Родительское собрание.
материал (младшая группа)
Итоговое родительское собрание.Адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2007.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Итоги адаптационного периода
2. Выступление заведующей МБДОУ
3. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.
2. ХОД:
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка,
но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд
Адаптация.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н. М.
Аскарина , говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример:
садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь
не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на
все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3
степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая.
• При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца.
Ребенок кушает, спокойный сон ,играет.
• Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в
течение дня. Нарушения в общем состоянии ярко выражено. Серьезные заболевания,
плохой аппетит и сон.
• Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не
садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с ,заболевания ,рвота
истерики даже во сне.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка,
художественная литература, развитие речи ,развитие движения, конструирование,
сенсорика, музыкальное. На это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные
занятия проходят в группе. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более
общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети
знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые
правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к
своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой
помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять
элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но
еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей
самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и
частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и
мы снова учим его кушать, одеваться и т. д . А при общении с Вами выясняется, что
дома. Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их
возрасту.
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к
воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка
и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка была по сезону, не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...