Конспект ООД по обобщающей беседе в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по обобщающей беседе в старшей группе на тему "Знакомство с профессией архитектора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arhitektor.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Солнышко"
Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект ООД по обобщающей беседе в
старшей группе.
Выполнила
Эндерова К. Н.
Цель: Формирование первоначальных представлений о профессии архитектора, его роли в обществе.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с профессией архитектора.
- расширять представления детей о строительных профессиях.
- закреплять знания детей о труде людей строительных профессий.
- совершенствовать умение вести диалог с воспитателем.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение выслушивать.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: архитектор, профессия, чертёж, мольберт.
Предварительная работа: конструирование на тему: «Строим дом», беседа на тему «Профессии», «Кем бы ты хотел стать в будущем?», Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла».
Ход ООД
В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?
Д.: Да!
В.: (открывает конверт и достаёт письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»
В.: Дадим Незнайке совет?
Д.: Да!
В.: Назовите, люди, каких профессий строят дом?
Д.: Тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр...
В.: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.
Игра с мячом: «Кто чем занимается».
Водитель – водит автомобиль
Бульдозерист - равняет площадку под строительство
Экскаваторщик – роет котлован под постройку
Крановщик – поднимает строительные материалы
Каменщик - кладёт стены
Кровельщик – кроет крышу
Плотник – ставит рамы и двери
Штукатур – штукатурит потолки и стены
Маляр – красит потолки, стены
В.: (приглашает детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю). Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.
В.: Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.
Д.: Повар!
В.: Правильно! А почему картинка с изображением повара лишняя?
Д.: Потому что на всех остальных картинках изображены люди строительных профессий.
В.: Верно. А кто-нибудь слышал о профессии архитектор? Чем он зимается?
Д.: Он рисует дома.
В.: Сегодня мы с вами будем знакомиться с профессией архитектора. Она тоже относится к строительным. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.
В.: (приглашает детей для просмотра презентации)
Архитектор
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
В.: (начинает показ слайдов. НА слайде изображён архитектор) Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
В.: Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
В.: (на слайде - мольберт, линейки, карандаш) Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.
В.: (на слайде - дворцы, старинные сооружения) Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов.
В.: (на слайде - современные дома) Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой.
В.: Понравилась вам профессия архитектора?
Д.: Да!
В.: А чем она вас заинтересовала?
Д.:
В.: Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.
(Через некоторое время)
В: Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.
В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Д.: Архитектор
В.: Понравилось вам быть архитекторами?
В.: Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»
Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему «Осень»...
Конспект обобщающей беседы в старшей группе на социальную тему
Тема: Профессий много в мире есть.Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о профессиях взрослых раз...
Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)
Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...
Конспект обобщающей беседы на тему: «Профессия-художник» в подготовительной группе.
quot; Профессия- художник"...