Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
сентябрь | первая | «Детский сад» | Знакомство детей с трудом взрослых | Рассказать детям, что в детском саду работают воспитатель, няня, заведующая, медсестра, повар и др. Познакомить: кто что делает. |
«Семья» | Содействие развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность окружающих. | Формировать основы для развития и содержания игры (рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением семьи). | ||
вторая | «Транспорт» | Знакомство детей с видами транспорта | Понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом, учить распознавать виды наземного транспорта (машина, автобус, трактор, мотоцикл и т.д.). | |
«Детский сад» | Развитие интереса к игре | Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения. | ||
третья | «Больница» | Знакомство детей с назначением врачей и больницы | Рассмотреть с детьми, что находится в кабинете врача, как и чем оборудован кабинет, рассказать о назначении больницы, чем занимаются врачи. | |
«Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | Формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных действий (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.). | ||
четвёртая | «Транспорт» | Продолжение знакомства с видами транспорта | Разъяснить детям назначение транспорта (перевозят грузы, людей, продукты питания). | |
«Больница» | Содействие развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала | Раскрыть детям суть обращений больных в мед.учреждение, формы обращений, просьба, благодарность в условиях м/уч. |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
октябрь | первая | «Магазин» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Выявить уровень имеющихся знаний детей об объекте (магазин), назначении (использовать помощь родителей, экскурсия в магазин). |
«Детский сад» | Знакомство с работой воспитателя, его функциями. | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-ребёнок». | ||
вторая | «Строители» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдение за строительством объектов). | |
«Семья» | Раскрытие содержания роли члена семьи | Побуждать детей в игре воспроизводить действия членов семьи (мама: ухаживает за детьми, гуляет с ними, играет, читает книжки..) | ||
третья | «Транспорт» | Знакомство с трудом шофёра (водителя) | Раскрыть функции водителя транспорта, формировать знания о правилах дорожного движения. | |
«Магазин» | Создание условий для реализации игрового замысла | Организовать игровое пространство в «магазин», расстановка «товара» (классификация по назначению) и др. атрибутов с объяснением назначения. | ||
четвёртая | «Больница» | Содействие реализации игрового замысла | Побуждать детей к разыгрыванию ситуации «больные обращаются в регистратуру, ждут приёма в очереди». | |
«Строители» | Ознакомление детей с трудом строителей | Формировать представления детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур), инструментах необходимых для работы. |
Примечание: «Магазин», «Строители» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
ноябрь | первая | «Почта» | Знакомство с профессией почтальона | Расширять представления детей о деятельности почтальона (разбирает почту, разносит по адресам, беседует с получателями писем, телеграмм, посылок). |
«Парикмахерская» | Раскрытие смысла деятельности парикмахера и клиента. | Познакомить с профессией парикмахера (заботится о чистоте и опрятности волос, расчёсывает, моет волосы, стрижёт, делает причёску). | ||
вторая | «Магазин» | Расширение игрового пространства | Организовать игровое пространство (супермаркет), разместить товары на полках с такими отделами, как овощной, рыбный, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. | |
«Гости» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Сообщить детям некоторые знания по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | ||
третья | «Почта» | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог | Обогащение знаний детей о работе почты, назначении объекта (место, куда доставляют почтовые грузы, приём писем, телеграмм, посылок. Почтовая машина доставляет письма, посылки, телеграммы. | |
«Строители» | Содействие реализации игрового замысла | Реализовать конструкторские умения детей, обыгрывание сюжета «Строим дом», закреплять назначение строительных атрибутов в игре. | ||
четвёртая | «Гости» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Расширять представления детей о культуре приёма гостей (вежливое обращение, рассадить гостей за столом, предложить угощение, поблагодарить за визит). | |
«Парикмахерская» | Создание условий для реализации игрового замысла | Организовать игровое пространство в «парикмахерской», подобрать необходимые атрибуты, обсудить функциональное назначение. |
Примечание: «Почта», «Парикмахерская» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
декабрь | первая | «Игрушки» | Способствование развитию самостоятельной игры ребёнка | Развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры (обыгрывание моментов в «разговоре» с игрушками). |
«Почта» | Обогащение игрового содержания | Развивать игровые умения детей (рисование поздравительных открыток), показать как отпустить письмо в почтовый ящик… | ||
вторая | «Зоопарк» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. лит.). Рассказы взрослого о животных. | |
«Парикмахерская» | Реализация игрового замысла в игре | Развивать диалогическое общение между «парикмахер-клиент». Парикмахер выполняет работу, клиент платит деньги. Предложить детям причесать кукол, завязать бантики. | ||
третья | «Гости» | Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом | Организовать поездку в гости на автобусе, как вести себя в автобусе, продолжать воспитывать культуру поведения в гостях. | |
«Кукольный театр» | Развитие интереса к игре, театральной деятельности | Рассмотреть с детьми куклы театрального уголка, организовать просмотр кукольного спектакля. | ||
четвёртая | «Семья» | Раскрытие содержания роли члена семьи | Побуждать детей в игре воспроизводить действия членов семьи (папа: шофёр, он ходит на работу, привозит продукты в магазин, выгружает коробки), вечером читает газету. | |
«Детский сад» | Расширение содержания игровой деятельности | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-родитель». |
Примечание: «Игрушки», «Зоопарк», «Кукольный театр» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
январь | первая | «Пароход» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). |
«Транспорт» | Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом | Расширять игровое взаимодействие, учить брать на себя роли «водитель-пассажир», обыгрывание ситуации «посадка в автобус». | ||
вторая | «Строители» | Содействие реализации игрового замысла | Расширять представления детей о роли техники, облегчающей труд строителей (подъёмный кран, экскаватор, грузовая машина, самосвал), обсудить назначение строительной техники. | |
«Кукольный театр» | Развитие содержания игровой деятельности | Развивать у детей способность брать на себя роль кукольного персонажа, обыгрывание эпизодов (я-колобок, я-лягушка и т.д.). | ||
третья | «Больница» | Содействие реализации игрового замысла | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (детский врач), формирование умений строить диалог «врач-больной». Обыгрывание ситуации «на приёме у педиатра». | |
«Зоопарк» | Создание условий для развития игровых умений | Организовать экскурсию в зоопарк с целью ознакомления с жизнью животных в неволе (помощь родителей). Побеседовать о правилах поведения в зоопарке. | ||
четвёртая | «Игрушки» | Развитие самостоятельной игры ребёнка | Учить брать на себя роль неодушевлённого предмета (игрушки), способствовать диалоговому общению между игрушками. | |
«Магазин» | Раскрытие содержания роли продавца, покупателя | Способствовать развитию навыков общения в ситуации «продавец-покупатель». Объяснение функций продавца (продаёт, рекламирует товар, объясняет) и покупателя (выбирает товар, спрашивает). |
Примечание: «Пароход» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
февраль | первая | «Парикмахерская» | Обогащение содержания игры | Обсудить с детьми появление нового персонажа в игре (собачки). Оказывается существуют парикмахерские и для животных.. |
«Игрушки» | Развитие игровых умений детей | Организовать поездку в «магазин игрушек». Способствовать диалогу между «продавец-покупатель». | ||
вторая | «Пароход» | Содействие реализации игрового замысла | Развивать конструкторские умения при постройке парохода. Расширять представления о водном транспорте. | |
«Почта» | Обогащение игрового содержания | Развивать игровые умения детей (сбор посылки, показ). Обыгрывание ситуации (отправка посылки мишкам). | ||
третья | «Кукольный театр» | Развитие содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве, для посещения театра покупают билет (в кассе театра), показывают его контролёру и проходят в зал. | |
«Гости» | Обогащение игрового содержания | Организовать игровое взаимодействие, как создать положительные эмоции от визита гостей ( просмотр телевизора, беседа, слушание музыки, интересная игра).. | ||
четвёртая | «Зоопарк» | Развитие игровых умений детей | Развивать конструкторские умения при постройке клеток для животных, дополнительных сооружений для игр и забав. | |
«Пароход» | Расширение содержания игровой деятельности | Ввести в игровое пространство роли «капитан, матросы». Обсудить ролевые действия. |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
март | первая | «Самолёт» | Обогащение игрового содержания | Организовать беседу по данной тематике, ввести новые понятия (аэродром, воздушный транспорт). Познакомить с профессией механика. |
«Телефон» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). | ||
вторая | «Мастерская» | Развитие содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве (ателье – мастерская по пошиву и ремонту одежды). Обучать детей ролевому взаимодействию между «мастер-клиент». Ввести роли (швея, закройщик). Обсудить, что нужно для работы. | |
«Паровоз» (поезд) | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). Использование имеющегося опыта (поездка на поезде), наблюдение. | ||
третья | «Самолёт» | Расширение содержания игровой деятельности | Познакомить с профессией лётчика, его функциями. Способствовать развитию самостоятельной игры детей. | |
«Телефон» | Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности | Организовать игровое взаимодействие, обыграть ситуацию «У меня зазвонил телефон». Обсудить правила общения по телефону. | ||
четвёртая | «Мастерская» | Обогащение игрового содержания | Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту обуви). Обсудить, что нужно для работы. | |
«Паровоз» (поезд) | Расширение содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве (железная дорога, вагоны, что перевозят в вагонах поезда). Познакомить с профессией машиниста поезда. |
Примечание:» Самолет», «Телефон», «Мастерская», «Паровоз» – новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
апрель | первая | «Пароход» | Расширение содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (прогулка на пароходе). Ввести новые понятия (причал, каюта, палуба). Пассажиры покупают билет в кассе у причала, занимают свои места на палубе, в каютах. Капитан отдаёт приказ для отправления. |
«Кукольный театр» | Расширение содержания игрового пространства | Обсудить правила поведения в театре, ввести новые понятия (сцена, артисты, аплодисменты, зрители). Обыграть ситуацию «как мы ходили в театр». | ||
вторая | «Игрушки» | Обогащение игрового деятельности | Способствовать развитию самостоятельной игры детей. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру. Обыграть ситуацию (концерт для игрушек). | |
«Зоопарк» | Обогащение содержания игры | Расширять представления о роли взрослого, кто ухаживает за животными в неволе. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости. | ||
третья | «Семья» | Обогащение содержания игры | Обыграть ситуацию (в гости приехала бабушка). Способствовать развитию самостоятельной игры детей (как мы встречали бабушку). | |
«Больница» | Расширение содержания игрового пространства | Обыграть ситуацию (кто-то из игрушек заболел), нужно вызвать скорую помощь. До приезда врача проявляем заботу о больном. | ||
четвёртая | «Транспорт» | Расширение содержания игрового пространства | Расширять представления детей о транспорте, о тех, кто работает в полях, какую работу выполняют. | |
«Парикмахерская» | Обогащение содержания игры | Расширять представления детей о деятельности парикмахера (делает красивые причёски, использует разные средства для укладки и свежести волос). |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
май | первая | «Семья» | Расширение содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (домашние заботы). Дети наводят порядок в игровой комнате, мама убирается в квартире, папа чинит мебель. Формировать заботу о себе и близких. |
«Самолёт» | Расширение содержания игровой деятельности | Организовать путешествие на самолёте, пассажиры с билетами садятся в самолёт. Перед полётом механики делают осмотр, заправляют бак бензином, лётчики готовы к вылету, заводят мотор. | ||
вторая | «Детский сад» | Расширение содержания игровой деятельности | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (помощник воспитателя), проводит уборку помещений, накрывает на столы, моет посуду, помогает воспитателю организовывать игру с детьми. | |
«Телефон» | Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (заболела кукла, что делать? Надо вызвать врача на дом, звоним по телефону, объясняем ситуацию, куда подъехать). | ||
третья | «Магазин» | Расширение игрового взаимодействия | Развивать ролевые диалоги в игровой деятельности, ввести роль «кассир», покупатели выбрали товар и с продуктовой корзиной идут на «кассу» оплачивают товар. | |
«Мастерская» | Обогащение игрового содержания | Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту бытовой техники). Обсудить, что нужно для работы. | ||
четвёртая | «Больница» | Расширение содержания игрового пространства | Обыграть ситуацию (врач прописал лекарства, их нужно купить). Знакомство с аптекой. Ролевое взаимодействие между «аптекарь, клиент». | |
«Паровоз» (поезд) | Расширение содержания игровой деятельности | Организовать путешествие на поезде, ввести понятия «вокзал, перрон». Пассажиры покупают билеты в кассе вокзала, идут к вагонам, проводник проверяет билеты, пассажиры занимают места в вагоне. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
сентябрь | первая | «Детский сад» | Знакомство детей с трудом взрослых | Рассказать детям, что в детском саду работают воспитатель, няня, заведующая, медсестра, повар и др. Познакомить: кто что делает. |
«Семья» | Содействие развитию игры, в которой дети отображают жизнь и деятельность окружающих. | Формировать основы для развития и содержания игры (рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением семьи). | ||
вторая | «Транспорт» | Знакомство детей с видами транспорта | Понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом, учить распознавать виды наземного транспорта (машина, автобус, трактор, мотоцикл и т.д.). | |
«Детский сад» | Развитие интереса к игре | Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения. | ||
третья | «Больница» | Знакомство детей с назначением врачей и больницы | Рассмотреть с детьми, что находится в кабинете врача, как и чем оборудован кабинет, рассказать о назначении больницы, чем занимаются врачи. | |
«Семья» | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | Формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных действий (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.). | ||
четвёртая | «Транспорт» | Продолжение знакомства с видами транспорта | Разъяснить детям назначение транспорта (перевозят грузы, людей, продукты питания). | |
«Больница» | Содействие развитию игры, в которой отображаются действия больных и медицинского персонала | Раскрыть детям суть обращений больных в мед.учреждение, формы обращений, просьба, благодарность в условиях м/уч. |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
октябрь | первая | «Магазин» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Выявить уровень имеющихся знаний детей об объекте (магазин), назначении (использовать помощь родителей, экскурсия в магазин). |
«Детский сад» | Знакомство с работой воспитателя, его функциями. | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-ребёнок». | ||
вторая | «Строители» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, наблюдение за строительством объектов). | |
«Семья» | Раскрытие содержания роли члена семьи | Побуждать детей в игре воспроизводить действия членов семьи (мама: ухаживает за детьми, гуляет с ними, играет, читает книжки..) | ||
третья | «Транспорт» | Знакомство с трудом шофёра (водителя) | Раскрыть функции водителя транспорта, формировать знания о правилах дорожного движения. | |
«Магазин» | Создание условий для реализации игрового замысла | Организовать игровое пространство в «магазин», расстановка «товара» (классификация по назначению) и др. атрибутов с объяснением назначения. | ||
четвёртая | «Больница» | Содействие реализации игрового замысла | Побуждать детей к разыгрыванию ситуации «больные обращаются в регистратуру, ждут приёма в очереди». | |
«Строители» | Ознакомление детей с трудом строителей | Формировать представления детей о строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур), инструментах необходимых для работы. |
Примечание: «Магазин», «Строители» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
ноябрь | первая | «Почта» | Знакомство с профессией почтальона | Расширять представления детей о деятельности почтальона (разбирает почту, разносит по адресам, беседует с получателями писем, телеграмм, посылок). |
«Парикмахерская» | Раскрытие смысла деятельности парикмахера и клиента. | Познакомить с профессией парикмахера (заботится о чистоте и опрятности волос, расчёсывает, моет волосы, стрижёт, делает причёску). | ||
вторая | «Магазин» | Расширение игрового пространства | Организовать игровое пространство (супермаркет), разместить товары на полках с такими отделами, как овощной, рыбный, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. | |
«Гости» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Сообщить детям некоторые знания по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | ||
третья | «Почта» | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог | Обогащение знаний детей о работе почты, назначении объекта (место, куда доставляют почтовые грузы, приём писем, телеграмм, посылок. Почтовая машина доставляет письма, посылки, телеграммы. | |
«Строители» | Содействие реализации игрового замысла | Реализовать конструкторские умения детей, обыгрывание сюжета «Строим дом», закреплять назначение строительных атрибутов в игре. | ||
четвёртая | «Гости» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Расширять представления детей о культуре приёма гостей (вежливое обращение, рассадить гостей за столом, предложить угощение, поблагодарить за визит). | |
«Парикмахерская» | Создание условий для реализации игрового замысла | Организовать игровое пространство в «парикмахерской», подобрать необходимые атрибуты, обсудить функциональное назначение. |
Примечание: «Почта», «Парикмахерская» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
декабрь | первая | «Игрушки» | Способствование развитию самостоятельной игры ребёнка | Развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры (обыгрывание моментов в «разговоре» с игрушками). |
«Почта» | Обогащение игрового содержания | Развивать игровые умения детей (рисование поздравительных открыток), показать как отпустить письмо в почтовый ящик… | ||
вторая | «Зоопарк» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. лит.). Рассказы взрослого о животных. | |
«Парикмахерская» | Реализация игрового замысла в игре | Развивать диалогическое общение между «парикмахер-клиент». Парикмахер выполняет работу, клиент платит деньги. Предложить детям причесать кукол, завязать бантики. | ||
третья | «Гости» | Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом | Организовать поездку в гости на автобусе, как вести себя в автобусе, продолжать воспитывать культуру поведения в гостях. | |
«Кукольный театр» | Развитие интереса к игре, театральной деятельности | Рассмотреть с детьми куклы театрального уголка, организовать просмотр кукольного спектакля. | ||
четвёртая | «Семья» | Раскрытие содержания роли члена семьи | Побуждать детей в игре воспроизводить действия членов семьи (папа: шофёр, он ходит на работу, привозит продукты в магазин, выгружает коробки), вечером читает газету. | |
«Детский сад» | Расширение содержания игровой деятельности | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (воспитатель), формирование умений строить диалог «воспитатель-родитель». |
Примечание: «Игрушки», «Зоопарк», «Кукольный театр» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
январь | первая | «Пароход» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). |
«Транспорт» | Развитие навыков общения с взрослыми и друг с другом | Расширять игровое взаимодействие, учить брать на себя роли «водитель-пассажир», обыгрывание ситуации «посадка в автобус». | ||
вторая | «Строители» | Содействие реализации игрового замысла | Расширять представления детей о роли техники, облегчающей труд строителей (подъёмный кран, экскаватор, грузовая машина, самосвал), обсудить назначение строительной техники. | |
«Кукольный театр» | Развитие содержания игровой деятельности | Развивать у детей способность брать на себя роль кукольного персонажа, обыгрывание эпизодов (я-колобок, я-лягушка и т.д.). | ||
третья | «Больница» | Содействие реализации игрового замысла | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (детский врач), формирование умений строить диалог «врач-больной». Обыгрывание ситуации «на приёме у педиатра». | |
«Зоопарк» | Создание условий для развития игровых умений | Организовать экскурсию в зоопарк с целью ознакомления с жизнью животных в неволе (помощь родителей). Побеседовать о правилах поведения в зоопарке. | ||
четвёртая | «Игрушки» | Развитие самостоятельной игры ребёнка | Учить брать на себя роль неодушевлённого предмета (игрушки), способствовать диалоговому общению между игрушками. | |
«Магазин» | Раскрытие содержания роли продавца, покупателя | Способствовать развитию навыков общения в ситуации «продавец-покупатель». Объяснение функций продавца (продаёт, рекламирует товар, объясняет) и покупателя (выбирает товар, спрашивает). |
Примечание: «Пароход» –новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
февраль | первая | «Парикмахерская» | Обогащение содержания игры | Обсудить с детьми появление нового персонажа в игре (собачки). Оказывается существуют парикмахерские и для животных.. |
«Игрушки» | Развитие игровых умений детей | Организовать поездку в «магазин игрушек». Способствовать диалогу между «продавец-покупатель». | ||
вторая | «Пароход» | Содействие реализации игрового замысла | Развивать конструкторские умения при постройке парохода. Расширять представления о водном транспорте. | |
«Почта» | Обогащение игрового содержания | Развивать игровые умения детей (сбор посылки, показ). Обыгрывание ситуации (отправка посылки мишкам). | ||
третья | «Кукольный театр» | Развитие содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве, для посещения театра покупают билет (в кассе театра), показывают его контролёру и проходят в зал. | |
«Гости» | Обогащение игрового содержания | Организовать игровое взаимодействие, как создать положительные эмоции от визита гостей ( просмотр телевизора, беседа, слушание музыки, интересная игра).. | ||
четвёртая | «Зоопарк» | Развитие игровых умений детей | Развивать конструкторские умения при постройке клеток для животных, дополнительных сооружений для игр и забав. | |
«Пароход» | Расширение содержания игровой деятельности | Ввести в игровое пространство роли «капитан, матросы». Обсудить ролевые действия. |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
март | первая | «Самолёт» | Обогащение игрового содержания | Организовать беседу по данной тематике, ввести новые понятия (аэродром, воздушный транспорт). Познакомить с профессией механика. |
«Телефон» | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). | ||
вторая | «Мастерская» | Развитие содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве (ателье – мастерская по пошиву и ремонту одежды). Обучать детей ролевому взаимодействию между «мастер-клиент». Ввести роли (швея, закройщик). Обсудить, что нужно для работы. | |
«Паровоз» (поезд) | Создание основы для развития и обогащения содержания игры | Способствовать обогащению игровой среды (рассматривание иллюстраций, чтение худ. л). Использование имеющегося опыта (поездка на поезде), наблюдение. | ||
третья | «Самолёт» | Расширение содержания игровой деятельности | Познакомить с профессией лётчика, его функциями. Способствовать развитию самостоятельной игры детей. | |
«Телефон» | Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности | Организовать игровое взаимодействие, обыграть ситуацию «У меня зазвонил телефон». Обсудить правила общения по телефону. | ||
четвёртая | «Мастерская» | Обогащение игрового содержания | Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту обуви). Обсудить, что нужно для работы. | |
«Паровоз» (поезд) | Расширение содержания игровой деятельности | Расширять представления детей об игровом пространстве (железная дорога, вагоны, что перевозят в вагонах поезда). Познакомить с профессией машиниста поезда. |
Примечание:» Самолет», «Телефон», «Мастерская», «Паровоз» – новые игры, вводимые на неделе
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
апрель | первая | «Пароход» | Расширение содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (прогулка на пароходе). Ввести новые понятия (причал, каюта, палуба). Пассажиры покупают билет в кассе у причала, занимают свои места на палубе, в каютах. Капитан отдаёт приказ для отправления. |
«Кукольный театр» | Расширение содержания игрового пространства | Обсудить правила поведения в театре, ввести новые понятия (сцена, артисты, аплодисменты, зрители). Обыграть ситуацию «как мы ходили в театр». | ||
вторая | «Игрушки» | Обогащение игрового деятельности | Способствовать развитию самостоятельной игры детей. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру. Обыграть ситуацию (концерт для игрушек). | |
«Зоопарк» | Обогащение содержания игры | Расширять представления о роли взрослого, кто ухаживает за животными в неволе. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости. | ||
третья | «Семья» | Обогащение содержания игры | Обыграть ситуацию (в гости приехала бабушка). Способствовать развитию самостоятельной игры детей (как мы встречали бабушку). | |
«Больница» | Расширение содержания игрового пространства | Обыграть ситуацию (кто-то из игрушек заболел), нужно вызвать скорую помощь. До приезда врача проявляем заботу о больном. | ||
четвёртая | «Транспорт» | Расширение содержания игрового пространства | Расширять представления детей о транспорте, о тех, кто работает в полях, какую работу выполняют. | |
«Парикмахерская» | Обогащение содержания игры | Расширять представления детей о деятельности парикмахера (делает красивые причёски, использует разные средства для укладки и свежести волос). |
месяц | неделя | Название игры | Цель | Задачи |
май | первая | «Семья» | Расширение содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (домашние заботы). Дети наводят порядок в игровой комнате, мама убирается в квартире, папа чинит мебель. Формировать заботу о себе и близких. |
«Самолёт» | Расширение содержания игровой деятельности | Организовать путешествие на самолёте, пассажиры с билетами садятся в самолёт. Перед полётом механики делают осмотр, заправляют бак бензином, лётчики готовы к вылету, заводят мотор. | ||
вторая | «Детский сад» | Расширение содержания игровой деятельности | Развитие способности у детей взять на себя роль взрослого (помощник воспитателя), проводит уборку помещений, накрывает на столы, моет посуду, помогает воспитателю организовывать игру с детьми. | |
«Телефон» | Развитие игровых умений и содержания игровой деятельности | Обыграть ситуацию (заболела кукла, что делать? Надо вызвать врача на дом, звоним по телефону, объясняем ситуацию, куда подъехать). | ||
третья | «Магазин» | Расширение игрового взаимодействия | Развивать ролевые диалоги в игровой деятельности, ввести роль «кассир», покупатели выбрали товар и с продуктовой корзиной идут на «кассу» оплачивают товар. | |
«Мастерская» | Обогащение игрового содержания | Расширять представления детей об игровом пространстве (мастерская по ремонту бытовой техники). Обсудить, что нужно для работы. | ||
четвёртая | «Больница» | Расширение содержания игрового пространства | Обыграть ситуацию (врач прописал лекарства, их нужно купить). Знакомство с аптекой. Ролевое взаимодействие между «аптекарь, клиент». | |
«Паровоз» (поезд) | Расширение содержания игровой деятельности | Организовать путешествие на поезде, ввести понятия «вокзал, перрон». Пассажиры покупают билеты в кассе вокзала, идут к вагонам, проводник проверяет билеты, пассажиры занимают места в вагоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе
Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе
Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе...
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе...