« Планирование и организация педагогического процесса в соответствии ФГОС и возрастными особенностями детей»
статья

Комлева Наталия Леонидовна

Тема: «Исследовательская деятельность  детей в ДОУ»

 

Продолжительность: Долгосрочный (2016-2019гг.)

Актуальность:

ФГОС к основным принципам дошкольного образования относит: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Таким видом деятельности является исследовательская деятельность детей. Исследовательская деятельность входит в область « познавательное развитие» и может реализовываться в различных видах деятельности – познавательно – исследовательское ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию на тему

«Исследовательская деятельность детей в ДОУ»

2019-2020 уч.год

Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включает следующие этапы:

  1. Подготовительный (сентябрь-октябрь)
  • Изучение литературы по данной теме
  • Создание мини лаборатории
  • Анкета для родителей

  1. Практический (ноябрь-апрель)
  • Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми
  • Опыты с водой, песком, с мыльной водой и пеной, с зеркалом
  • Опыты с лупой и микроскопом
  • Опыты с бумагой и деревом и пласмассой
  • Огород на окне
  • Экологическая газета

  1. Заключительный (май)
  • Выступление с презентацией отчета по самообразованию на педсовете
  • Создание «копилка опытов и экспериментов»

На первом этапе работы была изучена методическая литература по теме. Пополнила мини лабораторию бросовым и природным материалом (камешки, песок, семена), инструменты для опыта лупа, фонарик, специальная посуда (минзурки, стаканчики).

Провела опрос родителей на выявление поисково-исследовательской активности детей.

На втором этапе разработала перспективное планирование экспериментальной деятельности на занятиях, на прогулках. Проводила опыты с водой: «цветные капельки», «цветные льдинки», «тонет не тонет», плавучесть предметов. Пускание мыльных пузырей. Проводила опыты с песком: мокрый, сухой песок, постройки из песка, рисование палочками на песке. Проводила опыты с зеркалом: солнечные зайчики. Рассматривали снежинки, листочки под микроскопом, руку через лупу. В марте посадили огород на окне (лук, горох), в апреле посадили цветы бархатцы.

Разработала и использовала в работе с родителями «экологическую газету».

В ходе бесед с детьми было замечено, что у детей появился интерес к поисково-исследовательской деятельности, они стали обращать внимание на свойства окружащих предметов и демонстрировать окружающим. У родителей вырос уровень знаний по данной теме, они с удовольствием принимают участие в жизни группы. В дальнейшем планирую не оставливаться на достигнутых результатах. Будем вместе с родителями и дальше продолжать работу по данной теме. Также продолжу создавать «копилку опытов и экспериментов», изучать новинки методической литературы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ"

Статья содержит некоторые рекомендации о планировании в ДОУ.  Рассмотрены примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ в образовательных областях....

Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса)

Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса) поможет воспитателю правильно и граммотно организовать работу с детьми. Данное планирование позволяет...

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет

Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...

Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО

В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...

Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей

В настоящее время основной задачей педагогов дошкольного учреждения является внедрение в работу инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют  поставленной цели развит...

Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»

Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....