"Овладение дошкольниками начальными формами трудовой деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovladenie_doshkolnikami_nachalnymi_formami_trudovoy_deyatelnosti.pptx | 598.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. • Наблюдение • Чтение • Игра • Экскурсии (Групповые, подгрупповые, индивидуальные.)
Развитие трудовой деятельности • Поручения; • Самообслуживание.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результаты. • Наблюдения; • Беседы; • Поручения; • Хозяйственно – бытовой труд. Формирование первичных представлений о труде взрослых, о его роли в обществе и жизни каждого человека. • Наблюдение; • Беседа; • Чтение; • Рассматривание.
Самостоятельная деятельность. Развитие трудовой деятельности. • Самообслуживание во всех видах деятельности и режимных моментах.
Средняя группа. Общественно-полезный труд. • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. • Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). • Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; • Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. • Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
Труд в природе. • Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). • В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега. • Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц. • Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
Самообслуживание. • Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. • Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. • Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.)
Уважение к труду взрослых. • Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. • Формировать интерес к профессиям родителей (беседы, рассматривание, чтение, наблюдение.)
Старшая группа. Развитие трудовой деятельности. • Совместные действия • Наблюдения • Поручения • Дежурство (Групповые, подгрупповые, индивидуальные.) Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. • Совместные действия • Наблюдения • Игра • Поручения и задания • Дежурство • Проектная деятельность (Групповые, подгрупповые, индивидуальные.)
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. • Наблюдение • Чтение • Игра • Экскурсии (Групповые, подгрупповые, индивидуальные.) Самостоятельная деятельность. • Во всех видах детской деятельности, режимных моментах. • Создание соответствующей предметно – развивающей среды. • Труд в природе • Хозяйственно-бытовой труд. (Индивидуальная.)
Подготовительная группа . Самообслуживание. • Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). • Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. • Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.
Общественно-полезный труд. • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. • Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, быть полезным окружающим . • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. • Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки. • Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе. • Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. • Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. • Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Труд в природе. • Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п. • Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых. • Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). • Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....
Сообщение из опыта работы на тему: "Формы трудовой деятельности, разработка моделей последовательности трудовых действий"
Основные формы организации труда детей в детском саду в разных возрастных группах. Модели последовательности трудовых действий....
«Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования...
Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду.
Трудовые поручения как форма трудовой деятельности в детском саду....
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности
Приобретение навыков трудовой деятельности через игру...
Учебный материал. Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке.
Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке....
Выступление на педагогическом совете:«Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности»
В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя, к осознанию им сути математического развития дошкольников, пониманию качест...