Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.

Период

Тема недели

Сюжетно –ролевая игра

Цель игры

1

Сентябрь

Праздник знаний

«Детский сад»

Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении   ролей, совместно планировать предстоящую работу. Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков.

День нефтяной и газовой промышленности

«Строители»

Формировать представления детей о работе строителей. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Формирование образа Я

«Ищу друга»

Создать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу, формировать у ребенка положительную самооценку: «Я хороший», развивать  умения совместной деятельности и согласованности в паре.

Времена года. Осень золотая

«Собираемся на прогулку»

развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

2

Октябрь

Уроки  Мойдодыра

«На приеме у врача»

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Предметы, которые нас окружают

«Магазин»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Моя семья

«Дочки-матери»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Улица. Дорожная безопасность

«Шоферы»

ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

3

Ноябрь

Что за прелесть эти сказки

«Кукольный театр»

Закрепление представлений детей о театре.Развитие интереса к игре.

Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.

Мой посёлок. Профессии взрослых

Свойства материалов

«Строители»

Формировать представления детей о работе строителей. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Неделя матери

«Дочки-матери»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

4

Декабрь

Родная страна День ХМАО

«Едем в детский сад на машине»

.

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения

Времена года. Зима

«Путешествие в зимний лес»

Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Добрые дела

« Поможем Мишке убрать в группе»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Новый год

«Магазин - игрушек»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

5

Январь

Новогодние праздники

Книги

«Научим Незнайку обращаться с книгой»

Расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться книгами, и бережное отношение к книге.

Правила общения детей

«День рождения у Степашки»

6

Февраль

Природный мир

Неделя изобразительного искусства.

«Магазин сувениров»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Защитники Отечества. Родная Армия

7

Март

Мама – слово дорогое

«Семья»

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Мы едем, едем, едем…»

«Шоферы»

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

«Чтобы не было беды»

«Наши защитники»

Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками

своей Родины.

«Быть здоровыми хотим»

«Игрушки у врача»

учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

8

Апрель

День смеха «От улыбки станет всем светлей»

День  космонавтики

«Летчики»

Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Королева Математика

Наши игры и игрушки

«Магазин игрушек»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

9

Май

История ВОВ. День Победы

«Наши защитники»

Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками

своей Родины.

Времена года. Весна

«Прогулка в весенний лес»

Формировать знания об окружающем мире

Неделя пешехода

«Водители и пешеходы»

Закреплять умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности

1 июня – день детства и защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...