Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 3
Конспект НОД
«Волшебница вода»
средняя группа
Воспитатель:
Карпова И.Ю.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1) Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).
- Познакомить детей с круговоротом воды в природы.
2) Развивающие:
- Развивать речь, мышление, любознательность.
3) Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: глобус, оборудование для опытов (одноразовые стаканчики, вода, сок, трубочки для воды, голубые карандаши, раскраска (капелька), салфетки.
Ход занятия:
1) Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Какую же нам сегодня взять тему занятия? А давайте… (раздается стук в дверь). Пойду – посмотрю кто там.
Зайчик:
- Здравствуйте, это я.
- Здравствуй, зайчик. А что это у тебя в руках?
Зайчик:
- Это мячик. Я его в лесу нашел.
- Ребята, разве это мячик? (Нет, это глобус).
- Правильно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, зеленой или коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды? (река, озеро, пруд).
2) Основная часть
- Кому же нужна вода? (человеку, животным, растениям – вода нужна всем).
- Вода – большая труженица и помощница человека. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды ни замесить тесто для хлеба, ни сделать бумагу для книг, ни сделать ткань для одежды, ни изготовить лекарство или конфеты, да ничего нельзя сделать без воды.
- Откуда мы с вами берем воду? (Из крана).
- А как она попала к нам в кран? (По трубам).
- А в трубе она откуда взялась? (Из реки).
- Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная).
- Разве можно такую воду пить? (Нет, нельзя).
- Какую воду можно пить? (Чистую).
- Правильно. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не кончается. Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы, а уже после этого к нам в кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек очистил их и направил в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду необходимо беречь!
- И так, мы разобрались с вами в этом вопросе. Первое, вода занимает большую часть поверхности Земли. Второе, вода необходима всему живому на Земле. И третье, воду необходимо охранять и беречь.
Круговорот воды в природе:
- Ребята, давайте посмотрим на доску и разберем круговорот воды в природе (на доске картинка, изображающая круговорот воды в природе); (разобрать с детьми движения капелек в круговороте).
Физ. минутка -подвижная игра «Ходят капельки по кругу»:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Далее воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, и им пора отправляться в путь. (Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе, и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что им пора домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись в тучку.
Проведение опытов:
- Ребята, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами. Давайте покажем зайчику и разберемся сами, какими свойствами обладает вода (Дети садятся за столы).
- Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Пахнет ли вода или запаха нет? (Ответы детей).
- Правильно, вода не имеет запаха.
- Перед вами стоят два стакана. Один с водой, другой с соком. В оба стакана положите трубочки. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).
- Верно, вода прозрачная, а вот сок – нет.
- Дети, давайте теперь попробуем через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить своё удовольствие говорит: «какая вкусная вода!». Хотя, на самом деле, ее вкуса не чувствует. Теперь для сравнения попробуйте через соломинку сок. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).
- Правильно, вода не имеет вкуса, а сок вкус имеет.
- Давайте проделаем еще один опыт. Перелейте воду в пустой стакан. Почему она льется? (Ответы детей).
- Правильно. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.
- А теперь давайте напомним зайцу все свойства воды (Ответы детей).
- Правильно, давайте подведем итог. Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха и вкуса.
Раскраска «Капелька».
- А теперь, ребята, давайте с вами аккуратно разукрасим капельку, чтобы вы могли показать ее родителям и рассказать, что мы сегодня делали на занятии.
Проводим пальчиковую гимнастику перед рисованием.
- Давайте закрасим капельку, аккуратно, не спеша, не залезая за контур. (Звучит музыка).
3) Подведение итогов. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересного? Вам понравилось? (Ответы детей).
Стих:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить!
- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайчик, а тебе у нас понравилось?
Зайчик:
- Да, очень. Спасибо вам. Теперь я разобрался, что это не мячик, а глобус. И знаю очень много про воду. Побегу в лес, чтобы рассказать обо всем своим друзьям. До свидания, ребята. Спасибо вам.
- До свидания, зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...