проект "Веселые снеговики"
проект (старшая группа) на тему
Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе проектной деятельности развивали у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_snegovik.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Снеговик! Снеговик!
Ты откуда здесь возник?
С мамой мы вчера гуляли.
А тебя мы не видали...
- Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Спой, Катюша, песенку,
Всем нам будет весело!
Маслей Н.
- Полное название проекта: «Весёлые снеговики».
- Название организации: МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.
- Адрес, телефон организации: ул. Молодёжная, д.15, т. 7-14-21.
- Руководитель организации: Шкрадюк Татьяна Васильевна.
- Авторы проекта: Седых Татьяна Павловна
- Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
- Продолжительность: кратковременный – 2 недели.
- Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.
- Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?
Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал???
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
- Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
- Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
- Познакомить детей с происхождением снеговика.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
- Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- Ожидаемые результаты:
- Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.
13. Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
- Подбор методической литературы.
- Составление плана.
- Разработка перспективного плана проекта.
- Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).
2 этап. Основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
- Беседа «Почему нельзя снег есть?».
- Беседа: «История снеговика?»
- Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».
«Крот и снеговик» (Чехия).
- Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
- Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
- Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
- Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
- Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
- Познавательное развитие.
Беседы:
- Рассуждение «Что такое снег?»
- Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
- Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
- Презентация «В прошлое Снеговика»
- Презентация «Снежный городок нашего города»
- Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
Игры:
- Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
- Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
- Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
- Словесная игра «Большой и маленький».
- Словесная игра «Закончи предложение».
- Словесная игра «Назови ласково»
- Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
- Речевое развитие
Беседы:
- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
- Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
- Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
- Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка
полежала и лужицею стала».
Чтение художественной литературы:
- Русская народная сказка в обработке «Морозко»
- Русская народная сказка «Снегурочка».
- Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
- «Сказка про Снеговика»
- Крапивин Никита «Сказка про Снеговика , который хотел увидеть лето».
- «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
- Стихотворение «Сказка про снеговиков».
- Художественно-эстетическое развитие.
- Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
- Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
- Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
- Рисование свечкой «Забавный снеговик».
- Физическое развитие.
Подвижные игры и упражнения:
- «Два мороза».
- «Заморожу».
- «Северный и южный ветер».
- «Мороз – красный нос».
- «Ветер и снежинки».
Упражнение на дыхание:
- «Снежки в кучу».
Пальчиковые игры:
- «Мы построим снежный дом».
- «Лепим снеговика».
- «Снежок».
- «Снеговик»
Физкультминутки:
- «Зимние забавы».
- «Снеговик».
- «Мы погреемся немножко».
- «Снежинки».
- Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Информация «Как появился снеговик».
- Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
- Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.
3 этап. Заключительный
- Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».
- Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
05.12.16 |
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
|
06.12.16 |
|
07.12.16 |
|
08.12.16 |
|
09.12.16 |
|
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
12.12.16 |
|
13.12.16 |
Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, как из ледяных шаров можно сделать снеговика.
|
14.12.16 |
|
15.12.16 |
|
16.02.16 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....