Открытое занятие" 23 февраля -день Защитника Отечества
план-конспект занятия (средняя группа)

Буйновская Диана Васильевна

Данное занятие дает детям элементарные знания об армии, формирует у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточняет и расширяет представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «№ 56»

г. Электросталь

____________________________________________________________________________

Конспект открытой организованной  образовательной деятельности

в средней группе

«23 февраля — День защитника Отечества»

                                                                                 Выполнила:

Воспитатель  Буйновская Д.В.

                                       

г. Электросталь

Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка.

Ход НОД.

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу, Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

Раздается стук в дверь, заходит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете,23 февраля меня  поздравили  с праздником и подарили  открытку , а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: - Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем  какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.

Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин

                        День защитника Отечества знает каждый гражданин!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, офицеры - военные.- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (НашуРодину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей  страны, России. Значит, это российский флаг.   

 - Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

               

Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,

                          Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

                        Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

Десять крепеньких солдат.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.

Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)

Дети: - Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик?

Дети: - Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

                                   

                                     Он металлическую птицу

                                     Поднимет в облака.

                                     Теперь воздушная граница

                                     Надежна и крепка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

                                             Пограничник на границе

                                             Нашу землю стережет,

                                             Чтоб работать и учиться

                                             Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?

 - У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.                                                                                  

                                               Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном корабле.

Воспитатель: - А это кто?

Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)

Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?

Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).

Карлсон: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).

                                                 Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята, 
Пошагали, как солдаты. 
Влево, вправо наклонись, 
На носочках потянулись. 
Раз - прыжок, 
Два - прыжок, 
Отдохнул ли ты, дружок? 
Помаши кистями дружно 
И садись, работать нужно.

Карлсон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

                                                Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Что лишнее?».(показ слайдов). Ребята, посмотрите на картинки.

Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют   защитниками.

Наша Армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: - Воспитатель: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

 «За штурвалом самолета сидит.»

Кто служит в танковых войсках? …( танкисты)

- Кто служит на границе? … (пограничники)

- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)

- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)

 Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Воспитатель: - Карлсон, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек , до свидания (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Карлсону, рассказали о празднике «День защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»

Сценарий открытого занятия «23 февраля — День защитника Отечества»Тема: «Мой папа в армии служил».ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППАОбразовательные области: познавательное развит...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Открытое интегрированное занятие на тему: « 23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект ООДОткрытое интегрированное занятие на тему:« 23 февраля – День защитника Отечества».   Подготовила  воспитатель Сычева Т.Г....

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Конспект открытого НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной с...