Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия

Карпова ИЮ

Конспект НОД "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 3

       

Конспект НОД

 «Волшебница вода»

средняя группа

                                        Воспитатель:  

Карпова И.Ю.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

1) Образовательные:

- Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки).

- Познакомить детей с круговоротом воды в природы.

2) Развивающие:

- Развивать речь, мышление, любознательность.

3) Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: глобус, оборудование для опытов (одноразовые стаканчики, вода, сок, трубочки для воды, голубые карандаши, раскраска (капелька), салфетки.

Ход занятия:

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Какую же нам сегодня взять тему занятия? А давайте… (раздается стук в дверь). Пойду – посмотрю кто там.

Зайчик:

- Здравствуйте, это я.

- Здравствуй, зайчик. А что это у тебя в руках?

Зайчик:

- Это мячик. Я его в лесу нашел.

- Ребята, разве это мячик? (Нет, это глобус).

- Правильно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, зеленой или коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны. Где еще можно встретить большое количество воды? (река, озеро, пруд).

2) Основная часть

- Кому же нужна вода? (человеку, животным, растениям – вода нужна всем).

- Вода – большая труженица и помощница человека. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды ни замесить тесто для хлеба, ни сделать бумагу для книг, ни сделать ткань для одежды, ни изготовить лекарство или конфеты, да ничего нельзя сделать без воды.

- Откуда мы с вами берем воду? (Из крана).

- А как она попала к нам в кран? (По трубам).

- А в трубе она откуда взялась? (Из реки).

- Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная).

- Разве можно такую воду пить? (Нет, нельзя).

- Какую воду можно пить? (Чистую).

- Правильно. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и не кончается. Вода из водоемов сначала очищается, затем попадает в трубы, а уже после этого к нам в кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек очистил их и направил в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду необходимо беречь!

- И так, мы разобрались с вами в этом вопросе. Первое, вода занимает большую часть поверхности Земли. Второе, вода необходима всему живому на Земле. И третье, воду необходимо охранять и беречь.

Круговорот воды в природе:
- Ребята, давайте посмотрим на доску и разберем круговорот воды в природе (на доске картинка, изображающая круговорот воды в природе); (разобрать с детьми движения капелек в круговороте).

Физ. минутка -подвижная игра «Ходят капельки по кругу»:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Далее воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, и им пора отправляться в путь. (Музыка). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе, и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что им пора домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись в тучку.

Проведение опытов:

- Ребята, а ведь вода обладает и другими интересными свойствами. Давайте покажем зайчику и разберемся сами, какими свойствами обладает вода (Дети садятся за столы).

- Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Пахнет ли вода или запаха нет? (Ответы детей).

- Правильно, вода не имеет запаха.

- Перед вами стоят два стакана. Один с водой, другой с соком. В оба стакана положите трубочки. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей).

- Верно, вода прозрачная, а вот сок – нет.

- Дети, давайте теперь попробуем через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить своё удовольствие говорит: «какая вкусная вода!». Хотя, на самом деле, ее вкуса не чувствует. Теперь для сравнения попробуйте через соломинку сок. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей).

- Правильно, вода не имеет вкуса, а сок вкус имеет.

- Давайте проделаем еще один опыт. Перелейте воду в пустой стакан. Почему она льется? (Ответы детей).

- Правильно. Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

- А теперь давайте напомним зайцу все свойства воды (Ответы детей).

- Правильно, давайте подведем итог. Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха и вкуса.

Раскраска «Капелька».

- А теперь, ребята, давайте с вами аккуратно разукрасим капельку, чтобы вы могли показать ее родителям и рассказать, что мы сегодня делали на занятии.

Проводим пальчиковую гимнастику перед рисованием.

- Давайте закрасим капельку, аккуратно, не спеша, не залезая за контур. (Звучит музыка).

3) Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что было интересного? Вам понравилось? (Ответы детей).

Стих:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Зайчик, а тебе у нас понравилось?

Зайчик:

- Да, очень. Спасибо вам. Теперь я разобрался, что это не мячик, а глобус. И знаю очень много про воду. Побегу в лес, чтобы рассказать обо всем своим друзьям. До свидания, ребята. Спасибо вам.

- До свидания, зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...