"День детских изобретений"(подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
17 января отмечается международный день детских изобретений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_detskih_izobreteniy.docx | 9.27 КБ |
Предварительный просмотр:
"День детских изобретений" ( подготовительная группа)
Цель: расширить представление детей о науке, изобретениях.
Задачи:
- Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
- Познакомить детей с великими русскими изобретателями и
их изображениями.
- Формировать представления о рукотворном и природном
мире, что все в мире взаимосвязано.
- Развивать творческое мышление, воображение,
познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические
чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
1. Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей.
Они действительно строгие и серьезные?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.
Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Дети: Доб-ро-той!
Воспитатель: Давайте пожелаем гостям доброго утра.
Скажем вместе «Доброе утро!» (Пожелание детей).
2. У меня в руках письмо. Догадайтесь от кого. (Определение по голубой шляпе на конверте. Ответы детей.) «Дорогие ребята, помогите мне узнать, кто такой изобретатель» Незнайка. – Знаете ли вы, кто такой изобретатель? (Ответы детей).
3. Давайте вспомним, это было давным-давно, когда человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные и птицы, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти способности. Человек начал придумывать и изобретать нужные и полезные предметы для себя и других людей и стал…. изобретателем!
Изобретатель – это такой же как и мы с вами человек, но только больше наблюдал, больше интересовался, думал и рассуждал.
Значит, он какой? (Наблюдательный, любознательный, заинтересованный, рассудительный, думающий).
Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него получается? (Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец). Повтор новых слов другими детьми.
4. Какие пословицы вы знаете о мастерах?
- «Дерево дорого плодами, а человек – делами». Как вы понимаете эту пословицу?
- «Умелые руки не знают скуки». Объясните смысл этой пословицы.
Например, как вы думаете, наши предки могли бы посчитать возможным увидеть картинку с маленького телевизора на большущем экране? (Нет).
Это называется проектор, он переносной, мобильный. Давайте присядем.
5. Сейчас мы с вами на проекторе посмотрим и познакомимся со знаменитым мастером, умельцем и изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным. (Включить проектор)
Слайд 1.
Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше т полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Хотите узнать, что он изобрел?
Слайд 2.
Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Иван Кулибин подарил их царице Екатерине Второй, за это она забрала его в свои мастерские.
Слайд 3.
Иван Кулибин придумал мощный прожектор – фонарь, где свет от пламени свечки увеличивался в много раз за счет маленьких кусочков зеркала. Таким фонарем освещали мастерские, маяки.
Слайд 4.
Одним из знаменитых изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой. Закрываю крышку проектора.
Другие его изобретения отгадайте из загадок:
1. Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вентилятор)
2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомашина)
4. То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись – Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт)
Вы еще познакомитесь с его другими изобретениями. Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.
7. Физминутка «Что произойдет?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой). Подними ладошки выше, а потом сложи дугой.
Кто же вышел? – Вышли гуси, вот один, а вот другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук).
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.
(Дети присаживаются на стульчики)
8. Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой.
1 картинка
Что придумал человек, глядя на летающих птиц?
Придумал диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется Чудо-птица? (Самолет).
2 картинка
Что общего? (Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика).
Что хорошего в самолете, а что плохого? (+ Быстро перевозит людей, груз, летает над водой. – Надо большой разбег для взлета, не может летать в непогоду.)
3 картинка
Не может взлетать самолет с места, что придумал человек, глядя на полет стрекозы? Вертолет. Что общего? (Вертикальный взлет из-за формы предмета). Чем отличаются? (Стрекоза – живой мир, а вертолет – природный мир, у стрекозы крылья двигаются вверх-вниз, а у вертолета лопасти двигаются по кругу).
9. Дидактическая игра «Что на что похоже».
Предлагаю взять картинку со стола, найти пару с той - в которой есть что-то общее. Нужно объяснить свой выбор. Звучит музыкальное сопровождение.
Зонт – лист, пылесос – слон, кран – водопад, петух – будильник (часы, вертолет – стрекоза, кран – жираф). Составление предложений по образцу «Человек увидел лист и придумал зонт».
И таких примеров много. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека. Природу надо любить и беречь, внимательно наблюдать и изучать.
10. Изобретатели придумали много разных предметов, которые мы сейчас используем дома и на работе. А для чего они нужны человеку? Чтобы облегчить жизнь и труд человека, сделать ее веселее и радостнее.
Игра "Узнай по описанию"
Ребенку предлагаю взять картинку в руки, не показывая ее детям, дать определение предмета, не называя предмет.
- Аппарат, для связи друг с другом, для того, чтобы можно было разговаривать на расстоянии – телефон.
- Наземный транспорт, который помогает быстро передвигаться – машина.
- Предмет, который фотографирует – фотоаппарат.
- Предмет, с помощью которого люди слушают музыку – плеер.
11.Из истории изобретений.
1. История развития фотоаппарата: - аппарат с объективом, вместо вспышки поджигали горючее вещество, фотографии были черно-белыми; - появились первые цветные фотографии, проявка и печать занимали много времени; - «Мыльницы»; - Цифровые фотоаппараты.
Воспитатель: Подумайте, как этот предмет изменится в будущем? Предположения детей.
2. История развития машины:
- одноместная трехколесная телега с паровым котлом; - двухместный самодвижущий экипаж на трех колесах с бензиновым двигателем; - двигатели стали мощнее, появились резиновые надувные шины, появились спортивные гоночные машины; - Современные машины с бензиновым, электрическим и водородным двигателями.
Воспитатель: Подумайте, как этот предмет изменится в будущем?
3. История развития плеера:
- граммофон; - патефон; - магнитофон; - плеер.
Воспитатель: Подумайте, как этот предмет изменится в будущем?
4. История развития телефона:
- телефон, с которого надо было позвонить на телефонную станцию, чтобы соединили; - дисковый круглый телефон; - телефоны стали кнопочные, появился автоответчик, определитель номера, громкая связь; - мобильный телефон.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем нас спрашивал Незнайка? (Кто такой изобретатель) А давайте ему отправим голосовой почтой ответ на его вопрос. Включу диктофон, а вы скажите, кто такой изобретатель. (Идет запись на диктофон).
13. Игра – песня «До свидания»
Хорошо мы занимались (хлопают в ладоши)
И немного баловались!
Песенку сейчас споем
И на улицу пойдем!
Всем гостям на прощанье (машут)
Мы помашем, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)
Презентация "День детских изобретений"...
День детских изобретений.
День детских изобретений. День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадова...
Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"
Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все...
Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"
Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"...
Сценарий праздника "День детской книги" (подготовительная группа)
Сценарий праздника "День детской книги"...
17 января празднуется Международный День детских изобретений - День вундеркинда.
17 января празднуется Международный День детских изобретений - День вундеркинда. История человечества – это история изобретений и открытий. Примерно так же по...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День детских изобретений»
Цель: Расширение знаний детей о детях изобретателях и их изобретениях; создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи: обогатить знание о мире открытий и изобретений;учится совмест...