Путешествие на северный полюс
учебно-методический материал (средняя группа)

Вдовина Оксана Владимировна

Формирование познавательных способностей  и математических представлений у детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№ 5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  познанию.

Тема: «Путешествие на Северный полюс»  

средняя группа

Вдовина Оксана Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2021 г.

Тема комплексно- тематического планирования: «Дружба»

Тема: «Путешествие на Северный полюс».

(Образовательная область: познавательное развитие)

Цель: формирование познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр

В.В. Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Обучающая: 

- формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий при показе.

  • Развивающая:

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

-  обогащать и активизировать словарь детей;

-  закреплять знания детей о животном мире Севера;

-  развивать логическое мышление, память и внимание;

  • Воспитывающая:

        - воспитывать эмпатию, помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность; желание познавать окружающий мир, природу.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, опытно-экспериментальная, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, моделирование, конструирование, беседа, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Оборудование: слайд-шоу по теме нод, «Квадраты»  В.В.Воскобовича (двухцветные), кораблики «Брызг-брызг», д/игра «Оденься по зимнему», фрагмент мультфильма «Умка ищет друзей».

Предварительная работа: чтение сказок В.В.Воскобовича «Тайна Ворона Метра», знакомство с животными Севера.

ХОД НОД:

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть: (мотивация)

 - Ребята, а вы любите мультфильмы? Готовясь

к встрече с вами, я приготовила для вас небольшой

 сюрприз… Это фрагмент моего любимого

мультфильма из детства «Умка ищет друзей»!

 Введение в игровую ситуацию.

 (Слышен плач медвежонка, и он появляется в дверях)

Воспитатель: - Ребята, кто это плачет?  

Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Умка, как ты к нам попал?

- Поможем, ребята?

Дети с воспитателем смотрят фрагмент

мультфильма «Умка ищет друзей».

 Ответы детей (если не помнят назвать самой) 

Дети: - Да!

Появляется герой 

Умка: - Я искал друзей, и нашел их очень много! Но я так давно не видел маму и очень хочу вернуться к ней! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

 

- Давайте подумаем, как нам помочь Умке встретиться с мамой.

3. Поэтапное решение проблемы.

- Ребята, а вы догадались, где живет медвежонок Умка?

- Правильно, а ведь это далеко! Поэтому, дорога будет у нас нелегкая. Первое препятствие -  холодное Северное море, посмотрите, какое оно суровое и холодное, мы его переплывем, если правильно поднимем разноцветные флажки на мачтах кораблика «Брызг-Брызг». Давайте пройдем к нашим столам, Умка, идем с нами

- Перед каждым из вас лежит кораблик, поднимем флаги на самой верхней мачте. Давайте посчитаем, какая она по счёту? Считать начинаем слева направо, считаем вместе…… (Пятая). Какая она? (5) Поднимем на ней флажки синего цвета (Воспитатель держит флажок синего цвета в руках) Поднимаем флажки снизу - вверх. Сколько на ней флажков? (Пять). Какого цвета на ней флажки? (Синего).

- А теперь на мачте что пониже поднимем флаги. Какая она по счёту? (Считают) (Четвертая). На ней мы поднимем зеленые флажки. Поднимаем флажки снизу - вверх. Сколько на ней флажков? (Четыре). Какого они цвета? (Зеленого).

- Теперь нужно поднять флаги на третьей мачте. Может быть, кто - то уже догадался, сколько мы поднимем флажков? Правильно, три, а давайте проверим. Считаем……какого они будут цвета? (Желтого).

- Осталось поднять флаги на второй мачте. Сколько их? Какого цвета? (Оранжевого).

- И на самой низкой мачте поднимем флаг? Сколько флажков? (один) А цвета? (Красного) Корабль «БРЫЗГ-БРЫЗГ» готов к отплытию.

- Давайте представим, что мы плывем по волнам холодного моря.

- Мы с вами причаливаем к берегу, оставляем свои кораблики у причала.  Посмотрите, нас кто - то встречает! Кого из них вы знаете? (Обобщить)

- Этим животным холод не страшен, так как у одних теплая шубка, а у других подкожный жир.

- А мы можем замерзнуть, поэтому, нам с вами необходимо теплее одеться. Предлагаю Д/и «Оденемся по-зимнему»

- Раз нам одеться нужно теплее, то мы будем обводить только какую одежду? Умка, помоги ребятам одеться теплее.

Умка: - Вот вы тепло оделись, и я предлагаю игру «Кто на Севере живет», повторяйте за мной движения.

- Мы весело передохнули, и продолжаем наш путь. Но, впереди у нас густой заснеженный лес. Кто подскажет, на чем можно перелететь через него?

 (если затрудняются подвести к ответу)

- Построить самолеты нам помогут волшебные квадраты. Проходим на наши рабочие места, перед вами волшебный квадрат. Сейчас моим помощником будет Умка, ваш стол работает со мной, а вы мастерите с Умкой.

Инструкция работы; левую руку положили на квадрат, правой рукой берем за нижний уголок и прикладываем его к верхнему уголку, проглаживаем по линии сгиба, по диагонали, смотрите, волшебный квадрат нам помогает. Теперь, также левой рукой придерживаем треугольник, а правой заправляем внутрь правый уголок. Заправили, взяли в руки наш самолет, и сделаем ему крылья.

- Готовы наши самолеты, какие вы молодцы, все справились с заданиями, Умка, у тебя все готовы к полету? Полетели…..!

- Вижу удобное место для посадки.  Идём на посадку!  

Умка: А вот, и моя мама!

- Беги Умка к маме, она ждет тебя. Раз мы помогли Умке встретиться с мамой, можем возвращаться в детский сад. Давайте прощаться, мы улетаем…

Умка: - Подождите, моя мама передала вам сладкие снежки, так как снег детям кушать нельзя, моя мама приготовила волшебные снежки. Спасибо, мои друзья!

- Спасибо, Умка! Этот гостинец мы возьмем в группу. Полетели!

4. Подведение итога.

- Вот мы и в саду! Оставляем наши самолеты и подводим итог путешествия. Ребята, раз мы смогли преодолеть такие трудности, значит, мы много знаем и умеем. Что помогало нам справляться с трудностями? Что в путешествии было трудным? А что было интересно? Какое доброе дело мы свами сделали?                   

Ответы детей.

Активизация познавательных процессов.

Ответы детей

Ответы детей

Дети закрепляют практические навыки работы с наборным полотном.

Рассматривают флажки

Ответы детей.

Рассматривают флажки

Дети крепят флажки на мачты и считают их.

(Дети изображают, что плывут по волнам).

Ответы детей (Белый медведь, морж, северный олень, полярный волк, белая сова). 

Дети работают на столах.

Ответы детей. (Зимнюю)  

Дети играют с Умкой в игру «Кто на Севере живет»

Физминутка «Кто на Севере живет»

По ледяной пустыне (стоя в кругу, шагают  вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны)

По полынье холодной (делают гребки руками)

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени, (руки скрестили над головой – «рога», бегут на месте)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (стоя на месте наклоны вправо-влево, руки в стороны)

Полярная сова.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны)

По полынье холодной (делают гребки руками)

За нерпой морж плывет.

Дети: - На самолете

(Мастерят по подгруппам самолет)

(Имитируют полет под музыку) 

- До свидания!

 (Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героем).

(слайд № 2 Северного моря),

 (Умка садится вместе с детьми за стол).

(ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 2 Музыка «Катерок».)

(слайд № 3 «Животные Севера»)».

 На столах лежат листы с изображением предметов летней и зимней одежды. (В это время УМКА переворачивает листы). 

(Умка помогает проверять)

(ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 3 «Животные Севера»)

(слайд № 4 «Заснеженный лес»)

(ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 4 «Заснеженный лес») 

(слайд № 5 « С медведицей»).  

(Дарит зефир белый)

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 6 Пустой (Летят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...