Педагогический проект "Здравствуй, сказка "Колобок" для детей раннего возраста
проект

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.pptx539.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект для детей раннего возраста группы №2 «Крохи» на тему «Здравствуй, сказка «Колобок»

Слайд 2

Тема проекта «Здравствуй, сказка «Колобок » Тип проекта по числу детей – групповой по доминирующему методу – игровой, познавательно- творческий по продолжительности - краткосрочный Срок реализации 1 месяц (с 26.09.2021 г. по 27.10.2021 г.) Участники проекта Воспитанники группы раннего возраста №4, воспитатель Красноглазова Евгения Дмитриевна Актуальность В современном обществе наблюдается существенное снижение показателей речевого развития у детей. Сказка играет важную роль в развитие речи, воображения, мышление и наиболее близка нашим малышам. Дети имеют недостаточный словарный запас и плохо говорят. В проекте мы постарались расширить и активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире при помощи сказочных героев, что нам поможет в дальнейшем существенно оптимизировать их речевую деятельность и создать предпосылки для адаптации к последующему школьному обучению еще в раннем дошкольном возрасте

Слайд 3

Цель Создать условия для развития речи детей раннего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка «Колобок» Задачи Для детей: Образовательные: детально познакомить с русской народной сказкой «Колобок» посредствам не только чтения сказки, но и разного роды творческой и игровой деятельностью Развивающие: побуждать к речевым высказываниям (звукоподражание); закреплять интерес к народным сказкам; развивать мышление, любознательность Воспитательные: воспитывать в детях безопасное поведение; содействовать эмоционально-положительному климату Для педагога: повышение профессионального уровня; рост творческого потенциала; развитие навыков планирования

Слайд 4

Проблема проекта Недостаточный уровень развития речи детей раннего возраста Ожидаемые результаты Для детей: расширение и обогащение знаний детей о героях сказок; развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениям; развитие творческих способностей детей Для педагога: накопление навыков проектной деятельности; повышение навыков творческой деятельности Методы и приемы реализации проекта беседы; игровая деятельность; практическая деятельность; дидактические игры; подвижные игры; наглядность

Слайд 5

Этапы проекта Организационно-подготовительный (25.09.2021-27.09.2021) – постановка цели и задач, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. Обоснование актуальности проекта, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Изучение литературы по теме; Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, заданий Практический ( 28.09.2021-26.10.2021 ) – реализация поставленных задач в различных видах деятельности Проведение мероприятий в рамках реализации проекта; Организация предметно-развивающей среды, способствующей выполнению целей и задач проекта Заключительный (27.10.2021 ) – подведение итогов Викторина по сказке «Колобок»

Слайд 6

План мероприятий в рамках реализации проекта для детей Мероприятия Чтение сказки «Колобок» и показ картинок. Цель: знакомство со сказкой, детальный разбор героев и поступков, развивать речь Показ настольного театра «Колобок» педагогом и детьми. Цель: закреплять знание сказки посредствам самостоятельного показа сказки с помощью настольного театра «Колобок», развивать речь Просмотр мультфильма «Колобок». Цель: повысить интерес к сказке «Колобок» посредствам мультфильма Рисование « Колобок». Цель: обучать детей раскрашивать круг, не вылезая за линии Лепка «Колобок». Цель: закреплять умение лепить форму шара Кукольный театр «Колобок». Цель: закреплять знание сказки Игры с лэпбуком по сенсорному развитию «Здравствуй, сказка «Колобок». Цель: развитие сенсорных способностей, закрепление знаний о героях сказки, развивать речь Интерактивная викторина «Здравствуй, сказка «Колобок». Цель: закреплять знания детей о деталях сказки, активизировать речь и мыслительную деятельность

Слайд 7

План мероприятий в рамках реализации проекта для педагога Мероприятия Подготовка и проведение мероприятий для детей Создание дидактических материалов: Создание лэпбука по сенсорному развитию «Здравствуй, сказка «Колобок» Создание персональных буклетов для родителей «Активизация речи ребенка»

Слайд 8

Заключение Подводя итоги проекта, можно сказать, что дети расширили и обогатили свои знания о героях сказки, активизировали артикуляционный аппарат, ввели в активный словарь новые слова, подняли на новый уровень свои творческие возможности. Итогом нашего проекта стала мини-викторина, с которой дети отлично справились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Педагогические условия развития детей раннего возраста

Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Психолого-педагогическая сущность адаптации детей раннего возраста

В данном материале говорится опонятии "адаптация", о задачах,  сущности адаптации, о проблемах адаптации, ......

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...