"РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА:
"РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,
используя нетрадиционные техники рисования»
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель)
Тип проекта: творческий.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп,
родители.
Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко
стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый
объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или
красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево
рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике
маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и
изобразить дерево становиться настоящей проблемой.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников художественного творчества и
активизации творческого потенциала через нетрадиционные
техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
- рисования;
- Научить создавать свой неповторимый образ, в
рисунках по нетрадиционному рисованию,
используя различные техники;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
- Побуждать ребенка экспериментировать;
- Поощрять и поддерживать творческие находки;
- Воспитывать положительное отношение ребенка к
сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной
деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения,
что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в
течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их
личности это оставляет глубокий след, так как они
приобретают опыт настоящего творчества, который в
дальнейшем приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,
он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые
образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что
изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод - речь влияет на рисунок.
Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,
тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной
взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,
происходит обогащение их словарного запаса. Работая с
изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,
узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.
Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые
неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает
ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок
получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка
получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать
такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей
и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку
преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной
деятельности. Данные техники рисования помогают детям
почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и
передать на бумаге то, что обычными способами и материалами
сделать трудно.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- многообразие способов рисования;
- многообразие средств рисования;
- проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;
- вызывает целый комплекс эмоций;
- прививает любовь к изобразительному искусству;
- непринуждённо развивает творческие способности;
- формирует и активизирует словарь;
- формирует речевые навыки;
- развивает внимание детей к речи;
- обогащает предметно-глагольный словарь.
За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением ,
создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.
Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются
речью. Показ, объяснение - основные приёмы, гарантирующие
успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в
себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено
место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития
речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его
особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ - не
может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы
по теме проекта;
- Анализ нетрадиционных художественных техник
рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;
- Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
- Разработать перспективный план по теме проекта.
Подготовка к проекту:
- Консультации
- Подбор материалов и технических средств, для реализации
проекта
Роль родителей в реализации проекта:
- Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной
литературы, беседы
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками
- Решение проблемных ситуаций
- Использование нетрадиционных материалов и техник рисования
- Показ открытого занятия «Кляксодерево»
- ООД, беседы
- Индивидуальная работа с детьми
- Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка
- Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
- рисования – «Рисуем деревья»
- Презентация – рисование деревьев разными способами
Критерии
- Быть доступным с точки зрения понимания их
особенностей и овладения ими;
- Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную
умелость;
- Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Условия, необходимые для овладения умениями и
навыками:
- Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
- Использование различных форм ООД, коллективные
работы, индивидуальные работы, организация
выставок, их обсуждение и просмотр;
- Создание РППС;
- Использование богатого иллюстративного материала;
- Наличие оборудования и материалов, правильная
организация места для них.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Анализ проделанной работы
- Выставки рисунков по временам года, используя разные
техники рисования
- Использование презентации на родительских собраниях
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
сроки | тема | цель |
октябрь | «Волшебное дерево» - печать листьями | - Познакомить с новым видом изобразительной техники - печать растениями; - Развивать умение рисовать кончиком кисти; - Совершенствовать умения применять прием примакивания. |
«Краски осени» - рисование дерева смятой бумагой | -Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой; - Развивать умение рисовать кончиком кисти; -Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук | |
«Превращение листочков» - фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев (гр. Белочка) | - Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям. - Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали. | |
ноябрь | «Клякодерево» - рисование с использованием техники кляксография (открытое занятие для сотрудников детсада) | - Вызвать интерес к экспериментированию - рисование дерева с помощью техники кляксографии; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование); - Формировать чувство ритма и цвета. |
«ЛИСТопад» - рисование картоном | Продолжать знакомить с техникой рисования картоном; - Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения; - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; - Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева) | |
«Осенние деревья» - рисование восковыми мелками с использованием техники фроттаж | - Закреплять и расширять представления о приметах осени. - Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения -Познакомить с новым видом изобразительной техники - фроттаж, для создания фона рисунка; -Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит. | |
Индивидуальная работа с детьми Участие детей в интернет конкурсе рисунка | -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани; -способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла. | |
Выставка рисунков детей «Осенние деревья» | - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой; | |
декабрь | Консультации родителям | - «Использование нетрадиционных техник рисования» - «Развиваем художественные способности» (игры и упражнения) - «Развитие детской инициативы» |
Мастер-класс для родителей | - Для родителей средних групп "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования" - Для родителей группы "Колокольчик" "Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования" | |
Выставка рисунков, нарисованных родителями | Обобщение и трансляция материала | |
«Дерево в инее» - рисование клеем и манной крупой | - Закреплять умение отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас; - Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой; - Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения; | |
январь | « Зимнее дерево» - рисование ватными палочками, поролоном | Познакомить детей с техникой рисования поролоном; - Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения; - Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами |
«Зимние деревья» - рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж | Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета. - Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику. - Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения - Совершенствовать умение рисовать, используя начертательные элементы, технику рисования фроттаж; | |
февраль | Индивидуальная работа с детьми | -Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани; -способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла. |
Выставка рисунков детей «Зимние деревья» | - Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой; | |
март | Индивидуальная работа с детьми Участие детей в интернет конкурсе рисунка | Обобщение и трансляция материала |
Выставка рисунков «Фантазийные деревья | - Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; - Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности; | |
апрель | Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами» | Обобщение материала |
Презентация «Рисование деревьев разными способами» | Обобщение материала | |
Использование презентации «Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях | Обобщение и трансляция материала |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Расширение знаний в области изобразительного искусства;
- Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Ориентирование родителей на развитие художественно - творческих способностей детей в условиях семьи;
- Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.
- Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Проект - тема: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования...
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик".
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик"....
ПРОЕКТ: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...