Проект "Зимушка - зима"
проект (подготовительная группа)
Проект "Зимушка - зима" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Зимушка – Зима» (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с зимними явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о зимующих птицах, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), учить детей анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Вызвать желание помогать птицам, научить детей правильно их подкармливать.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
ООД по зимней тематике
Дидактические игры:
- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
- «Кто что делает зимой»
- «Найди по следу»
- «Найди такую же снежинку»
- «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
- “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
Беседы:
- «Почему мне нравится зима».
- «Как звери в лесу зимуют».
- «Как зимуют домашние животные»
- «Как человек помогает зимой животным в лесу».
- «Почему скрипит снег?»
- «Помоги птицам».
- «Зачем зимой снег»
- «Осторожно! Зимние травмы»
- «Как заботиться о здоровье зимой».
- «Откуда идёт снег»
Телестудия «Зимушка-зима»
Программы:
- “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
- “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.
- “Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.
- “Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»
Опыты и эксперименты со снегом и льдом
Целевые прогулки
Чтение художественной литературы:
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Г.Снегирёв «Про птиц»
- Н Сладков «Еловая каша»
- В.Зотов «Клёст», «О птицах»
- В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
- С.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Братья Гримм «Госпожа Метелица»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Пословицы и поговорки о зиме.
Творческая мастерская
- Вырезывание снежинок
- Оформление макета «Зима»
- Лепка «Снежинки»
- Вернисаж: «Зимушка-зима»
- Рисование «Деревья в инее»
- Рисование « Зимняя ночь»
- Рисование «Снежинки - балеринки»
- Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц" Изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Труд на участке
- Заготовка корма для птиц
- «Окучивание» снегом деревьев.
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
- Посыпание дорожек песком.
- Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
- Создание снежных построек.
- Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
- Постройка из снега
- Лепка различных форм из снега.
Физкультурные досуги:
- Зимний спортивный праздник.
- «Физкультурный досуг зимой»
Третий этап заключительный:
- Конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
- Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории детского сада.
- Акция «Птицы – наши соседи на земле» Изготовление листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
- Выставка рисунков «Зимушка-зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....