Мониторинг по ООД за 2017-2021 г.
материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса
В 2017-2018 уч. г. проводилась диагностика на старшей группе, главной целью в данный возрастной период являлось всестороннее развитие ребенка. Результат освоения воспитанниками старшей группы ООП ДОУ соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, отражены на графике, в целом является стабильным.
2018-2019 уч. г. диагностические данные показаны по подготовительной группы. Диагностика проводилась в соответствии с возрастной нормой. В течение года воспитанники подготовительной группы приобретали необходимые ЗУН для последующего успешного обучения и социализации в школе.
2019-2020 уч. г. Осуществлен набор детей младшей группы, в связи с этим главной целью стало благополучно пройти с детьми период адаптации в ДОУ. Проводилась целенаправленная работа в течение года по развитию и воспитанию детей. Результаты данной работы по усвоению воспитательной программы отражены на графике и являются стабильными.
2020-2021 уч. г. Продолжалась работа с воспитанниками средней возрастной группой. В течение года дети активно приобретали новые ЗУН, которые необходимы для развития личности ребенка в данной возрастной группе.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств 1-8) осуществляется педагогами, психологам дошкольного учреждения, инструктор по физической культуре. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а так же развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а так же выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать планировать сложные действия, а так же распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик заполняется карта развития детей группы, определяется уровень детского развития (уровень развития интегративных качеств №1-8) и выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка.
Оценка уровня развития:
Низкий — большинство компонентов недостаточно развиты
Средний — отдельные компоненты неразвиты
Высокий — соответствует возрасту
Критерии оценивания интегративных качеств
Интегративные качества оцениваются по частоте проявления, методом наблюдения. По сумме полученных баллов каждого интегративного качества определяется уровень развития интегративного качества: высокий, средний, низкий. За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития (см. приложение №2 №3).
Мониторинг уровня развития по 5 образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно эстетическое развитие
- физическое развитие
По сумме полученных баллов в каждой образовательной области определяется уровень освоения: высокий, средний, низкий.
Показатели для сводной таблицы:
«В» - высокий уровень развития;
«С» - средний уровень развития;
«Н» - низкий уровень развития.
Оценка уровня развития по образовательным областям:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развито;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту.
За каждый уровень присваивается соответствующий балл, который заносится в карту развития. (См. приложение №4)
Для отслеживания динамики формирования интегративных качеств воспитанников составляется итоговая таблица. В неё вносятся данные мониторинга детского развития (интегративные качества №1-8) и мониторинга образовательного процесса на начало и на конец учебного года. По итоговой таблице делается вывод об эффективности воспитательно-образовательного процесса в группе и о достижении планируемых результатов (промежуточных и итоговых) освоения детьми образовательной программы.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО
ОБЪЕКТ | Содержание /по образовательной Программе/ | Форма /методика/ | Периодичность | Сроки | Ответственный |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | Наблюдение Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь- апрель | Инструктор по Физической культуре |
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием несложными движениями. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь- апрель | Воспитатель, Инструктор по физо | |
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. | Наблюдение, беседы | 2 раза в год | октябрь- апрель | воспитатель | |
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. | Наблюдения, беседы, Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь- апрель | воспитатель | |
Любознательный, активный | Принимает участие в играх / подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых/, проявляет интерес к игровым действиям сверстников. | Наблюдения Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель |
Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации | Наблюдение Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель, Музыкальный руководитель | |
Эмоционально отзывчивый | Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. | Наблюдение Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения / потешки, песенки, сказки, стихотворения /. | Наблюдение беседы анкетирование | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель | |
Эмоционально и заинтересовано следит за развитием действия в играх – драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | Наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов /игрушки/ и объектов природы /растения, животные/. | Наблюдение Арт-терапия | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель |
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображении на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта. | Наблюдение Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед | |
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Учитель-логопед | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | Наблюдение анализ | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель |
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице( не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого/)и соблюдает их. | Наблюдение Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог | |
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»/ в семье, в группе /. | Наблюдение беседы | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Проявляет отрицательное отношение к грубости, к жадности. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи / проблемы/, адекватные возрасту. | Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Наблюдение Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог |
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. | Наблюдение Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Ориентируется в помещении группы и участка детского сада | Наблюдение беседы | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | Называет свое имя, пол, особенности, ссылается на свои предпочтения, интересы. | Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель |
Называет имена родителей, их профессии. | беседы | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Называет особенности поведения мальчиков или девочек, старших и младших детей. | беседы | 2 раза в год | октябрь-март | воспитатель | |
Называет названия растений, животных , особенности их внешнего вида, условий существования, поведения. | Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
В изобразительной деятельности ориентируется на внешние признаки и особенности изображаемого объекта. | Анализ продуктивной деятельности | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. | Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог |
Отвечает на простейшие вопросы / «кто?», «что?», «что делает?»…/ | Беседы Диагностические задания | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог | |
Выполняет простейшие поручения взрослого. | Наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог | |
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | наблюдение | 2 раза в год | октябрь-апрель | воспитатель | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. | Наблюдение, Тесты, Анализ продуктивной деятельности | 2 раза в год | октябрь-апрель | Воспитатель Педагог-психолог |
Для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО используется литература:
1.Диагностика готовности ребёнка к школе. Пособие для педагогов ДОУ / Под редакцией Н.Е.Вераксы.- М.:Мозаика – Синтез, 2007г.
2.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./ под редакцией Т.С.Комаровой и О.А. Соломенниковой; - Ярославль: Академия развития,2006.
3.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова;- М. Творческий Центр, 2005.
4.Альбом по развитию речи. В.С.Володина.- М.:ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС»,2008.
5.Готов ли ты к школе. С.В.Бурдина.- г.Киров, ИП Бурдина С.В., 2009г.
6.Экспресс-диагностика в детском саду./Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко,М.- «Генезис», 2011г.
7. Психологический тренинг Арцишевская И.Л. Москва Книголюб 2008
8. Психологическая подготовка детей к школе. Шарохина В.Л. Москва Книголюб 2008
9.Диагностический альбом для оценки познавательной сферы ребенка Семаго Н.Я, Семаго М.М..-М, 2005.
10.Методика Рене Жиля «Исследование особенностей межличностных отношений ребенка в семье и отношении со
сверстниками. Стили поведения детей в конфликтных ситуациях. Особенностей реакции при общении с родителями и
другими детьми».
11.Диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе. В.М.Минаева, ALMA-MATER,
1993г.
12. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И.Гуткина. М.:
МГППУ, 2002 г.
Мониторинг детского развития детей младшей группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности |
4. | Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях |
5. | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры |
6. | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни |
2. Любознательный, активный
1. | Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх |
2. | Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях |
3. | Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами |
4. | Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни |
5. | Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов |
6. | Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ |
7. | Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
2. | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам |
4. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передовая их образную выразительность |
5. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные меложии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками |
2. | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре |
3. | Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
4. | Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
5. | Обращается к воспитателю по имени и отчеству |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил |
2. | Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх |
3. | Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу |
4. | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» (в семье, в группе) |
5. | Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение ( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) |
2. | Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками |
3. | Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
4. | Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения |
5. | Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу |
6. | Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол |
2. | Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) |
3. | Называет членов своей семьи, их имена |
4. | Знает название родного города (поселка) |
5. | Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице |
2. | Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности |
3. | В случае проблемной ситуации обращаться за помощью |
4. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности |
5. | В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
6. | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций |
Мониторинг детского развития детей средней группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет в соответствии с возрастом основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры |
5. | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». |
2. Любознательный, активный
1. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию |
4. | Задаёт вопросы взрослому. |
5. | Активно ведёт себя во время образовательной деятельности. |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, |
2. | Сопереживает персонажам сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
3. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Умеет считаться с интересами товарищей |
2. | В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей |
3. | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым |
4. | В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Умеет планировать последовательность действий в игре. |
2. | Умеет соблюдать правила игры |
3. | Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках) |
4. | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству |
6. | Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Ориентируется в пространстве детского сада |
2. | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры |
3. | Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх |
4. | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия) |
5. | Способен конструировать по собственному замыслу |
6. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
7. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи |
2. | Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его |
3. | Знает некоторые государственные праздники |
4. | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Выполняет индивидуальные и коллективные поручения |
2. | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо |
3. | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение, удерживает в памяти несложные условия. |
4. | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки |
5. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Мониторинг детского развития детей старшей группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, в играх-эстафетах. |
4. | Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры |
5. | Имеет элементарные представления о ЗОЖ (о зависимости здоровья от правильного питания, о пользе закаливания, утренней зарядке) |
2. Любознательный, активный
1. | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности |
4. | Задаёт вопросы в повседневной жизни. |
5. | Активен в образовательной деятельности |
3. Эмоционально отзывчивый
1. | Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей (реагирует на смену настроения) |
2. | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. |
3. | Проявляет чуткость и эстетические чувства к художественному слову, изобразительному искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли |
2. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли |
3. | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
4. | Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. |
6. | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.) |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять |
2. | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников |
3. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице, пользуется «вежливыми» словами |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом). |
2. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
3. | Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
4. | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта |
5. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд |
2. | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому |
3. | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет |
4. | Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна |
5. | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы |
8. Овладевший предпосылками учебной деятельности
1. | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, способен удерживать в памяти несложное условие. |
2. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут |
3. | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений |
4. | Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками |
Мониторинг детского развития детей подготовительной к школе группы
Характеристики интегративных качеств
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
1. | Сформированы основные физические качества |
2. | Сформирована потребность в двигательной активности |
3. | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. |
4. | Соблюдает элементарные правила ЗОЖ. |
2. Любознательный, активный
1. | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) |
2. | Задает вопросы взрослому. |
Любит экспериментировать. | |
3. | Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). |
4. | В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
5. | Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе (задаёт вопросы, обращает внимание на ошибки сверстников и свои ошибки, предлагает свои варианты решения стоящих задач) |
3. Эмоциональноотзывчивый
1. | Откликается на эмоции близких людей и друзей (обращает внимание на изменение настроения, спрашивает о его причинах) |
2. | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов |
3. | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. |
2. | Владеет диалогической речью. |
3. | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). |
4. | Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации |
5. Способный управлять своим поведением и планировать действия
1. | Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». |
2. | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. |
3. | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; |
2. | В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) |
3. | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу. |
2. | Имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях. |
3. | Имеет представление об обществе, его культурных ценностях. |
4. | Имеет представление о государстве и принадлежности к нему. |
5. | Имеет представление о мире. |
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
1. | Умеет работать по правилу и по образцу. |
2. | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Мониторинг образовательного процесса
2017-2018 учебного года
Старшая группа
Начало учебного года
Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет – 36 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали – 30% детей. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.
Конец учебного года
Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 35% детей соответствуют среднему уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям; 58% владеют высоким уровнем; 7 % детей показали низкий уровень. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились. С детьми проводится дальнейшая работа.
Мониторинг образовательного процесса
2018-2019 учебного года
Подготовительная группа
Начало учебного года
Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет – 72 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали – 2% детей. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.
Конец учебного года
Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 87% детей соответствуют высокому уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям; 13% владеют среднем уровнем. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились.
Мониторинг образовательного процесса
2019-2020 учебного года
Младшая группа
Начало учебного года
Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет – 30 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали – 70% детей, это связано с тем, что дети поступили из дома и набирались в течение учебного года. Для улучшения результатов с детьми проводится индивидуальная работа.
Конец учебного года
Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года 10% детей соответствуют высокому уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям; 64% владеют среднем уровнем. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились.
Мониторинг образовательного процесса
2020-2021 учебного года
Средняя группа
Начало учебного года
Вывод: По результатам мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты: средним уровнем формирования образовательного процесса владеет – 32 % детей, низкий уровень образовательного процесса показали – 68% детей. С детьми, обнаружившими низкий уровень, спроектирован индивидуальный маршрут.
Конец учебного года
Вывод: По результатам анализа мониторинга образовательного процесса на конец учебного года детей средней группы было выявлено: 32 % детей показали высокий уровень формирования образовательного процесса; 59 % детей показали средний уровень; 9 % детей показали низкий уровень. По сравнению с началом учебного года результаты динамики формирования образовательного процесса значительно улучшились. С детьми проводится дальнейшая работа.
Показатели
Результатов мониторинга по уровню достижения
развития по образовательным областям у детей
за 2017-2021 уч.г.
Группы | ВУЗ в % | Соотв. возрасту в % | НУЗ в % | |||
н. г | к. г. | н. г | к. г | н. г | к. г | |
Старшая группа (№5) (2017-2018) | 34% | 58% | 36% | 35% | 30% | 7% |
Подготовительная группа (2018-2019) | 26% | 87% | 72% | 13% | 2% | 0% |
Младшая группа (2019-2020) | 0% | 10% | 30% | 64% | 70% | 26% |
Средняя группа (2020-2021) | 0% | 32% | 32% | 59% | 68% | 9% |
Итого | 15% | 46,7% | 42,5% | 42,7% | 42,5% | 10,5% |
Вывод: по результатам мониторинга по образовательным областям у детей наблюдается положительная динамика в образовательной организации.
МДОУ ЦРР детский сад №47
Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям
на 2017-2018 уч.г.
Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2017-2018 учебного года повысился на 24%, среднего уровня понизился на 1% и низкий уровень понизился на 23%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса. Уровень развития детей соответствует норме.
МДОУ ЦРР детский сад №47
Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям
на 2018-2019 уч.г.
Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так 87% детей готовы к успешному обучению в школе, они продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что: следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей; необходимо больше внимание уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.
МДОУ ЦРР детский сад №47
Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям
на 2019-2020 уч.г.
Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2019-2020 учебного года повысился на 7%, средний уровень повысился на 4% и низкий уровень понизился на 45%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса. Уровень развития детей соответствует норме.
МОУ «Лицей г. Истра», корпус 1-47
Сравнительный анализ усвоения знаний детей по образовательным областям
на 2020-2021 уч.г.
Вывод: Отсюда следует, что показатели высокого уровня по сравнению с проведённым мониторингом на конец 2020-2021 учебного года повысился на 32%, средний уровень повысился на 27% и низкий уровень понизился на 59%. Показатели данного сравнительного анализа показывают, что в течении всего учебного года велась планомерная работа по формированию образовательного процесса. Уровень развития детей соответствует норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 -2021 уку елларына Мифтахова Г.И кызының үзбелемен күтәрү планы
2017 -2021 уку елларына Мифтахова Г.И кызының үзбелемен күтәрү планы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021 гг.
Цели самообразования:· повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей;·...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2021 гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...
Мониторинг освоения ООП в группе № 8 за 2017-2021 гг.
Аналитическая справка по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы средней группы №8...
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»
Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста №4 за 2017 – 2021 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №4 построен на основе Образовательной программы МДОУ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования &laq...