Мастер-класс для педагогов: «Рисуем деревья разными способами»
методическая разработка (средняя группа)
Научить педагогов использовать современные способы художественно-эстетического развития с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_pedagogov.docx | 726.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 70»
г. Магнитогорска
Мастер-класс для педагогов:
«Рисуем деревья разными способами»
Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/с 70»
Щербатюк Ирина Ивановна
Магнитогорск 2020г
Цель: Научить педагогов использовать современные способы художественно-эстетического развития с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать опыт педагогов в художественно-эстетическом направлении.
2. Развивать фантазию и творческое воображение.
3. Совершенствовать умение работать в команде.
1-й этап. «Мотивация»
Здравствуйте уважаемые коллеги, у меня большой педагогический опыт, но каждый раз начиная работать с детьми среднего возраста возникает вопрос:
– «Как же проще научить ребенка изображать тот или иной предмет?».
Уважаемые коллеги сейчас хочу обратиться к вам с вопросом, в вашей практике при работе с детьми, какой предмет изобразить вам труднее всего. (педагог подводит вопросами на ответ - «Дерево»)
И в самом деле, дерево очень трудно изображаемый предмет для детей, но в то же самое время, он самый часто встречающийся и востребованный в детском творчестве. На протяжении всего дошкольного возраста мы наблюдаем проблему в этом вопросе. В детских работах мы часто встречам: деревья-горы, деревья-баобабы, деревья-расчески.
И сегодня я поделюсь с вами разными способами изображения дерева.
(на слайдах демонстрируются рисунки деревьев, педагог рассказывает о способах их изображения)
Гуашь:
1. Темно-коричневой гуашью нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток.
2. С помощью зеленой гуашью нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей.
3. Используя гуашь цвета лайма и гуашь светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья.
Вместо коротких линий крона этого дерева изображена маленькими пятнышками.
Для изображения осенних листьев вам понадобится гуашь трех цветов: коричневая, оранжевая и цвета ржавчины.
Перьевая ручка и чернила
1. Коричневыми чернилами нарисуйте и раскрасьте самый простой ствол дерева с тремя толстыми ветвями.
2. Используя зеленые чернила, проведите волнистый контур кроны и закрасьте ее, оставляя небольшое количество маленьких пустот.
3. Фломастером или перьевой ручкой изобразите петлеобразные линии по краям дерева и вокруг оставленных пустот.
Акварель
1. Легко касаясь ворсинками кисти бумаги, словно разбрызгивая краску, нанесите на бумагу небольшие пятна зеленой и коричневой акварели.
2. Дайте изображению высохнуть, а затем, используя различные оттенки коричневой акварельной краски, раскрасьте ствол дерева.
3. Пока ствол еще влажный, нарисуйте ветви дерева, аккуратно выписывая их кистью прямо поверх листьев.
Пастельные мелки
1. Раскрасьте ствол желтовато-коричневой акварельной краской, после чего дорисуйте несколько веток.
2. Теперь светло-зелеными пастельными мелками проведите линии, обозначающие листья. А в отдельных местах добавьте несколько темно-зеленых штрихов.
3. Кончиком пальца мягко разотрите нанесенные линии так, чтобы растушевать и смешать оттенки цветов.
Листья, нарисованные губкой
1. Возьмите акварельную краску или чернила и кончиком кисти нарисуйте ствол и изгибающиеся ветви дерева.
2. Смочите в воде часть губки и обмакните ее в красной краске. Теперь осторожно прикладывайте ее окрашенной стороной вокруг верхушек веток.
Лучше всего использовать натуральную губку.
3. Вымойте губку и отожмите как можно лучше. Затем окуните ее в фиолетовую краску и этим же способом прикладывайте к веткам.
Это дерево нарисовали с помощью соломы. Воспользуйтесь этой техникой для изображения зимних деревьев.
Опустите твердый кончик кисти в краску и проведите им по еще влажным акварельным участкам, изображая таким образом ветви.
Листья на этом дереве были отпечатаны с помощью ластика, из которого вырезали разные формы.
Коричневыми пастельными мелками нарисуйте ствол. Затем быстро и небрежно изобразите листву. Растушуйте ее в нескольких местах.
Это стилизованное дерево нарисовано пастельными мелками: в первую очередь листья, а затем ствол.
Листву сначала раскрасили темно-зеленой акриловой краской, а затем поверх нее наложили более светлый зеленый тон.
Зигзагообразные деревья
1. Используя зеленую акварельную краску, нарисуйте три ствола дерева, сужающихся по направлению к верхушке, а потом землю.
2. Проведите кончиком кисти от верхушки дерева вниз по стволу расширяющуюся книзу зигзагообразную линию.
3. Не закрашивайте часть ствола у основания дерева. Таким же зигзагообразным способом нанесите немного чистой воды вдоль всего ствола.
2-й этап. «Планирование»
Пабло Пикассо писал:
«Каждый ребенок-художник. Трудность в том, чтобы оставаться художником выйдя из детского возраста».
Существуют различные способы изображения дерева:
Я приглашаю за этот стол коллег, которые до сих пор считают, что они художники, а за этот - у кого возникают в этом трудности.
Сегодня я научу вас способу, как легко научить ребенка изображать тот или иной предмет. Перед вами лежит материал, в конвертах вы найдете задание.
(В задании написано изобразить дерево, различными способами. Материалы: 1 стол- заклеенные файлы с цветным рисом, 2 стол нитки шерстяные, белый картон, стикеры в виде листьев дерева)
3-й этап. «Деятельность»
(Фокус-группа выполняет задание)
Работа с залом
А пока наши художники творят, я предлагаю вам способ показать ребенку правильное расположение ветвей и ствола у деревьев, на поделке из синельной проволоки, которую вы можете изготовить вместе с детьми.
Что же такое синель и как она выглядит? Эту проволочку вы не спутаете ни с чем, ведь проволочный каркас покрыт синтетическими ворсинками. Проволочная основа легко гнется, и согнуть ее сможет даже маленький ребенок, при этом она надежно держит свою форму, а еще ее можно легко закрепить на любой другой поверхности.
Чтобы сделать дерево, возьмите 12 (или больше) штук синельной проволоки и сложите каждый отрезок пополам так, чтобы один конец был длиннее другого на 2-3 см. Это нужно, чтобы ветви имели разную длину. Закрутите место сгиба и согните ее на 90 градусов. Соберите все заготовки в большой пучок чуть выше «корней» и сверните двумя руками в тугую спираль. Разогните «корни» в разные стороны, чтобы дерево могло стоять. Концы проволоки разделите на 3-4 пучка. Каждый пучок сначала скрутите целиком, а потом разделите на «ветки» и придайте им изогнутую форму, как у настоящих деревьев. Готово! Чтобы сделать дерево более красочным, уложите между веток разноцветные помпоны. Для создания классического зимнего пейзажа используйте белые помпоны или ватные шарики.
Итак, наши художники сейчас расскажут вам о других, более доступных способах изображения дерева.
(Коллеги из фокус-групп делятся опытом)
4-й этап. Рефлексия:
- Какое дерево вы изобразили?
- Какие ощущения получили вы, работая с этими материалами?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какие способы из предложенных сегодня захотелось применить в работе с детьми?
Спасибо за внимание, Мне хочется пожелать, что бы в своей работе вы использовали все всевозможные материалы, даже самые необычные, тогда вы сохраните в каждом ребенке художника и интерес ваших детей к творчеству будет расти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер -класс по продуктивной деятельности "Рисуем деревья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6185514","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","style":"float: left;","width":"342"}}]]В данном материале собраны методические ...
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка
Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....
Проект - тема: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования...
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...
ПРОЕКТ: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....