Индивидуальные образовательные маршруты детей с ОВЗ
учебно-методический материал (старшая группа)
Индивидуальные образовательные маршруты по образовательной области "Музыка" для детей с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_marshruty_zpr_bogatova_t.v.docx | 80.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие,
Направление «Музыка»
Цель. Развитие музыкальности и музыкальных способностей.
Задачи.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и
любовь к ней.
Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов.
Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.
Виды музыкальной деятельности.
Слушание, восприятие музыки.
Задачи.
Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш), узнавать музыкальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии.
Учить различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян).
Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инструментах других детей.
Пение.
Задачи.
Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, четко произносить слова, петь умеренно громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать формирование навыков сольного пения.
Музыкально – ритмические движения.
Задачи.
Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение по одному и в парах, «ковырялочка», пружинка, приставной шаг и приставной шаг с приседанием, прямой и боковой галоп, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы.
Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений.
Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Задачи.
Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность.
Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык самостоятельного инструментального музицирования.
Организация предметно-пространственной развивающей среды.
Музыкальный центр в групповом помещении
Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино,лесенка).
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, ксилофон, маракасы, румба, трещотка, треугольник, ложки, барабан, кастаньеты, тамбурин)
колокольчики).
«Поющие» игрушки.
Звучащие предметы-заместители.
Ложки, палочки, молоточки, кубики.
Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей,
«голосов природы».
Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски» . «Озвучь картинку» и другие).
Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: РОЖНЕНКО ЕГОР 6 лет.
Группа: компенсирующая ЗПР, подготовительная.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень эмоционального восприятия, нет передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Месяц Сентябрь
«Марш» С. Прокофьева.
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
«Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: закрепить разученные на занятии музыкально-ритмические движения.
Ритмическая игра «Мячики».
Музыкально – дидактическая игра «Озвучь картинку»
Цель: формировать чувство ритма и развивать координацию движений.
Октябрь
«Марш» Е. Тиличеевой.
Цель: Закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку.
«Контрданс» Ф. Шуберта, «Лошадка» Т. Морозова
Цель: закрепить в ритмическом упражнении умение правильно исполнять движения прямого галопа.
Ноябрь
Упражнение «Ходим, бегаем, гуляем» Е. Тиличеевой.
Цель: Отработка умения двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике.
«Камаринская» муз. П. И. Чайковского.
Цель: развитие импровизационных навыков в пляске.
Декабрь
«Ах ты, береза…» рус. нар. мел. (в обр. М. Раухвергера).
Цель: Отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага.
«Вальсок» муз. Кристины Арсениной.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Январь
«Марш» А. Лепина, «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: Развитие ориентирования в пространстве в ритмическом упражнении.
«Вот уж зимушка проходит…», рус. нар. пес.
Цель: закрепление хороводных движений.
Февраль
«Марш» И. Дунаевского, «Росинки» С. Майкапара.
Цель: совершенствование умения детей двигаться в соответствии с музыкой – бодрым характером «Марша» И. Дунаевского, чередуя ходьбу с бегом на музыку С. Майкапара «Росинки».
Ритмическое упражнение «Иди так, как подскажет тебе музыка».
Цель: закрепление умения шагом отмечать пульсацию долей разнохарактерной музыки.
Март
Три части пьесы Кабалевского «Походный марш».
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурника, солдатика.
«Ускоряй, замедляй» Т. Ломовой.
Цель: в упражнении отрабатывание умения переходить с шага на бег и, наоборот, выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой.
Апрель
«Скакалки» А. Петрова.
Цель: формирование умения прыгать и кружиться со скакалкой под музыку в ритмическом упражнении.
«Потанцуем вместе» латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса.
Цель: закрепить умение выражать движением разный характер музыки.
Май
Русская народная мелодия (в обработке Н. Римского-Корсакова).
Цель: отрабатывание умения двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка».
«Пляска» С. Затеплинского.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Веткасов Костя, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Марш» С. Прокофьева.
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
«Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: закрепить разученные на занятии музыкально-ритмические движения.
Ритмическая игра «Мячики».
Цель: формировать чувство ритма и развивать координацию движений.
Октябрь
«Марш» Е. Тиличеевой.
Цель: Закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку.
«Контрданс» Ф. Шуберта.
Цель: закрепить в ритмическом упражнении умение правильно исполнять движения бокового галопа.
Ноябрь
Упражнение «Ходим, бегаем, гуляем» Е. Тиличеевой.
Цель: Отработка умения двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике.
«Камаринская» муз. П. И. Чайковского.
Цель: развитие импровизационных навыков в пляске.
Декабрь
«Ах ты, береза…» рус. нар. мел. (в обр. М. Раухвергера).
Цель: Отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага.
«Вальсок» муз. Кристины Арсениной.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Январь
«Марш» А. Лепина, «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: Развитие ориентирования в пространстве в ритмическом упражнении.
«Вот уж зимушка проходит…», рус. нар. пес.
Цель: закрепление хороводных движений.
Февраль
«Марш» И. Дунаевского, «Росинки» С. Майкапара.
Цель: совершенствование умения детей двигаться в соответствии с музыкой – бодрым характером «Марша» И. Дунаевского, чередуя ходьбу с бегом на музыку С. Майкапара «Росинки».
Ритмическое упражнение «Иди так, как подскажет тебе музыка».
Цель: закрепление умения шагом отмечать пульсацию долей разнохарактерной музыки.
Март
Три части пьесы Кабалевского «Походный марш».
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурника, солдатика.
«Ускоряй, замедляй» Т. Ломовой.
Цель: в упражнении отрабатывание умения переходить с шага на бег и, наоборот, выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой.
Апрель
«Скакалки» А. Петрова.
Цель: формирование умения прыгать и кружиться со скакалкой под музыку в ритмическом упражнении.
«Потанцуем вместе» латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса.
Цель: закрепить умение выражать движением разный характер музыки.
Май
Русская народная мелодия (в обработке Н. Римского-Корсакова).
Цель: отрабатывание умения двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка».
«Пляска» С. Затеплинского.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Веденина Аня, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не сформирован навык выразительного пения. Неправильно пользуется дыханием. Не сформировано умение игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Листопад» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко).
Цель: Учить: петь естественным голосом, петь слитно, протяжно, мягко заканчивать окончания слов.
«Заинька», русская народная песня, обр. Н.Н Римского-Корсакова.
Цель: Совершенствовать звуковысотный слух .
«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Исполнять попевки на одном звуке.
Октябрь
Венг. нар. песн. «Зайчик».
Цель: Учить удерживать интонацию до конца песни.
«Мы идем» Р. Рустамова.
Цель: закрепление приемов игры на музыкально-шумовых инструментах – бубне и треугольнике в ансамбле с педагогом.
Упражнение «Придумай окончание».
Цель: Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке.
Ноябрь
«Дудочка» сл. Н. Френкеля, муз. В. Карасевой.
Цель: упражнять в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз.
«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой.
Цель: Совершенствовать песенное творчество.
«Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков.
Декабрь
«Зима» (рус. текст М. Андреевой).
Цель: работа над дыханием.
Муз.дид.игра «Веселый бубен».
Цель: закрепление таких понятий, как пауза, динамика.
«Частушки» (импровизация).
Цель: Учить импровизировать голосом простейшие мелодии.
Январь
«Вот уж зимушка проходит» рус. нар. песня.
Цель: Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально.
«Колядки», русские народные песни, прибаутки.
Цель: Учить придумывать собственные мелодии к стихам.
«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Исполнять знакомые попевки на металлофоне совместно с педагогом.
Февраль
«Вальс для мамы» муз. И. Кирилловой, сл. Н. Суховой.
Цель: Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Март
«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Цель:Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Апрель
«Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян.
Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Май
Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Кучерявых Саша, 6 лет .
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не сформирован навык выразительного пения. Неправильно пользуется дыханием. Не сформировано умение игры на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Листопад» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко).
Цель: Учить: петь естественным голосом, петь слитно, протяжно, гасить окончания.
«Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова.
Цель: Совершенствоватьзвуковысотный слух .
«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Исполнять попевки на одном звуке.
Октябрь
Венг. нар. песн. «Зайчик».
Цель: Учить удерживать интонацию до конца песни.
«Мы идем» Р. Рустамова.
Цель: закрепление приемов игры на музыкально-шумовых инструментах – бубне и треугольнике в ансамбле с педагогом.
Упражнение «Придумай окончание».
Цель: Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке.
Ноябрь
«Дудочка» сл. Н. Френкеля, муз. В. Карасевой.
Цель: упражнять в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз.
«Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой.
Цель: Совершенствовать песенное творчество.
«Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков.
Декабрь
«Зима» (рус. текст М. Андреевой).
Цель: работа над дыханием.
Муз.дид.игра «Веселый бубен».
Цель: закрепление таких понятий, как пауза, динамика.
«Частушки» (импровизация).
Цель: Учить импровизировать голосом простейшие мелодии.
Январь
«Вот уж зимушка проходит…» рус. нар. песня.
Цель: Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально.
«Колядки», русские народные песни, прибаутки.
Цель: Учить придумывать собственные мелодии к стихам.
«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Цель: Продолжать знакомить с металлофоном. Исполнять знакомые попевки на металлофоне совместно с педагогом.
Февраль
«Вальс для мамы» муз. И. Кирилловой, сл. Н. Суховой.
Цель: Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Март
«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Цель: Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Апрель
«Ах, улица», русская народная песня, обр. Е.Туманян.
Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.
«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко.
Цель: учить находить высокий и низкий регистры. Закреплять навык совместного начала и окончания игры в дуэте с педагогом.
Май
Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Болотин Проша, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Марш» С. Прокофьева.
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
«Ах вы, сени», мелодия рус.нар.пес.
Цель: закрепить разученные на занятии музыкально-ритмические движения.
Ритмическая игра «Мячики».
Цель: формировать чувство ритма и развивать координацию движений.
Октябрь
«Марш» Е. Тиличеевой.
Цель: Закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку.
«Контрданс» Ф. Шуберта.
Цель: закрепить в ритмическом упражнении умение правильно исполнять движения бокового галопа.
Ноябрь
Упражнение «Ходим, бегаем, гуляем» Е. Тиличеевой.
Цель: Отработка умения двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике.
«Камаринская» муз. П. И. Чайковского.
Цель: развитие импровизационных навыков в пляске.
Декабрь
«Ах ты, береза…» рус. нар. мел. (в обр. М. Раухвергера).
Цель: Отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага.
«Вальсок» муз. Кристины Арсениной.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Январь
«Марш» А. Лепина, «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: Развитие ориентирования в пространстве в ритмическом упражнении.
«Вот уж зимушка проходит…», рус. нар. пес.
Цель: закрепление хороводных движений.
Февраль
«Марш» И. Дунаевского, «Росинки» С. Майкапара.
Цель: совершенствование умения детей двигаться в соответствии с музыкой – бодрым характером «Марша» И. Дунаевского, чередуя ходьбу с бегом на музыку С. Майкапара «Росинки».
Ритмическое упражнение «Иди так, как подскажет тебе музыка».
Цель: закрепление умения шагом отмечать пульсацию долей разнохарактерной музыки.
Март
Три части пьесы Кабалевского «Походный марш».
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурника, солдатика.
«Ускоряй, замедляй» Т. Ломовой.
Цель: в упражнении отрабатывание умения переходить с шага на бег и, наоборот, выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой.
Апрель
«Скакалки» А. Петрова.
Цель: формирование умения прыгать и кружиться со скакалкой под музыку в ритмическом упражнении.
«Потанцуем вместе» латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса.
Цель: закрепить умение выражать движением разный характер музыки.
Май
Русская народная мелодия (в обработке Н. Римского-Корсакова).
Цель: научить двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка».
«Пляска» С. Затеплинского.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Косов Степан, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой, низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Марш» С. Прокофьева.
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки.
«Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: закрепить разученные на занятии музыкально-ритмические движения.
Ритмическая игра «Мячики».
Цель: формировать чувство ритма и развивать координацию движений.
Октябрь
«Марш» Е. Тиличеевой.
Цель: Закрепление движений, направленных на развитие чувства ритма, под музыку.
«Контрданс» Ф. Шуберта.
Цель: закрепить в ритмическом упражнении умение правильно исполнять движения бокового галопа.
Ноябрь
Упражнение «Ходим, бегаем, гуляем» Е. Тиличеевой.
Цель: Отработка умения двигаться соответственно характеру музыки, ее темпу и динамике.
«Камаринская» муз. П. И. Чайковского.
Цель: развитие импровизационных навыков в пляске.
Декабрь
«Ах ты, береза…» рус. нар. мел. (в обр. М. Раухвергера).
Цель: Отработка осанки и плавных движений рук при разучивании хороводного шага.
«Вальсок» муз. Кристины Арсениной.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Январь
«Марш» А. Лепина, «Ах вы, сени…», мелодия рус.нар.пес.
Цель: Развитие ориентирования в пространстве в ритмическом упражнении.
«Вот уж зимушка проходит…», рус. нар. пес.
Цель: закрепление хороводных движений.
Февраль
«Марш» И. Дунаевского, «Росинки» С. Майкапара.
Цель: совершенствование умения детей двигаться в соответствии с музыкой – бодрым характером «Марша» И. Дунаевского, чередуя ходьбу с бегом на музыку С. Майкапара «Росинки».
Ритмическое упражнение «Иди так, как подскажет тебе музыка».
Цель: закрепление умения шагом отмечать пульсацию долей разнохарактерной музыки.
Март
Три части пьесы Кабалевского «Походный марш».
Цель: развитие умения двигаться в соответствии с музыкой, передавая образы физкультурника, солдатика.
«Ускоряй, замедляй» Т. Ломовой.
Цель: в упражнении отработка умения переходить с шага на бег и, наоборот, выполнять ускорение, замедление в соответствии с музыкой.
Апрель
«Скакалки» А. Петрова.
Цель: формирование умения прыгать и кружиться со скакалкой под музыку в ритмическом упражнении.
«Потанцуем вместе» латышской народной мелодии в обработке Я. Кепитаса.
Цель: закрепить умение выражать движением разный характер музыки.
Май
Русская народная мелодия (в обработке Н. Римского-Корсакова).
Цель: отрабатывание умения двигаться в соответствии с лирическим характером народной музыки в ритмическом упражнении «Змейка».
«Пляска» С. Затеплинского.
Цель: развитие импровизационно-танцевальных навыков в музыкально-ритмической деятельности.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Коротков Илья, 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.
Ноябрь
«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.
Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».
Цель: учить различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания.
Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.
Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского.
Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.
Цель: Учить различать жанры музыки.
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала. Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Стрижаков Максим 5 лет.
Группа: Старшая.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.
Ноябрь
«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.
Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».
Цель: учить различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.
Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского.
Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.
Цель: Учить различать жанры музыки.
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Зарубин Иван 5 лет.
Группа: Старшая.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.
Ноябрь
«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.
Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».
Цель:различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.
Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского.
Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.
Цель: Учить различать жанры музыки.
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Лавриненко Кирилл , 6 лет.
Группа: Подготовительная.
Проблема: Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений; Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения; Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Смелый наездник» Р. Шумана, «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Цель: Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского.
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Пьеска» Р. Шумана, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Цель: Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную и трехчастную форму.
Ноябрь
«Во поле береза стояла», русская народная песня; «Солдатский марш» Р. Шумана; «Марш» П. И. Чайковского; «Полька» С. Майкапара.
Цель: закреплять жанры музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно.
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
Пьеса «Январь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Цель: развивать умение чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» – «Белка».
Цель: различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Кукушка» М. Карасева; «Кукушка» А. Аренского.
Цель: Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере.
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига.
Цель: Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства.
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» – пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского.
Цель: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам.
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой.
Цель: Учить различать жанры музыки.
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Джижило Иван, 5 лет.
Группа: Старшая.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную и трехчастную форму.
Ноябрь
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки
Январь
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений
Март
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Нестеров Никита 5 лет,
Группа: Старшая.
Проблема: Не согласованность движений с музыкой; Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Месяц
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Элементы танцев», «Упражнения с листочками» Е. Тиличеевой.
Цель: учить передавать в движении характер музыки.
«Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой.
Цель: Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.
Октябрь
«Элементы хоровода» А. Филиппенко, «Элементы танцев» Н. Вересокиной.
Цель: Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами.
«Покажи ладошки», латвийская народная полька.
Цель: Учить исполнять танцы в характере музыки; чувствовать двухчастную форму.
Ноябрь
«Элементы танцев», «Элементы хоровода», русская народная мелодия.
Цель: Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения.
Русская народная мелодия в обработке М. Раухвергера.
Цель: Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
Декабрь
Пьеса С. Майкапара «Сказочка», музыка Т. Ломовой.
Цель: Развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении.
«Танец гусар».
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки.
Январь
Украинская народная мелодия в обработке Н. Метлова.
Цель: закреплять плясовые движения.
Февраль
«Элементы танцев» В. Жубинской, А. Рыбникова.
Цель: Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания. Учить запоминать последовательность танцевальных движений.
Март
«Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича.
Цель: Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.
«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова.
Цель: Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс.
Апрель
«Побегаем – отдохнем» Е. Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой.
Цель: легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки.
Май
«Всадники» В. Витлина.
Цель: Выразительно передавать характерные особенности игрового образа.
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
Карта индивидуального образовательного
маршрута воспитанника компенсирующей группы ЗПР.
Фамилия, имя ребенка, возраст: Буцин Савелий 5 лет.
Группа: Старшая.
Проблема: Не может четко произносить слова, не умеет чисто интонировать мелодии песен, не всегда начинает и заканчивает пение совместно с другими детьми или педагогом.
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника.
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка.
Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Сентябрь
«Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой).
Цель: Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению педагога.
«Качели» (сл. М. Долинова, муз.Е. Тиличеевой).
Цель: упражнять в выработке чистоты пения; развивать умение определять скачкообразное движение звуков в мелодии песни
Октябрь
«В октябре» (сл. И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова).
Цель: Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам.
«Лесенка» (сл. М. Долинова, муз. Е. Тиличеевой).
Цель: развивать певческие навыки.
Ноябрь
Упражнение «Хорошо поем»; попевка «Жук»; песня-марш «Барабан» Е. Тиличеевой.
Цель:упражняться в восстановлении дыхания; развивать слуховой самоконтроль, точно передавать голосом долгие и короткие звуки.
Декабрь
«Зима» В. Карасевой.
Цель: формировать умение самостоятельно начинать пение после вступления.
«Маленький котенок и большая кошка» (вокальная импровизация).
Цель: побуждать ребенка самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка.
Январь
Попевка Е. Тиличеевой «Небо синее».
Цель: учить чисто интонировать на одном звуке.
Песня «Прибаутка» сл. Н. Френкель, муз.В. Карасевой.
Цель: Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.
Февраль
«Зима» В. Карасевой.
Цель: исполнять изученный песенный репертуар, уверенно и чисто интонировать.
Русская народная песня «Как у нашей Дуни» в обработке Н. Метлова.
Цель: Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение педагога; петь без крика, в умеренном темпе.
Март
«Пришла весна», сл. Л. Некрасовой, муз. З. Левиной.
Цель: Учить петь напевно, нежно; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише.
Попевка «Как у вас дела?».
Цель: Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок.
Апрель
Русская народная песня «Ходила младешенька по борочку», попевка «У кота-воркота».
Цель:Учить определять на слух движение мелодии, различать долгие звуки, жанровую принадлежность песни.
Май
Закрепление пройденного материала.
Репертуар по выбору воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....
«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...
Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр
Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет
Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет...
Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...