проект"Зимодруг снеговик"
проект (старшая группа)

Кравцова Елена Николаевна

«Обогащение интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому и познавательному развитию «Снеговик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Подготовили воспитатели: Кравцова Е. Н.

                                                    Лядухина Т. В.

 

Проект «Зимодруг снеговик» с детьми старшей группы

Полное название проекта: «Обогащение интереса к изучению образа снеговика у детей посредством проекта по художественно – эстетическому развитию «Снеговик».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего возраста (5-6 лет), родители и воспитатели группы.

Сроки реализации проекта: 20.12.21г.- 30.12.21г.

Актуальность: Снеговик — это сказочный и популярный персонаж в зимнее время года. На каждой улице мы можем увидеть снеговика и каждый по-своему уникален. С ним можно с лёгкостью воплотить все замыслы в лепке из снега и рисовании на снегу. Чтобы помочь ребёнку найти себя, необходимо предложить ему несколько способов самовыражения.

Цель: проектирование предметно-развивающей среды (создание выставки снеговиков) в условиях обогащения художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи: 

  • Развить понятие детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки), снеговике;
  • Дать понятие детям с объектами неживой природы зимнего времени года (снег, вода, лед) через исследовательскую работу и   дидактическим материалом.
  • Развивать творческую деятельность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
  • Воспитывать интерес к совместному с родителями творчеству.
  • Способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. 

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Привлечение родителей.

Поиск художественных произведений о снеговиках.

Основной этап.

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Аппликация «Варежки для снеговика», Лепка «Весёлый снеговик», Рисование «Весёлый снеговик», «Мой снеговик».

Опыты со снегом и льдом.

Чтение художественных произведений: «Сказка про Снеговика» Сотникова Руслана Николаевна; «Сказка Приключения снеговика» Елена Титова 

Беседы:

«День рожденье снеговика»;

«Весёлый снеговичок»

«В гостях у снеговика»

«История снеговика»

«Почему снеговик любит холод»

«Какой бывает снеговик»;

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Давид Варновицкий (1915) «Дети, лепящие снеговика»

Ф. Сычков "Лепка снеговика" 1910

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик - почтовик»,

«Когда зажигаются ёлки»,

«Крот и Снеговик».

Опытно – экспериментальная деятельность:

 «Снег и его свойства» Выявить свойства снега: от тепла тает.

Чтение художественной литературы о зиме:

«Сказка про Снеговика» Сотникова Руслана Николаевна;

«Сказка Приключения снеговика» Елена Титова 

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи.

Пальчиковые игры по теме:

«Снежок»,

«Маленький Егорка»,

«Мы во двор пришли гулять»,

Физминутки

«Зимние забавы»,

«Снеговик»,

«Мы погреемся немножко»

 Дидактические игры:

«Какое что бывает?»,

«Что лишнее?»,  

«Найди по описанию»,

«Составь предложения со словом снеговик»,

«Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег),

«Сложи снеговика из геометрических фигур»

Подвижные игры

«Льдинки ветер и мороз»,

«Мороз»,

«Зима пришла!»,

 «Снеговик»,

«Снежинки и ветер»,

«Берегись, заморожу»,  

«Зимние забавы»,

«Мороз – красный нос».

Изобразительная деятельность:

НОД. Лепка «Весёлый снеговик»;

НОД Рисование «Снеговики»;

Заключительный этап:

Обобщение результатов работы;

Инсценировка сказки «Снеговик почтовик» по сказке В.Г.Сутеева «Ёлка»;

Анкета для родителей;

Заключительный этап:

Создание выставки «Какие разные снеговики»

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
  2. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М: -2001г.
  3. Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007 год
  4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5 -6 лет. В.В.Гербова,1996 год
  5. Материалы из интернета.

 

«Снеговик почтовик» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»

- Ребята, завтра у нас Новый год! Нужно ставить ёлку!

- У нас игрушки готовы, а ёлки нет.

- Давайте отправим письмо Деду Морозу, чтобы он прислал нам самую пушистую и красивую ёлку из леса.

- А кто же отнесет письмо?

Дети хором: Снеговик!

- Тогда давайте слепим с вами снеговика.

Дети катают комья в одну кучу, на стуле под простынью сидит снеговик, выбегает собака ДружокЮ бегает около ребят (дети незаметно опускают простынь со снеговика) и отходят назад.

- Какой замечательный получился снеговик!

- Возьми письмо! А когда в лес пойдешь и Деда Мороза там найдешь,

сразу отдай ему письмо.

Дети хором: Пусть он принесет ёлочку для всех детей!

В зале гаснет свет, голос из–за ширмы:

- Матвей, домой! Лиза, пора домой! Вика, Андрей, Артур, бегом домой!

Дети разбегаются, остается Дружок, смотрит на снеговика, лает.

Снеговик: Вот задали мне задачку! Куда идти?

Дружок: Я помогу тебе найти дорогу.

(Снеговик шагает между ёлками и деревьями, на экране лес).

Снеговик: У кого бы нам дорогу спросить? Куда идти дальше? (топчется на месте).

(Вылетает ворона, облетает снеговика, подлетает к дереву, руками берет ветку).

Ворона: Кар-кар, кто ты весь в белом да с ведром на голове?

Снеговик: Я снеговик. Несу вот письмо Деду Морозу.

Дружок: А где его найти мы не знаем.

Снеговик: Он нам даст большую…….

(Из-за ёлки выглядывает лиса и оглядывает поляну, видит снеговика, хватает у него конверт, ворона хочет отнять его у лисы, но лиса убегает, ворона за ней, Снеговик и Дружок бросились догонять).

Лиса: Кажется, убежали! Кто первый отнесет письмо Деду Морозу, тот и получит, что пожелает!

Ворона: Сыр!

Лиса: Уточку!

Ворона: Сыр!

Лиса: Курочку!

Ворона: Сыр!

Лиса: Гусочку!

(Появляется волк, надвигается на лису).

Волк: Что несешь лиса?

Лиса: Письмо Деду Морозу, он даст большую……

Волк: Дай посмотрю.

(Выхватывает письмо, подлетает ворона и перехватывает письмо у волка, ворона улетает, а волк и лиса бегут за ней. Выходят Снеговик и Дружок).

Снеговик: Где искать письмо?

Дружок: Гав, гав….

(Из-за дерева выскакивают зайцы).

Снеговик: Здравствуйте! Вы не видели лису и ворону?

Заяц: Где лиса? Надо бежать.

(Заяц бежит в лес, Дружок за ним, начинается метель, выбегают снежинки, кружатся, танцуют под тревожную музыку, снеговик приседает, наклоняет голову, создается имитация снежного бугорка).

Дружок: Куда подевался снеговик? Где мне его искать?

(Выскакивают зайцы, жалеют Дружка, обещают помочь, все вместе находят ведро и лепят снеговика. Из-за ёлки выходит Дед Мороз, любуется ёлочками, на поляну выскакивают волк, лиса и ворона).

Дед Мороз: Что за шум?

Ворона: Я тебе письмо принесла.

Дед Мороз: Давай почитаем!

(Дед Мороз открывает конверт и читает. Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста…)

Лиса: Уточку!

Ворона: Сыр!

Волк: Ягненочка!

Дед Мороз: Подари нам, пожалуйста, ёлку на Новый год!

Звери говорят разочаровано: Ёлку нам не надо…

Дед Мороз: Письмо принесет тебе снеговик! А где снеговик?

(Из леса выходят снеговик и Дружок).

Снеговик: Снеговик это я! Меня ребята вылепили и отправили с письмом к тебе, а звери его украли.

Дед Мороз: Украли? (Стучит посохом, и звери убегают в лес).

(Дед Мороз дает снеговику ёлочку и мешок с подарками, зовет зайцев проводить, зайцы с бубенцами провожают Снеговика и Дружка.)

(На экране меняется картина леса на детскую площадку).

(Наступило утро, на площадку выбегают дети).

- Смотрите ёлка!

- Спасибо нашему снеговику, он справился с заданием!

- Какая ёлочка красивая, пушистая, нарядная!

- Ребята, а под ёлочкой подарки!

(Дети встают в круг, поют песни и ведут хоровод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески - информационный проект " Наш Снеговик"

К дню Снеговика - 28 февраля решили организовать  выставку снеговиков из разных материалов....

Проект "Веселый снеговик" младшая группа

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру....

проект "Веселые снеговики"

Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот  когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе ...

ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»

    Формирование элементарных представлений о зиме и зимних явлениях в природе, зимних развлечениях; создание атмосферы для творческой самореализации ребенка....

Проект «Веселый снеговик» во второй младшей группы.

Цель проекта:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:- Дать детям элементарные представления о природн...