Паспорт группы
материал (старшая группа)

Шишкина Лариса Николаевна

Паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

  Принята на педагогическом Совете                                              Утверждаю

  _______ от____________                                                                  Заведующий

                                                                                                              _________  Ю.Б.Зайнуллина

                                                                                                               

                                                                                                              Приказ №_____ от _____2020г.

   

Паспорт группы

старшая группа

                                                                           

                                                                              Воспитатели:

                                                                              Шишкина Лариса Николаевна        

                                                                             

Месягутово

2021г.

   

   

 

 Возрастная группа: старшая группа

   Количество воспитанников: 30

   Мальчиков: 15 мальчиков

   Девочек:  15 девочек

Ф.И.О  ребенка

Берсенев Богдан

Ватолин Тимофей

Власов Роман

Гарипова Рената

Гиляжева Эльвина

Закирова Ангелина

Камаева Арина

Кузнецов Степа

Кунакбаев Камиль

Кусюкбаев Даниил

Латыпов Иршат

Маликова Алсу

Митусова Дарина

Мельчин Кирилл

Муртазин Амирхан

Мухамедьянова Вилена

Нажипова Сафина

Немытина Арина

Нургалин Данил

19.

Паначева Лиза

20

Плотникова Виктория

21

Рязанов Артем

22

Садыкова Алиса

23

Семенова Валерия

24

Файзуллина Дарья

25

Хамидуллин Денис

26

Шабардин Антон

27

Шаихов Айгиз

28

Шамсиярова Дана

29

Шакиров Рустам

30

Шишкина Арина

С вашими детьми работают:

Воспитатели

Шишкина Лариса Николаевна

Хужина Аделина Зияевна

Помощник воспитателя

 

Музыкальный руководитель

Теплых Оксана Николаевна

Медсестра

Лесарева Татьяна Ивановна

Инструктор по физическому воспитанию

Коротенко Ирина Евгеньевна

     Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

    Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.

       В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Паспорт старшей  группы

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?

Приходите к нам, в старшую  группу детского сада.

Паспорт старшей    группы в нашем детском саду    включает следующую информацию:

-данные о программе образовательного процесса

-о воспитателях

-состав группы

-режим дня

-расписание ООД

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Используется парциальные программы и методические рекомендации.

  1.  Николаева С.Н. «Юный эколог»
  2.  Ушакова О.С. «Развитие речи»
  3.  Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец»
  4.  Колесникова Е.В.  Технология формирования элементарных математических представлений «Математические ступеньки»      
  5.  Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Режим дня в дошкольном учреждении

    Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае ребенок  более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня

старшей группы

на 2020- 2021 учебный год

Прием детей

07.45 - 08.35

Утренняя гимнастика

08.35 - 08.45

Подготовка к завтраку, завтрак

08.45 – 09.00

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность. ООД.

09.00 – 09.25

09.35 – 10.00

10.10 – 10.35                  

Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 – 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

12.20 - 12.45

Спокойные игры, подготовка ко сну, дневной сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 - 15.35

Подготовка к  полднику, полдник

15.35 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

15.50 -16.20

Вечерняя  прогулка

17.30 - 18.15

РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020 – 2021 учебный год

СТАРШАЯ  ГРУППА

Дни недели

Вид занятий

Время

Понедельник

1. Познавательное развитие. ФЦКМ (природа)

2. Музыкальное развитие

3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Вторник

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Художественно – эстетическое развитие.  Лепка/Аппликация.

3. Физическое развитие

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Среда

1. Речевое развитие

2. Музыкальное развитие

3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Четверг

1.Познавательное развитие. ФЦКМ.

( пред – соц.)

2. Физическое развитие на воздухе

9.00 – 9.25

11.00 – 11.25

Пятница

1. Физическое развитие

2. Речевое развитие

9.05 – 9.30

10.15 – 10.40

Всего ООД – 13

Продолжительность ООД – 25 минут

         

Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет.

    Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Список учебных пособий используемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 л.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Познавательное развитие

Веракса Н.Е., Веракса А.Н.Проектная деятельность дошкольников, М, Мозаика-Синтез, 2015

Веракса Н.Е., Галимов О.Р.Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет, М, Мозаика-Синтез, 2015

Николаева С.Н.Ознакомление с природой в детском саду «Юный эколог». Старшая группа. 5-6 лет, М, Мозаика-синтез, 2015

Колесникова Е.В. Формирование элементарных математических представлений.  «Математические ступеньки» Старшая группа. 5-6 лет, М, Мозаика-синтез, 2015

Агишева Р.Л. «Я – башкортостанец»

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Речевое развитие

Ушакова О.С. Развитие речи. Старшая группа, 5-6 лет. М, Мозаика-синтез, 2015 Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа,

 М, Мозаика-синтез, 2015

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, М, Мозаика-синтез, 2015

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа,

 М, Мозаика-синтез, 2015

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду .

                                            Учебный план старшей группы

Виды непосредственной образовательной деятельности

Длительность:

20-25 мин

Речевое развитие:

Развитие речи

1

Чтение художественной литературы

1

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

1

Ознакомление с предметным и социальным миром.

0,5

Ознакомление с природой

0,5

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

2

Лепка

0,5

Аппликация

 0,5

Конструирование

0,5

Художественный труд

0,5

Музыка  

2

Физическое развитие:

Физическая культура ( физкультурный зал)

Физическая культура (на улице)

2

                  1

Общее количество ООД в неделю:

13

Всего ООД в день:

2

3 раза в неделю по 3 занятия

                     

                       

   

                         

Развивающая предметно-пространственная среда

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являлись:

  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
  • Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
  • Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей/Под  редакцией Коротковой Н.А., Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?»

 

                                                         Оборудование группы

Мебель

Имеется в наличии (количество)

Необходимо приобрести

п/п

Наименование

Стол

8

-

Стулья

23

-

Кровати

3/11

-

Музыкальный центр

1

-

Мольберты

1

-

Магнитная доска

1

-

Комплект детский «Диван и кресло»

1

-

Стол для рисования

1

-

Игровой модуль «Дорога»

1

-

Строительный материал

1

-

Шкаф для дидактических игр

2

-

Общие сведения о группе

Общая площадь

50 м²

Раздевалка

17 м²

Санузел

13 м²

Раздевалка

  • Информационный стенд для родителей
  • Информационный стенд «Внимание» (объявления)
  • Ширмы на разные темы
  • Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материал для игр)
  • Стенд « Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ)
  • Стенд лепки
  • Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками)

Технические характеристики

Центры               развития

Оборудование и материалы, которые представлены в группе

Центр двигательной активности

 дорожки массажные, (для профилактики плоскостопия); мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалки; кольцеброс, ленты.

Центр сюжетно-ролевой игры

Игра "магазин" - весы, сумки, овощи и фрукты, продукты, хлебобулочные изделия, спец одежда.

Игра "больница" -  спец одежда, врачебные инструменты, таблетки, мензурки, баночки с лекарством.

Игра "дом" – кроватки,постельные принадлежности, куклы разных размеров, посуда (столовая, кухонная, чайная), коляски, одежда для кукол, пеленки, скатерть, телефон, фотоаппарат.

Игра "парикмахерская" - зеркало, спец одежда, расчески, фен, заколки, духи, туалетная вода;

Игра "Зоопарк" - дикие и домашние животные;

Машины крупные и средние, грузовые и легковые, руль.

Игра "Строитель" - инструменты, спец одежда, машины: автокран, бетономешалка, грузовые машины.

Центр театрализованной деятельности

Ширма, театральные куклы - настольные, пальчиковые, костюмы, маски. Театр на ложках. Сказки настольного театра - "Заюшкина избушка", "Колобок", "Теремок", "Маша и медведь".

   Центр познавательно-исслед. деятельности

Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);

Часы с крупным циферблатом и стрелками;

Чудесный мешочек с различными предметами;

Числовой фриз на стене; Набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Наборы счетного материала.

   Центр познавательно-речевого развития

Наборы картинок для группировки и обобщения ;

Набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);

Серии картинок для установления последовательности событий;

Серии картинок "Времена года" (природная и сезонная деятельность людей);

Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

Разрезные кубики с сюжетными картинками;

Дидактические наглядные материалы;

   Центр  книги

Книги с соответствующей возрасту литературой;

Энциклопедии на разные темы.

   Центр художественного творчества

Бумага разной фактуры и формата, карандаши цветные, восковые, фломастеры, краски, кисточки, баночки для воды, ножницы, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, стеки, природный материал, клеящие карандаши, подносы для форм и обрезков бумаги, губки из поролона, бросовый материал, текстильный материал (ленточки, шнурки и т д.);

Трафареты, раскраски, мольберт.

Центр природно-экологической деятельности

Комнатные растения, круговая диаграмма смены времен года;

Набор для экспериментирования с водой (мерные стаканчики, предметы из разных материалов(тонет- не тонет), черпачки, сачки, воронки);

Коллекция бумаги, пуговиц, ракушек;

Клеенки, фартуки и тряпочки для ухода за растениями;

   Центр строительной деятельности

Конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, ковер с дорожками для игры с машинками.

   Центр трудовой деятельности

Лопатки, щетки, ведерки, тряпочки;

 Фартуки и шапочки, салфетки и салфетницы.

   Центр безопасности дорожного движения

Плакаты, макет дороги с перекрестком, машинки, дорожные знаки, деревья и т.д.

   Центр музыкальной деятельности

Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, колокольчики, погремушки, губная гармошка);

Музыкально дидактические игры.

    Информационный центр

Плакаты на различные темы, демонстрационный материал по временам года, таблицы по обучению рассказывания, схемы - логоритмы.

Центр сенсорики.

Дидактические игры, мозаика разного размера, вкладыши.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                   Картотека

  • Прогулок
  • Подвижных игр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Картотека пальчиковых игр

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                ДЕТСКИЙ САД №36 С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Картотека

артикуляционной гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...