений подбирать определения к слову зима: холодная, морозная, ветреная, снежная.
- Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие конструктивного праксиса (собираем Снеговика).
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.
Методы: словесные, игровые.
Здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутка «Любопытная Варвара» (на расслабление тонуса головы, шеи и плеч).
- Координация речи с движением «Одеваемся на улицу».
- Пальчиковая игра – упражнение «Снежок» (Н. Нищева).
- Игра на развитие дыхания «Снежинки».
- Самомассаж «Греем ручки».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, как мы научились дружно играть. Но, чтобы у нас пошло всё на лад, давайте сделаем гимнастику. Встаньте ровно, ручки опустите.
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара Поворот головы влево – вправо, при этом
подбородок дважды касается каждого плеча.
Смотрит влево, смотрит вправо, Поворот головы влево – вправо.
Смотрит вверх, смотрит вниз. Посмотреть вверх – вниз.
Это мама не каприз! Поднимаем плечи вверх – вниз.
Покрутила головой Круговые движения головой – медленно.
В одну сторону,
В другую сторону.
Плечики вперёд – назад, Движения в соответствии с текстом.
Вперёд – назад
И все дела пойдут на лад! Хлопаем в ладоши.
1
- Молодцы! Садитесь на стульчики. Сегодня я пришла в группу и нашла коробку. В ней чьи – то вещи. Помогите мне понять, чьи это вещи.
Достаю из коробки по одному предмету: ведро, нос – морковка, метла.
Дети проговаривают каждый предмет и определяют, чьи это вещи.
- Ребята, посмотрите – ка, здесь ещё снежинка лежит! А на ней что – то написано:
«Снеговик попал в беду!
Помогите, помогите,
Снеговика нам соберите!
Белки, зайцы и лиса»
- Ребята, поможем зверушкам собрать снеговичка? А где живут белки, зайцы и лиса? (В лесу.) Тогда нам нужно отправляться в лес! А какое время года сейчас? (Зима.) Какая погода зимой? (Холодная, морозная, ветреная, снежная.) Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть и не простудиться? (Потеплее.) Тогда вставайте со стульчиков, будем одеваться.
Координация речи с движением «Одеваемся на улицу».
Проговариваем и показываем: тёплые штаны, тёплую кофту…тёплую обувь.
- Ну что, все оделись и обулись? Тогда в путь!
Вокруг себя повернись
И в лесу окажись!
- Ребята, посмотрите, сколько много снега в лесу! Давайте снежки слепим!
Пальчиковая игра – упражнение «Снежок».
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладонь,
гладят одной ладонью другую попеременно.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним Встают, роняют снежок.
И сломаем! Топают на месте.
- Ребята, слышите, кто – то к нам спешит! Скорее садитесь на стульчики! Посмотрите, кто это? (Лисичка.) Поздоровайтесь с лисичкой! Лисичка, что у вас случилось?
Лисичка: К нам спешил Снеговик, чтобы помочь выбрать самую пушистую ёлочку! Но тут сильный ветер пролетал и Снеговичка он поломал! А мы хотели ёлочку нарядить, да на Новый год хороводы водить! Что же нам делать?
- Не переживай Лисичка! Ребята, поможем зверятам в беде, соберём Снеговичка?
Дети находят снежные комочки и собирают снеговика.
2
- Какой Снеговичок у нас получился? (Красивый, весёлый и т.д.) Чего не хватает Снеговичку?
Дети достают из коробки предметы и отдают снеговику.
Ставят снеговика под ёлочку.
- Снег такой холодный! Замёрзли ручки? Давайте их согреем!
Самомассаж «Греем ручки».
Очень холодно зимой! Трут одну руку с внешней стороны.
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Трут другую руку с внешней стороны.
Надо ручки нам погреть, Трут ладошки.
Посильнее растереть! Трут ладошки сильно – сильно и
прикладывают к щёчкам.
Снеговик оживает, благодарит детей
и дарит подарки – коробочку со снежинками.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись
В детском саду окажись!
Рефлексия: Ребята, пока мы добирались до детского сада я забыла, кому мы сегодня помогли? Какие предметы мы вернули снеговику? Какой у нас получился снеговик? Давайте посмотрим, что в коробочке лежит!
Дети забирают снежинки.
Игра на развитие дыхания «Снежинки».
Дети дуют на снежинки, кружатся с ними.
Оборудование к занятию:
- Коробка; в ней: ведро, метла, нос – морковка, глазки, «ротик»; письмо – снежинка.
- Лиса – игрушка.
- Снеговик – сборная игрушка на липучках.
- Ёлочка, под ёлочкой «снег» - мех.
- Коробочка со снежинками; снежинки на ниточках для каждого ребёнка.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....
Итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь д...
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конструкт по теме: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»
Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Тема: итоговое занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться»Возраст...