Мониторинг по музицированию
материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития детей по технологии элементарного музицирования.
Проблема развития музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи программы дошкольного образования.
Одним из критериев результативности опыта является оценка музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста, т. е. диагностика.
Диагностика по критериям и показывает, что музицирование развивает музыкальные способности детей, а именно разные виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового, динамического.
У дошкольников активизируется музыкальная память и творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на классическую музыку, развиваются импровизационные навыки.
Музицирование также способствует формированию волевых качеств, собранности, сосредоточенности, упорству в достижении цели.
Старшие дошкольники научились подбирать инструменты для фантазийного озвучивания стихов; сочинять несложные мелодии; приобрели навыки ансамблевого музицирования.
Таким образом, результативность деятельности по обеспечению положительной динамики в развитии музыкально-творческих способностей оптимальна.
Критериями к оценке результатов являются сформированные знания, умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, в ходе режимных моментов, а также степень овладения программным материалом.
Мониторинг музыкальных способностей элементарного музицирования проводился 2 раза в год, индивидуально и на музыкальных занятиях.
Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.
Диагностика проводится в течение нескольких занятий, на программном материале методом наблюдения за детьми. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально, а также предусматривается выполнение специально подобранных заданий.
В конце года проводится повторное диагностирование, дающее возможность наметить план дальнейшей работы.
Позитивная динамика результатов
Качественно - сравнительная таблица динамики результативности
усвоения детьми технологии
Качество образовательного процесса (%) | ||
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год |
67% |
73% |
80% |
Критерии | Качество образовательного процесса (%) | ||
2018-2019 уч.год | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год | |
Чувство ритма
| 67% | 72% | 79% |
Навыки игры на музыкальных инструментах | 60% | 63% | 74% |
Навыки ансамблевого музицирования | 75%
| 82% | 86% |
Сравнительный мониторинг усвоения детьми технологии
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 18% | 26% | 22% | 32% | 24% | 36% |
Средний | 31% | 41% | 33% | 41% | 35% | 44% |
Низкий | 51% | 33% | 45% | 27% | 41% | 20% |
Чувство ритма
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 21% | 29% | 24% | 33% | 27% | 38% |
Средний | 32% | 38% | 33% | 39% | 35% | 41% |
Низкий | 47% | 33% | 43% | 28% | 38% | 21% |
Навыки игры на детских музыкальных инструментах
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 13% | 19% | 18% | 27% | 20% | 31% |
Средний | 25% | 41% | 29% | 36% | 31% | 43% |
Низкий | 62% | 40% | 53% | 37% | 49% | 36% |
Навыки ансамблевого музицирования
Уровень развития | 2018-2019 уч.г. | 2019-2020 уч.г. | 2020-2021 уч.г. | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Высокий | 21% | 34% | 25% | 37% | 25% | 39% |
Средний | 37% | 41% | 39% | 45% | 41% | 47% |
Низкий | 42% | 25% | 36% | 18% | 34% | 14% |
Оценка результатов
Дети, занимаясь музицированием, получали ощущение радости и с нетерпением ждали новых встреч. Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей – это не только правильность выполненных заданий, а возник ли у них интерес к этому занятию, стремится ли каждый к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке, умение включаться спонтанно в любое музицирование. Необходимо много работать, чтобы добиться положительных результатов.
У детей сформировалась эмоциональная отзывчивость на музыку. Развита эмоционально-чувственная сфера, расширен словарный запас. Развиваются умения художественного восприятия музыки и отражения его результатов в деятельности. Развивается творческое воображение, проявляются творческие способности
Подводя итоги работы по развитию навыков элементарного музицирования с дошкольниками, мы можем говорить о том, что поставленная цель достигнута:
- дети знают названия музыкальных инструментов, особенностей строения; выполнение приемов игры на музыкальных инструментах в слаженном ансамблевом исполнении;
- могут точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии, движение в соответствии с музыкой;
- знают жанры музыки; правильно интонируют мелодию песни с музыкальным сопровождением и без него; могут подобрать мелодию по слуху;
- легко, красивоо выполняют движения под музыку без указания взрослого; импровизируют на ДМИ под музыку;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...
Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...