Справка по результатам опроса педагогов по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»
материал
Опрос педагогов и специалистов ДОУ по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников» проводилось с целью выявления целей, запросов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_ped_diktant_1_kor.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам опроса педагогов МБДОУ «Детский сад №8»
«Сотрудничество с семьями воспитанников»
Опрос педагогов и специалистов МБДОУ «Детский сад №8» (корпус 1) «Сотрудничество с семьями воспитанников» проводилось в октябре 2021 года с целью выявления целей, запросов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников.
В опросе приняли участие 13 педагогов и специалистов ДОУ. Остальные педагоги находились в отпуске.
В результате опроса были получены следующие результаты:
1. Сформулируйте и запишите (выберите из ниже перечисленного) свои личные цели в отношении работы с родителями:
Привлечение родителей к проблемам воспитания детей в детском саду – 10.
Материально-хозяйственная помощь – 3.
Соблюдение всех требований воспитателя – 3.
Нет целей – 0.
Другое (укажите что) – 1.
2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приемами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми.
Консультации – 7.
Беседы – 10.
Совместный досуг – 1.
Развлечения – 2.
Акции – 1.
Использование наглядности – 1.
Информирование – 1.
Мессенджеры – 1.
Анкеты – 1.
Праздники – 2.
Домашние задания – 1.
Рекомендации – 1.
Выстави – 1.
Конкурсы – 2.
Родительские собрания – 1.
Личный пример педагога – 1.
3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
Совпадает – 4.
Не всегда совпадает - 3
Уважительное (1), доверительное (1), доброжелательное (7), отзывчивое (3), понимающее (1) отношение к педагогу.
4. Напишите, пожалуйста, чему на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?
Ничему – 9.
Тактичности, грамотности, не слушать других, любви к детям, выслушивать собеседника, исполнительности, оперативности.
5. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?
Не знают – 2.
Заинтересовывать родителей.
Прислушиваться к мнению воспитателей.
Праздники, конкурсы с родителями, общение с ними, родительские собрания.
Привлекать родителей к организации разных мероприятий, участию в проектной деятельности.
Приглашать родителей в группу по очереди, чтобы посмотрели, что делают дети в течении дня.
Проводить совместные досуги, мероприятия.
Приглашать родителей на дни открытых дверей и беседы.
Правильное и своевременное информирование родителей.
По результатам опроса можно сделать вывод, что:
- Многие педагоги считают, что родителей (законных представителей) нужно привлекать к проблемам воспитания – 76,9%.
- Почти все педагоги проводят с родителями (законными представителями) беседы (76,9%) и консультации (53,8%).
- Реальное поведение родителей (законных представителей) и отношение к педагогу совпадают у 30,7%, не всегда совпадают – 23%, 46,3% педагогов не указали.
- Родители должны относиться, по мнению большинства педагогов, доброжелательно (53,8%), отзывчиво (23%).
- Чтобы семьи воспитанников понимали повседневную жизнь детского сада и активно участвовали в ней нужно налаживать непосредственное общение с родителями, своевременно информировать их, привлекая тем самым к участию в различных мероприятиях ДОУ.
Выявленные проблемы в изучении вопроса организации взаимодействия с семьями воспитанников:
- Немалая часть педагогов (23%) расстроены тем, что родители (законные представители) имеют о них мнение хуже, чем педагоги себе представляют.
- Немногие педагоги в работе с семьями воспитанников используют совместное проведение акций, анкетирование, домашние задания для детей, рекомендации по воспитанию (по 7,7%)
Вывод:
- Провести в ДОУ мастер-классы, обучающие тренинги по использованию разнообразных приемов бесконфликтного общения с родителями (законными представителями) и для профилактики эмоционального выгорания педагогов.
- Сформулировать рекомендации для педагогов по использованию в сотрудничестве с семьями воспитанников разнообразные формы взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов: "Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников"
Данный материал поможет молодому специалисту ( педагогу - психологу) качествинно и интересно провести изучаемый материал....
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...
Рекомендации педагогам ДОУ по организации сотрудничества с семьями воспитанников
Представлен материал по традиционным и нетрадиционным работамс родителями для воспитателей детских садов...
Рекомендации педагогам по организации сотрудничества с семьями воспитанников
В целях разнообразия и совершенствования работы, наряду с использованием традиционных форм взаимодействия с семьёй,рекомендуется настроиться на поиск новых, перспективных, нетрадиционных форм сотрудни...
Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО педагога дополнительного образования -хореографа Л.Н.Котко МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская
Материал для педагогов - хореографов в ДОУ...
Справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»
Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ проводилось с целью выявления запросов семей воспитанников, трудностей и их причин....
Консультация для педагогов на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению к художественной литературе"
Рекомендации родителям по взаимодействию с семьями воспитанников...