Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.
№ | Период | Тема недели | Сюжетно –ролевая игра | Цель игры |
1 | Сентябрь | Праздник знаний | «Детский сад» | Продолжать развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, обогащать знания о окружающим. Учить договариваться в распределении ролей, совместно планировать предстоящую работу. Способствовать установлено в игре ролевых взаимоотношений через развитие коммуникативных навыков. |
День нефтяной и газовой промышленности | «Строители» | Формировать представления детей о работе строителей. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. | ||
Формирование образа Я | «Ищу друга» | Создать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу, формировать у ребенка положительную самооценку: «Я хороший», развивать умения совместной деятельности и согласованности в паре. | ||
Времена года. Осень золотая | «Собираемся на прогулку» | развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
2 | Октябрь | Уроки Мойдодыра | «На приеме у врача» | Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) . Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) . Способствовать возникновению ролевого диалога. |
Предметы, которые нас окружают | «Магазин» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||
Моя семья | «Дочки-матери» | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. | ||
Улица. Дорожная безопасность | «Шоферы» | ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). | ||
3 | Ноябрь | Что за прелесть эти сказки | «Кукольный театр» | Закрепление представлений детей о театре.Развитие интереса к игре. Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры. |
Мой посёлок. Профессии взрослых | ||||
Свойства материалов | «Строители» | Формировать представления детей о работе строителей. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. | ||
Неделя матери | «Дочки-матери» | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. | ||
4 | Декабрь | Родная страна День ХМАО | «Едем в детский сад на машине» . | Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения |
Времена года. Зима | «Путешествие в зимний лес» | Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | ||
Добрые дела | « Поможем Мишке убрать в группе» | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. | ||
Новый год | «Магазин - игрушек» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | ||
5 | Январь | Новогодние праздники | ||
Книги | «Научим Незнайку обращаться с книгой» | Расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться книгами, и бережное отношение к книге. | ||
Правила общения детей | «День рождения у Степашки» | |||
6 | Февраль | Природный мир | ||
Неделя изобразительного искусства. | «Магазин сувениров» | Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Защитники Отечества. Родная Армия | ||||
7 | Март | Мама – слово дорогое | «Семья» | формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
«Мы едем, едем, едем…» | «Шоферы» | Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | ||
«Чтобы не было беды» | «Наши защитники» | Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | ||
«Быть здоровыми хотим» | «Игрушки у врача» | учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
8 | Апрель | День смеха «От улыбки станет всем светлей» | ||
День космонавтики | «Летчики» | Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика. | ||
Королева Математика | ||||
Наши игры и игрушки | «Магазин игрушек» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. | ||
9 | Май | История ВОВ. День Победы | «Наши защитники» | Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. |
Времена года. Весна | «Прогулка в весенний лес» | Формировать знания об окружающем мире | ||
Неделя пешехода | «Водители и пешеходы» | Закреплять умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности | ||
1 июня – день детства и защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...