Конспект ООД по обобщающей беседе в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Эндерова Ксения Николаевна

Конспект ООД по обобщающей беседе в старшей группе на тему "Знакомство с профессией архитектора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_arhitektor.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Солнышко"

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект ООД по обобщающей беседе в

старшей группе.

Выполнила

Эндерова К. Н.

Цель: Формирование первоначальных представлений о профессии архитектора, его роли в обществе.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с профессией архитектора.

- расширять представления детей о строительных профессиях.

- закреплять знания детей о труде людей строительных профессий.

- совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение выслушивать.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: архитектор, профессия, чертёж, мольберт.

Предварительная работа: конструирование на тему: «Строим дом», беседа на тему «Профессии», «Кем бы ты хотел стать в будущем?», Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла».

Ход ООД

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Д.: Да!

В.: (открывает конверт и достаёт письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»

В.: Дадим Незнайке совет?

Д.: Да!

В.: Назовите, люди, каких профессий строят дом?

Д.: Тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр...

В.: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

В.: (приглашает детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю). Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.

В.: Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

Д.: Повар!

В.: Правильно! А почему картинка с изображением повара лишняя?

Д.: Потому что на всех остальных картинках изображены люди строительных профессий.

В.: Верно. А кто-нибудь слышал о профессии архитектор? Чем он зимается?

Д.: Он рисует дома.

В.: Сегодня мы с вами будем знакомиться с профессией архитектора. Она тоже относится к строительным. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

В.: (приглашает детей для просмотра презентации)

Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

В.: (начинает показ слайдов. НА слайде изображён архитектор) Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В.: Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

В.: (на слайде - мольберт, линейки, карандаш) Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

В.: (на слайде - дворцы, старинные сооружения) Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов.

В.: (на слайде - современные дома) Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой.

В.: Понравилась вам профессия архитектора?

Д.: Да!

В.: А чем она вас заинтересовала?

Д.:

В.: Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

(Через некоторое время)

В: Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Д.: Архитектор

В.: Понравилось вам быть архитекторами?

В.: Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст

Задачи:Образовательные:  Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект обобщающей беседы в подготовительной  группе на тему «Осень»...

Конспект обобщающей беседы в старшей группе на социальную тему

Тема: Профессий много в мире есть.Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых раз...

Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)

Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжи­тельности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...