Ходить в школу и учиться - большая разница!
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гурова Наталия Евгеньевна

Выступление на родительском собрании "Готовность ребёнка к школе"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hodit_v_shkolu_i_uchitsya-_bolshaya_raznica.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Теремок» г. Тамбова

Воспитатель: Андреева Н.Е.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе

Ходить в школу и учиться-большая разница

  Как пишет детский психолог Л. А. Венгер,  «Быть готовым к школе - не значит  уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого нужно читать с дошкольником книжки, а потом пересказывать содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.

Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества, как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время на не очень привлекательное задание.

Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение). В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа - готовность следовать всем этим требованиям характеризует волевую готовность. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. А укрепить волевое знание о себе может помочь игра. Через игру процесс подготовки к школе станет занимательным и полезным. Для ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. И только эмоциональная свобода, вернее, независимость ребенка поможет ему выдержать и устоять. А степень эмоциональной независимости малыша зависит, главным образом, от родителей, от их стиля воспитания, взглядов. Подготовка ребенка к школе - дело сложное и ответственное, и эффективность его будет определяться, прежде всего, системным и комплексным развитием всех психических сфер ребенка. И еще хочется добавить, что подготовка ребенка к школе начинается с подготовки родителей, которые ответственны за этот нелёгкий шаг. Если родители не учитывают возрастные и индивидуальные особенности ребенка и неправильно организуют работу по подготовке к школе, то рискуют отбить у ребенка охоту учиться и подвергнуть опасности как свою, так и его нервную систему.

Личностная готовность - это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться и узнать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о школе, об учителях, о знаниях. И, несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Все это необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2.Не спешите обвинять учи...

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

Для родителей будущих первоклассников я оформила папку с памятками и консультациями, где они могли бы найти ответы на интересующие  их вопросы........

Рекомендации для родителей "Что делать, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу"

Рекомендации для родителей воспитанников подготовительных групп...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Как Вовка не хотел ходить в школу"

Сценарий содержит материалы (в том числе авторские мини-импровизации) для проведения выпускного праздника в детском саду. Может быть полезен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ....

Родительское собрание в старшей группе "Большая разница"

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.Участники: родители, дети, воспитатель.Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоционал...

Семь правил для родителей, у которых дети с большой разницей в возрасте

Зачастую родители думают: "На старшем ребенке научимся обращаться правильно с младшим" или "Старший ребенок уже вырос, разница между детьми большая, пусть он и смотрит за младшим, а я о...