Паспорт группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Принята на педагогическом Совете Утверждаю
_______ от____________ Заведующий
_________ Ю.Б.Зайнуллина
Приказ №_____ от _____2020г.
Паспорт группы
старшая группа
Воспитатели:
Шишкина Лариса Николаевна
Месягутово
2021г.
Возрастная группа: старшая группа
Количество воспитанников: 30
Мальчиков: 15 мальчиков
Девочек: 15 девочек
№ | Ф.И.О ребенка |
Берсенев Богдан | |
Ватолин Тимофей | |
Власов Роман | |
Гарипова Рената | |
Гиляжева Эльвина | |
Закирова Ангелина | |
Камаева Арина | |
Кузнецов Степа | |
Кунакбаев Камиль | |
Кусюкбаев Даниил | |
Латыпов Иршат | |
Маликова Алсу | |
Митусова Дарина | |
Мельчин Кирилл | |
Муртазин Амирхан | |
Мухамедьянова Вилена | |
Нажипова Сафина | |
Немытина Арина | |
Нургалин Данил | |
19. | Паначева Лиза |
20 | Плотникова Виктория |
21 | Рязанов Артем |
22 | Садыкова Алиса |
23 | Семенова Валерия |
24 | Файзуллина Дарья |
25 | Хамидуллин Денис |
26 | Шабардин Антон |
27 | Шаихов Айгиз |
28 | Шамсиярова Дана |
29 | Шакиров Рустам |
30 | Шишкина Арина |
С вашими детьми работают:
Воспитатели
Шишкина Лариса Николаевна
Хужина Аделина Зияевна
Помощник воспитателя
Музыкальный руководитель
Теплых Оксана Николаевна
Медсестра
Лесарева Татьяна Ивановна
Инструктор по физическому воспитанию
Коротенко Ирина Евгеньевна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.
Паспорт старшей группы
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?
Приходите к нам, в старшую группу детского сада.
Паспорт старшей группы в нашем детском саду включает следующую информацию:
-данные о программе образовательного процесса
-о воспитателях
-состав группы
-режим дня
-расписание ООД
Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Используется парциальные программы и методические рекомендации.
- Николаева С.Н. «Юный эколог»
- Ушакова О.С. «Развитие речи»
- Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец»
- Колесникова Е.В. Технология формирования элементарных математических представлений «Математические ступеньки»
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае ребенок более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня старшей группы на 2020- 2021 учебный год | |
Прием детей | 07.45 - 08.35 |
Утренняя гимнастика | 08.35 - 08.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.45 – 09.00 |
Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность. ООД. | 09.00 – 09.25 09.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35 – 12.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 12.20 - 12.45 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00 - 15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35 - 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.50 -16.20 |
Вечерняя прогулка | 17.30 - 18.15 |
РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2020 – 2021 учебный год
СТАРШАЯ ГРУППА
Дни недели | Вид занятий | Время |
Понедельник | 1. Познавательное развитие. ФЦКМ (природа) 2. Музыкальное развитие 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Вторник | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация. 3. Физическое развитие | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Среда | 1. Речевое развитие 2. Музыкальное развитие 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 |
Четверг | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. ( пред – соц.) 2. Физическое развитие на воздухе | 9.00 – 9.25 11.00 – 11.25 |
Пятница | 1. Физическое развитие 2. Речевое развитие | 9.05 – 9.30 10.15 – 10.40 |
Всего ООД – 13
Продолжительность ООД – 25 минут
Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Список учебных пособий используемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие |
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015 Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015 Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015 Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015 Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 л. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015 Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» |
Познавательное развитие |
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-Синтез, 2015 Веракса Н.Е., Галимов О.Р.Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет, М, Мозаика-Синтез, 2015 Николаева С.Н.Ознакомление с природой в детском саду «Юный эколог». Старшая группа. 5-6 лет, М, Мозаика-синтез, 2015 Колесникова Е.В. Формирование элементарных математических представлений. «Математические ступеньки» Старшая группа. 5-6 лет, М, Мозаика-синтез, 2015 Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец» Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» |
Речевое развитие |
Ушакова О.С. Развитие речи. Старшая группа, 5-6 лет. М, Мозаика-синтез, 2015 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет |
Художественно-эстетическое развитие |
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа, М, Мозаика-синтез, 2015 Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2015 Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа, М, Мозаика-синтез, 2015 Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду . |
Учебный план старшей группы
Виды непосредственной образовательной деятельности | Длительность: |
20-25 мин | |
Речевое развитие: | |
Развитие речи | 1 |
Чтение художественной литературы | 1 |
Познавательное развитие: | |
Формирование элементарных математических представлений | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным миром. | 0,5 |
Ознакомление с природой | 0,5 |
Художественно-эстетическое развитие: | |
Рисование | 2 |
Лепка | 0,5 |
Аппликация | 0,5 |
Конструирование | 0,5 |
Художественный труд | 0,5 |
Музыка | 2 |
Физическое развитие: | |
Физическая культура ( физкультурный зал) Физическая культура (на улице) | 2 1 |
Общее количество ООД в неделю: | 13 |
Всего ООД в день: | 2 3 раза в неделю по 3 занятия |
Развивающая предметно-пространственная среда
Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являлись:
- Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
- Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
- Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
- Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей/Под редакцией Коротковой Н.А., Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?»
Оборудование группы
Мебель | Имеется в наличии (количество) | Необходимо приобрести | |
№ п/п | Наименование | ||
Стол | 8 | - | |
Стулья | 23 | - | |
Кровати | 3/11 | - | |
Музыкальный центр | 1 | - | |
Мольберты | 1 | - | |
Магнитная доска | 1 | - | |
Комплект детский «Диван и кресло» | 1 | - | |
Стол для рисования | 1 | - | |
Игровой модуль «Дорога» | 1 | - | |
Строительный материал | 1 | - | |
Шкаф для дидактических игр | 2 | - |
Общие сведения о группе
Общая площадь | 50 м² |
Раздевалка | 17 м² |
Санузел | 13 м² |
Раздевалка
- Информационный стенд для родителей
- Информационный стенд «Внимание» (объявления)
- Ширмы на разные темы
- Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материал для игр)
- Стенд « Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)
- Стенд лепки
- Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)
Технические характеристики
Центры развития | Оборудование и материалы, которые представлены в группе |
Центр двигательной активности | дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия); мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалки; кольцеброс, ленты. |
Центр сюжетно-ролевой игры | Игра "магазин" - весы, сумки, овощи и фрукты, продукты, хлебобулочные изделия, спец одежда. Игра "больница" - спец одежда, врачебные инструменты, таблетки, мензурки, баночки с лекарством. Игра "дом" – кроватки,постельные принадлежности, куклы разных размеров, посуда (столовая, кухонная, чайная), коляски, одежда для кукол, пеленки, скатерть, телефон, фотоаппарат. Игра "парикмахерская" - зеркало, спец одежда, расчески, фен, заколки, духи, туалетная вода; Игра "Зоопарк" - дикие и домашние животные; Машины крупные и средние, грузовые и легковые, руль. Игра "Строитель" - инструменты, спец одежда, машины: автокран, бетономешалка, грузовые машины. |
Центр театрализованной деятельности | Ширма, театральные куклы - настольные, пальчиковые, костюмы, маски. Театр на ложках. Сказки настольного театра - "Заюшкина избушка", "Колобок", "Теремок", "Маша и медведь". |
Центр познавательно-исслед. деятельности | Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов); Часы с крупным циферблатом и стрелками; Чудесный мешочек с различными предметами; Числовой фриз на стене; Набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр; Наборы счетного материала. |
Центр познавательно-речевого развития | Наборы картинок для группировки и обобщения ; Набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу); Серии картинок для установления последовательности событий; Серии картинок "Времена года" (природная и сезонная деятельность людей); Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; Разрезные кубики с сюжетными картинками; Дидактические наглядные материалы; |
Центр книги | Книги с соответствующей возрасту литературой; Энциклопедии на разные темы. |
Центр художественного творчества | Бумага разной фактуры и формата, карандаши цветные, восковые, фломастеры, краски, кисточки, баночки для воды, ножницы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, природный материал, клеящие карандаши, подносы для форм и обрезков бумаги, губки из поролона, бросовый материал, текстильный материал (ленточки, шнурки и т д.); Трафареты, раскраски, мольберт. |
Центр природно-экологической деятельности | Комнатные растения, круговая диаграмма смены времен года; Набор для экспериментирования с водой (мерные стаканчики, предметы из разных материалов(тонет- не тонет), черпачки, сачки, воронки); Коллекция бумаги, пуговиц, ракушек; Клеенки, фартуки и тряпочки для ухода за растениями; |
Центр строительной деятельности | Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, ковер с дорожками для игры с машинками. |
Центр трудовой деятельности | Лопатки, щетки, ведерки, тряпочки; Фартуки и шапочки, салфетки и салфетницы. |
Центр безопасности дорожного движения | Плакаты, макет дороги с перекрестком, машинки, дорожные знаки, деревья и т.д. |
Центр музыкальной деятельности | Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, колокольчики, погремушки, губная гармошка); Музыкально дидактические игры. |
Информационный центр | Плакаты на различные темы, демонстрационный материал по временам года, таблицы по обучению рассказывания, схемы - логоритмы. |
Центр сенсорики. | Дидактические игры, мозаика разного размера, вкладыши. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Картотека
- Прогулок
- Подвижных игр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Картотека пальчиковых игр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Картотека
артикуляционной гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...