Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День детских изобретений»
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Викторовна Смирнова

Цель: Расширение знаний детей о детях изобретателях и их изобретениях; создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. обогатить знание о мире открытий и изобретений;
  2. учится совместно выполнять задания, действия;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. воспитать интерес к познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_detskih_izobreteniy.docx613.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«День детских изобретений»

Цель: Расширение знаний детей о детях изобретателях и их изобретениях; создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. обогатить знание о мире открытий и изобретений;
  2. учится совместно выполнять задания, действия;
  3. развивать мелкую моторику рук;
  4. воспитать интерес к познавательной деятельности.  

Материалы и оборудования:

Игрушка пингвин; пазлы на магнитах: наушники, фруктовый лёд, пластилин; магнитная доска; крышечки от пластиковых бутылок по количеству детей; шаблоны пингвинов для раскрашивания по количеству детей; черные и красные карандаши, пластилин, клей карандаш, досточки для лепки.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: К нам в гости пришёл пингвинёнок по имени Лоло. Его мама ушла на рыбалку, чтобы поймать рыбы для ужина. Она попросила нас поиграть с её сыном, чтобы он не попал в беду и не грустил без мамы. Поиграем с Лоло? Грустить без мамы не оставим?

Дети: Да! Поиграем!  

Воспитатель: Ребята, Лоло рассказал мне что сегодня праздник. Кто-нибудь знает какой сегодня за праздник?

Дети: Сегодня День детских изобретений.  

Воспитатель: Ребята, что такое изобретение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Изобретение - это уникальное или новое устройство, предмет. Кто такой изобретатель?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель был очень любознательным: все замечал, много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком, его можно назвать умелым человеком, мастером своего дела, человеком - «золотые руки». А вы, ребята, что-нибудь изобретали?

Дети: (ответы детей)

Не пугайтесь, не пугайтесь,
Далеко не разбегайтесь!
Это Димочка стучит,
Днями что-то мастерит.

Всюду гвозди забивает,
Не жалеет пальчик,
Что же он изобретает,
Непоседа-мальчик?

Может, супервездеход,
Суперхолодильник,
Веломотосамолёт,
С крыльями будильник?

Не пугайтесь, не пугайтесь,
Никуда не разбегайтесь –
Строит Димочка кровать,
Чтобы в дом слона позвать!

Воспитатель: Интересно, каждый из вас уже не раз становился изобретателем: изобрел новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку …. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому и День изобретателя могут отмечать все.

Физ. минутка:

На одной ноге постой-ка, (стоим на 1 ноге)

Будто ты пингвинчик стойкий, (на 2-й ноге)

А теперь ты походи, (ходьба вокруг себя)

Да смотри не упади!

Крылья к верху поднимай, (руки вверх)

А затем их опускай, (руки вниз)

Покачай головой, (качаем головой)

Ты пингвинчик озорной. (хлопки)

Воспитатель: Ребята, пигвинёнок Лоло пришел к нам не с пустыми руками, он принёс нам пазлы. Соберем картинки?

Дети собирают картинку «НАУШНИКИ».

Воспитатель: Ребята, наушники изобрел ребенок. Мальчик, которому было 15 лет Честер Гринвуд отправился с друзьями на каток. Мороз на улице стоял лютый, и уши все время замерзали, заставляя ребят то и дело возвращаться домой. Честер, всем сердцем не любил головные уборы и шарфы. Так к концам проволочной петли мальчик Честер по кусочку меха и водрузил эту конструкцию на голову. У него получились наушники.

Дети собирают картинку «ФРУКТОВЫЙ ЛЁД».

Воспитатель: 11-летний Фрэнк Ипперсон приготовил себе лимонад и отправился с ним на улицу. Как и все дети, увлекшись чем-то более интересным, он оставил стакан с ложкой на холоде и вовсе позабыл о содержимом.   Удивлению не было предела, когда наутро мальчик Фрэнк обнаружил новое лакомство, не похожее ни на один из тех продуктов, который он пробовал раньше. Кусочек цветного льда на палочке оказался очень вкусным.

Дети собирают картинку «ПЛАСТИЛИН».

Воспитатель: Пластилин обязан своим появлением школьнице - внучке производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители и миндальное масло.

Воспитатель: Ребята, понравились пазлы, которые для вас приготовил пингвинёнок? А давайте представим, что мы изобретатели и изготовим для Лоло, в знак благодарности, подарок. На столах у вас есть пластилин, раскраска в виде пингвина и пластиковые крышечки. Что можно из этого всего смастерить?

Дети: Игрушку для пингвинёнка Лоло.

Дети изготавливают неваляшку-пингвина.

Воспитатель: Ребята, пингвинёнку Лоло очень понравилось с вами играть. И очень понравились неваляшки, которые вы для него смастерили. Но пришло время Лоло отправляться домой к маме. Скажите Лоло до свидания!

Дети: До свидания, Лоло, приходи к нам еще! 

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: что сегодня запомнилось больше всего? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: что показалось сложным?

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: что расскажите родителям? 

Дети: (ответы детей) 

Мне понравилось, как вы, ребята, работали, все были активными. Вы молодцы!

C:\Users\МаРита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1698574298070.jpg

C:\Users\МаРита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1698574298032.jpg   C:\Users\МаРита\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1698574298049.jpg

C:\Users\МаРита\Downloads\1697963352919.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»

Конспект занятия  по познавательному развитию в средней группе «День народного единства»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День Победы - 9 мая!"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День победы - 9 мая!"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «День рождения витамина С».

Этот материал поможет познакомить детей с витамином С и продуктами в которых он содержится. Прививает навыки ЗОЖ....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "День защитника отечества"

Цель занятия : познакомить детей с государственным праздником  "Днем защитника отечества" и дать представления о родах войск...

«Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "День Победы - 9 Мая!"»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «День Победы-9 Мая»Конспект НОД в средней группе...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе « День птиц»

создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста...