Открытое интегрированное занятие на тему: « 23 февраля – День защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД
Открытое интегрированное занятие на тему:
« 23 февраля – День защитника Отечества».
Подготовила воспитатель Сычева Т.Г.
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; закреплять названия военных профессий, военной техники.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: картины по тематике, игрушки по тематике, раскраски, цветные карандаши.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, вы знаете какое время года? Какой месяц? А кто-нибудь из вас знает, какой праздник приближается? Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества?
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина – значит родная, как папа и мама. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
Нашей Армии любимой День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле!
- А вы сможете быть защитниками? Кого вы защищаете? Сейчас мы это узнаем, для этого нужно выполнять все мои задания и отвечать на вопросы.
Игра «Кто где служит?»
В-ль: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат … моряки.
В небе Родину охраняют … летчики.
На границе Родину охраняют … пограничники.
В танковых войсках служат … танкисты.
Игра «Кто что делает?»
В-ль: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.
Летчик – …управляет самолетом, держит штурвал.
Пограничник – …охраняет границу, смотрит в бинокль.
Капитан военного корабля – …управляет кораблем, отдает команды.
Танкист – …управляет танком.
В-ль: А теперь представим, что мы солдаты. Вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Игра «Кому что нужно?» (презентация)
В-ль: Сейчас буду показывать вам предметы, а вы мне назовите кому они нужны.
Танк нужен кому…танкисту.
Бинокль нужен кому…пограничнику.
Самолет нужен кому…летчику.
Корабль нужен кому…моряку.
Лекарства…военному врачу.
Игра «Кем я хочу стать?» (игрушки на столе)
В-ль: Ребята, выберите игрушку, и назовите кем бы вы хотели стать.
В-ль: Ребята, а я тоже знаю одно стихотворение, повторяйте все за мной (пальчиковая гимнастика)
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвёртый в казарме спать,
Ну а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
В-ль: А кто нужнее в Армии? На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все важны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники. А за отвагу, самым сильным, самым смелым вручали медаль.
- Давайте и мы с вами сделаем медали для наших пап и дедушек. (раздать детям листочки, где нарисована звезда, надо закрасить её).
В-ль: Молодцы, ребята, очень красивые у вас получились работы.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? – Да!
- А с каким праздником мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна армия?
- За что вручалась медаль?
- Вот мы и познакомились с праздником «День защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие к 23 Февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!"
Интегрированное занятие к 23 февраля "День Защитника настал - поздравлений просто шквал!", на котором дети в игровой непринужденной обстановке не только поют песни, читают стихи, соревнуются, ...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества»
Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Цели: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях; совершенствовать навыки нанесения клея на всю пове...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....
Тематическое занятие по теме 23февраля- День Защитника Отечества.
Конспект занятия на тему: 23 февраля в старшей группе.Тема занятия: День Защитника Отечества.Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развит...