« Планирование и организация педагогического процесса в соответствии ФГОС и возрастными особенностями детей»
статья
Тема: «Исследовательская деятельность детей в ДОУ»
Продолжительность: Долгосрочный (2016-2019гг.)
Актуальность:
ФГОС к основным принципам дошкольного образования относит: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Таким видом деятельности является исследовательская деятельность детей. Исследовательская деятельность входит в область « познавательное развитие» и может реализовываться в различных видах деятельности – познавательно – исследовательское ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему
«Исследовательская деятельность детей в ДОУ»
2019-2020 уч.год
Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включает следующие этапы:
- Подготовительный (сентябрь-октябрь)
- Изучение литературы по данной теме
- Создание мини лаборатории
- Анкета для родителей
- Практический (ноябрь-апрель)
- Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми
- Опыты с водой, песком, с мыльной водой и пеной, с зеркалом
- Опыты с лупой и микроскопом
- Опыты с бумагой и деревом и пласмассой
- Огород на окне
- Экологическая газета
- Заключительный (май)
- Выступление с презентацией отчета по самообразованию на педсовете
- Создание «копилка опытов и экспериментов»
На первом этапе работы была изучена методическая литература по теме. Пополнила мини лабораторию бросовым и природным материалом (камешки, песок, семена), инструменты для опыта лупа, фонарик, специальная посуда (минзурки, стаканчики).
Провела опрос родителей на выявление поисково-исследовательской активности детей.
На втором этапе разработала перспективное планирование экспериментальной деятельности на занятиях, на прогулках. Проводила опыты с водой: «цветные капельки», «цветные льдинки», «тонет не тонет», плавучесть предметов. Пускание мыльных пузырей. Проводила опыты с песком: мокрый, сухой песок, постройки из песка, рисование палочками на песке. Проводила опыты с зеркалом: солнечные зайчики. Рассматривали снежинки, листочки под микроскопом, руку через лупу. В марте посадили огород на окне (лук, горох), в апреле посадили цветы бархатцы.
Разработала и использовала в работе с родителями «экологическую газету».
В ходе бесед с детьми было замечено, что у детей появился интерес к поисково-исследовательской деятельности, они стали обращать внимание на свойства окружащих предметов и демонстрировать окружающим. У родителей вырос уровень знаний по данной теме, они с удовольствием принимают участие в жизни группы. В дальнейшем планирую не оставливаться на достигнутых результатах. Будем вместе с родителями и дальше продолжать работу по данной теме. Также продолжу создавать «копилку опытов и экспериментов», изучать новинки методической литературы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые формы организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ"
Статья содержит некоторые рекомендации о планировании в ДОУ. Рассмотрены примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ в образовательных областях....
Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса)
Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса) поможет воспитателю правильно и граммотно организовать работу с детьми. Данное планирование позволяет...
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет
Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...
Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО
В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...
« Проектная деятельность в ДОУ как способ организации педагогического процесса при внедрении ФГОС дошкольного образования»
Конспект мероприятия по русским народным сказкам....
Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
В настоящее время основной задачей педагогов дошкольного учреждения является внедрение в работу инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развит...
Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»
Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....