Проект «Парад снеговиков» проект по окружающему миру (младшая группа)
проект (младшая группа)

Калюжная Галина Анатольевна

 

 

«Парад снеговиков»

Младшая  группа

Актуальность проекта :

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Парад снеговиков». В нашем детском саду «Ягодка» в декабре прошел конкурс-выставка "Парад снеговиков". Родителям было предложено изготовить снеговика из бросового материала. Они проявили фантазию и творческий подход. Снеговики были сделаны из различных материалов (вата, бумага, ткань, стаканчики, и т. д.) Дети и педагоги в восторге: на сколько богата фантазия и какие умелые ручки у наших родителей, которые приняли участие в выставке. В нашем детском саду родители очень активный и благодарный народ. Они с удовольствием подхватывают любую нашу затею. Это прекрасная возможность установить положительный контакт с родителями, а также показать творческие способности, повысить настроение и детям, и взрослым. Выставки поделок уже стали нашей предновогодней традицией.

Тип проекта : информационно - творческий;

Длительность проекта : краткосрочный (две недели 18. 12. 23г - 29. 12. 23г).

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Цель проекта :

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, расширению творческого потенциала родителей и детей через организацию выставки «Парад снеговиков».

Задачи проекта :

-Познакомить детей с историей образа снеговика.

-Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

- Развивать творческую активность детей и родителей.

-Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

-Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.

Ожидаемые результаты:

- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

 

Продукты проекта :

1 Выставка поделок «Парад снеговиков»

2 Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

3 Оформление группы к новогодним праздникам.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Парад снеговиков ";

2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках;

3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.

4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.

5. Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»

Основные этапы проекта :

 Подготовительный этап:

1. Создать развивающую среду по теме проекта : подобрать информационный материал по теме: видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;

3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.

4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

 Основной этап:

Задачи:

1. Расширять знания детей о Снеговиках;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.

4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.

5. Организовать просмотр презентаций и мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.

6. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы:

Познавательное развитие,

Ознакомление с окружающим: «Зимние забавы»

ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Мой друг - Снеговик».

Лепка: «Веселый Снеговик».

Рисование: «Варежки для снеговика».

Речевое развитие:

составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.

Физическое развитие:

лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Беседы:

«Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»

Чтение и разучивание стихотворений:

А. Барто «Не одна»

В. Савончик "Снежно белый снеговик"

В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

М. Бойкова «Раскраснелась детвора»

Чтение:

А. Усачев «Школа Снеговиков».

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)

Упражнение «Составь предложение со словом снеговик».

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко», «Заморожу, берегись», «Сугроб, лыжи, коньки».

Пальчиковая гимнастика: «Лепим мы Снеговика», «Мы во двор пришли гулять», «Снежок», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»

Физ. минутки: «Снег руками нагребаем», «Мы погреемся немножко».

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

 Заключительный этап:

Продукты проекта

 Выставка поделок: «Парад снеговиков» (Приложение);

Оформление группы к новогодним праздникам.

 Организация библиотечки книг о снеговиках.

Итоги проекта :

-Развитие творческих способностей детей.

- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

image

image

imageimage

 

imageimage

imageimage

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_snegovikov_proekt.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...