Проект «Парад снеговиков» проект по окружающему миру (младшая группа)
проект (младшая группа)
«Парад снеговиков»
Младшая группа
Актуальность проекта :
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Парад снеговиков». В нашем детском саду «Ягодка» в декабре прошел конкурс-выставка "Парад снеговиков". Родителям было предложено изготовить снеговика из бросового материала. Они проявили фантазию и творческий подход. Снеговики были сделаны из различных материалов (вата, бумага, ткань, стаканчики, и т. д.) Дети и педагоги в восторге: на сколько богата фантазия и какие умелые ручки у наших родителей, которые приняли участие в выставке. В нашем детском саду родители очень активный и благодарный народ. Они с удовольствием подхватывают любую нашу затею. Это прекрасная возможность установить положительный контакт с родителями, а также показать творческие способности, повысить настроение и детям, и взрослым. Выставки поделок уже стали нашей предновогодней традицией.
Тип проекта : информационно - творческий;
Длительность проекта : краткосрочный (две недели 18. 12. 23г - 29. 12. 23г).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Цель проекта :
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, расширению творческого потенциала родителей и детей через организацию выставки «Парад снеговиков».
Задачи проекта :
-Познакомить детей с историей образа снеговика.
-Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
- Развивать творческую активность детей и родителей.
-Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
-Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
Ожидаемые результаты:
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта :
1 Выставка поделок «Парад снеговиков»
2 Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3 Оформление группы к новогодним праздникам.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Парад снеговиков ";
2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках;
3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.
4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
5. Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»
Основные этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Создать развивающую среду по теме проекта : подобрать информационный материал по теме: видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Основной этап:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Организовать просмотр презентаций и мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
6. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы:
Познавательное развитие,
Ознакомление с окружающим: «Зимние забавы»
ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Мой друг - Снеговик».
Лепка: «Веселый Снеговик».
Рисование: «Варежки для снеговика».
Речевое развитие:
составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие:
лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
Беседы:
«Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
Чтение и разучивание стихотворений:
А. Барто «Не одна»
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Чтение:
А. Усачев «Школа Снеговиков».
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)
Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко», «Заморожу, берегись», «Сугроб, лыжи, коньки».
Пальчиковая гимнастика: «Лепим мы Снеговика», «Мы во двор пришли гулять», «Снежок», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Физ. минутки: «Снег руками нагребаем», «Мы погреемся немножко».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
Заключительный этап:
Продукты проекта
Выставка поделок: «Парад снеговиков» (Приложение);
Оформление группы к новогодним праздникам.
Организация библиотечки книг о снеговиках.
Итоги проекта :
-Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parad_snegovikov_proekt.docx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....