«Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста».
Булько Галина Степановна, воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Эрудит»
Актуальность. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.
Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, нужно научить детей планировать работу, помогать друг другу, распределять обязанности, развивать у них общественные навыки.
Данная форма организации труда прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания дошкольников. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.
То есть, общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, устанавливать единый темп работы, помогать друг другу.
Цель:
Повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.
Задачи:
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости. Готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический Изучение литературы Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Под ред. Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. Воспитатель и дети. Уч. пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных» / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001. Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. – М.; Сфера, 2001. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.: Просвещение, 1977. – 179 С. Развитие общения дошкольников со сверстниками. Под ред. А. Г. Рузской. М., 1989. Изучение статей в журналах «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» | В течении года |
2. | Практический Посещение городских методических объединений для воспитателей ДОУ Повышение квалификации Изготовление и сбор материала для непосредственной образовательной деятельности (лото «Кем быть? », иллюстрации о труде взрослых, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», кукольная одежда). Работа с родителями: консультация на тему "Трудовое воспитание ребенка в семье», совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам, совместное с родителями сооружение зимних построек. Презентация на педагогическом совете на тему «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста. Оформление опыта работы в портфолио на сайте nsportal.ru по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста». | Ежегодно В течении 2014-2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Создание благоприятных условий,обеспечивающих нраственное развитие личности дошкольника в условиях детского коллектива....
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста
Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лако...
Влияние_малых_форм_фольклора_на_развитии_речи_детей_старшего_дошкольного_возраста
Пословицы, поговорки, скороговорки - особый вид устной поэзии, векамишлифовавшейся и впитавший в себя трудовой опыт многочисленныхпоколений. Через особую организацию, интонационную окраску,использован...
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Пословицы, поговорки и загадки играют огромную роль, в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым усл...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...