для чего ходят в школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе: «Для чего ходят в школу».
ЦЕЛЬ: Развитие памяти, внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности психических процессов. Знакомство дошкольников для чего ходят в школу, что самое главное занятие школьника — это учеба. Формирование учебной мотивации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня я вас опять приглашаю в нашу школу.
-Ребята встаньте пожалуйста возле столов и вместе со мной произнесем стихи:
Раз, два, три — слушай и смотри! (маршируют, движения по тексту)
Три, два, раз — мы начнем сейчас! (маршируют, движения по тексту)
-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Давайте тоже друг другу пожелаем доброго утра! И давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Делам, как я»
-Ребята, каждый из вас назовите себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и похлопаю в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и хлопаю в ладоши, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОКЛАССНИК
Сегодня я расскажу одну историю о зверятах-первоклассниках.
Ясным сентябрьским утром зверята, как обычно, пришли в лесную школу. На улице светило теплое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок на урок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
— Я буду самой лучшей первоклассницей! — сказала белочка. — У меня самый красивый портфель! Моя мама купила его в специальном магазине. Посмотрите, какой он яркий, какие на нем красивые картинки!
И правда, портфель у белочки был красивый: новый, блестящий, с металлическими замочками и разноцветными картинками.
— А вот и нет! — возразил зайчонок. — Я буду самым лучшим первоклассником! Я всегда очень тихо сижу на уроке, никогда никого не перебиваю, даже на перемене не бегаю.
И действительно, зайчонок был самым тихим и послушным во всем классе, на уроках учитель никогда ему замечаний не делал.
— Зря вы спорите, — вмешалась лисичка, — самой лучшей первоклассницей буду я, потому что у меня самое нарядное платье! Посмотрите, какие у него оборки, какие кружева! Моя бабушка подарила мне это платье, чтобы я поскорее стала настоящей школьницей!
Ну, тут и остальные зверята не выдержали, всем ведь хочется самым лучшим первоклассником стать! Такой шум в классе поднялся!
— Я, — кричит лисичка, — я буду самой лучшей первоклассницей!
— Нет, я, — отвечает зайчонок, — я буду самым лучшим!
— Я, я, я, — закричали в один голос белочка и медвежонок. Кричали они, кричали, да так, что даже устали. А когда все успокоились, белочка и говорит:
— Я знаю, что надо делать. Давайте спросим у ежика! Он самый справедливый, пусть он нас и рассудит.
Всем зверятам предложение белочки понравилось. Кинулись они искать ежика. Искали, искали, еле нашли. А ежик в дальнем углу класса сидел, какую-то книжку читал.
«— Рассуди нас, ежик», — говорят ему зверята, — никак мы не можем решить, кто же из нас самым лучшим первоклассником будет. Вот у белочки новый портфель, у лисички — новое платье, зайчик тише всех на уроке сидит. Кто же самым лучшим первоклассником окажется?
Поднял ежик голову от книги, посмотрел на зверят, очки на носу поправил и говорит:
— Не могу я ваш спор рассудить, некогда мне. Мне нужно сегодня еще три буквы выучить, чтобы самым худшим первоклассником не оказаться.
Притихли зверята, головы опустили, друг на друга не смотрят. Поняли, кто самым лучшим первоклассником окажется. Тут как раз и звонок на урок зазвенел. Побежали зверята за парты, чтобы настоящими первоклассниками поскорее стать.»
- «Ребята, как вы думаете, кто же из зверят самым лучшим первоклассником окажется? Почему?» (ответы детей)
-Какое самое главное занятие школьника? (ответы детей)
-Правильное-это учеба!
Упражнение «Для чего ходят в школу»
-«Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.»
Пальчиковая гимнастика
Замок!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали.(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
-Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, меняя их)
-Потянули.(Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью). И открыли (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
Упражнение «Школьные предметы»
-А сейчас ребята, я предлагаю еще поиграть. (воспитатель предлагает карточки с изображенными на них предметами. Детям нужно обвести предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе).
Игра“Первоклассник”.
-Ребята, а сейчас я предлагаю стать настоящими учениками. И собрать свой портфель. (На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребенок сложит все вещи и закроет портфель).
- «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу. На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Благодарю вас всех за прекрасную работу».
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Дети встают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбки.
Конспект занятия
по формированию мотивационной готовности
детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Подготовительная группа. Тема: «Для чего ходят в школу»
Просторядина Н.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 101»
Сормовского района
г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...
"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"
Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие их вопросы........
Ходить в школу и учиться - большая разница!
Выступление на родительском собрании "Готовность ребёнка к школе"...
Театрализованное представление « Как грибы ходили в школу дорожных наук»
театрализованное представление...
Рекомендации для родителей "Что делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу"
Рекомендации для родителей воспитанников подготовительных групп...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Как Вовка не хотел ходить в школу"
Сценарий содержит материалы (в том числе авторские мини-импровизации) для проведения выпускного праздника в детском саду. Может быть полезен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ....
Хотите чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием
«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»...