Квест-игра «День русских традиций»
материал (средняя группа)
Создать условия для развития познавательных способностей у школьников через активную деятельность при проведении квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Квест-игра «День русских традиций»
в средняя группа№2.
Подготовили воспитатель
МБДУ детского сада №5 « Звёздочка»
воспитатель
Сергеева Ольга Александровна
г. Осташков.
2021г.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у школьников через активную деятельность при проведении квеста.
Задачи:
прикоснуться к русской культуре;
вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры, русские традиции и обычаи старины.
Реквизит: маршрутные листы; таблички с названиями «полян»; вопросы викторины;
программа русских народных игр.
Описание: Все мероприятие проходит по шести этапам — «полянам». Детям выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время.
На каждой «поляне» детей встречает педагог.
Ход
I поляна. «Преданья нашей старины»
Ведущий задаёт вопросы и после каждого ответа демонстрирует иллюстрации с изображением богатырей.
1. Какие древнерусские богатыри, прославленны в эпических песнях? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович богатыри.)
2. Какому великому русскому писателю, поэту принадлежат знаменитые строки: «Сказка ложь, да в ней намек…»?
Ведущий демонстрирует портрет Александру Сергеевичу Пушкину.)
3. Известны ли вам центры народных промыслов, существующих и поныне?(
Ведущий после ответа родителей демонстрирует иллюстрации с изображением предметов народных промыслов)
(Город Вологда до сих пор удивляет весь мир своими удивительными кружевами; город Холмогоры до сих пор славен резьбой по дереву; современные мастера города Семенова Нижегородской области известны великолепной хохломской росписью; город Торжок по-прежнему держит свою марку в золотом шитье.)
II поляна. «Атрибуты старины».
На этой «поляне»расставлены отрибуты старены(коромысло , куклы из ниток и лоскутков, ухват, сундук, святица, пяльцы, прялка, варёная свекла, валенок, гребешок)
Ведущий: предлагает родителям рассмотреть эти предметы и рассказать и показать как они применялись в старену.
Коромысло, с которым девушки, женщины в старину ходили по воду. .
небольшая кукла выполненная из соломы, ниток, либо лоскутов – оберег, оберегала ребенка от дурного глаза, болезни, беды;
ухват, которым хозяйка пользовалась во время приготовления пищи, нагревания воды. Чтобы не обжечь руки и не обвариться, ухватом брались горячие горшки и вытаскивались из печи;
сундук служил для хранения верхней одежды, костюмов, приданного невесты и т. п. (то есть заменял крестьянам шкаф);
светец – приспособление, куда вставлялась щепа (лучина) для освещения избы;
вареная свекла, разрезанная на две половинки, заменяла девушкам, молодым женщинам румяна;
пяльцы, использовались для вышивки рукодельницами;
прялка (ножная, предназначена для прядения пряжи ;
валенок, гребешок использовались молодыми девушками не всегда по назначению, например, во время рождественских гаданий «на суженого».
III поляна. «Любимые герои русских и заморских сказок»
Ведущий: На этой поляне родители отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)
2. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей - Горыныч)
3. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)
4. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)
5. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)
6. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)
7. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)
9. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)
10. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)
11. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
12. Героиня заморской сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)
13. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
14. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
15. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)
16. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)
17. На ком катался львенок? (Черепаха)
IV поляна. «Назови сказочное слово»
Ведущий: Из глубоких веков до нас дошли добрые сказки. А в них очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, лисичка – сестричка, кумушка – лиса.
Ведущий: Дети давайте поиграем! Я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное» слово.
«Мишка – косолапый»;
«Петушок – золотой гребешок»;
«Кощей – бессмертный»;
«Зайчишка – трусишка»;
«Волчок – серый бочок»;
«Избушка – на курьих ножках»;
«Травушка – муравушка»;
«Баба Яга – костяная нога».
Физ. минутка «В тёмном лесу»
В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом наперёд
В той избушке, есть старушка
Бабушка яга живёт
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят
Эх сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
V поляна. «Наши таланты»
Ведущий: Наши дети подготовили весёлые частушки
Демонстрация – частушек.
Ребёнок 1:
Зазвени-ка, балалайка,
Вспомни молодость свою.
От души ты нам сыграй-ка,
Ну-ка, жару поддавай-ка!
Дети все вместе
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Пойдем плясать, пыль столбом поднимать!
Ребёнок 2:
Балалаечка, звени,
Струны мои звонкие.
Милка, бровки изогни,
Черные да тонкие!
Дети все вместе
Барыня ты моя, сударыня ты моя,
Голубка сизокрылая, подружка моя милая!
Ребёнок 3:
Я припевок много знаю,
До утра могу их петь.
Вы согласны меня, люди,
Еще часик потерпеть!
Дети все вместе:
Эх, барыня ты моя, сударыня ты моя,
Веселись, народ честной, пой, пляши! Пляши и пой!
VI поляна. «Русские забавы»
Ведущий : предлагает всех поиграть
Русская народная хороводная игра «Каравай»
Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:
Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)
Испекли мы Каравай.
Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)
Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)
Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)
Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)
Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)
Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,
Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)
Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».
Русская народная хороводная игра «Пузырь»
Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:
Надувайся, пузырь,
Надувайся велик!
Раздувайся, держись,
Да не лопайся!
Игра «Ручеёк».
Эту игру знали и любили ещё наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создаёт настроение, весёлое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и уводит за собой выбранную девицу. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка». Проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить её под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.
Игра «Репка».
Изображающий репку (его выбирают, например, с помощью считалки) крепко держится за неподвижный предмет: дерево, пенёк, столб. Остальные обхватывают друг друга за талию. Один из игроков старается «выдернуть репку», т. е. от дерева оттащить игрока, изображающего репку. Если играющим это удается, то все они теряют равновесие и падают на землю, только самые ловкие участники забавы могут удержаться на ногах. Если ряд оборвался, а репку не вытащили, все смеются: «Не поели репки».
Указания к проведению игры Репка: минимальное число участников – 4 человека. В эту игру хорошо играть в лесу во время прогулки, выбрав удобную площадку. После нескольких попыток «вытянуть репку», которые закончились неудачей, выбирается новая «репка» и все участники должны побывать в этой роли. Эта игра интересна детям дошкольного возраста.
На этой поляне дети должны назвать старинные русские игры, забавы. Показать как в них играли.
Ведущий : в конце благодарит всех за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра: "В Мире русских народных сказок" 2020
Квест-игра, как средство формирования связной речи у дошкольников....
Методическая разработка к проекту по патриотическому нравственному воспитанию Квест "День русских традиций"
Мероприятие в рамках проекта "Россия. Семья. Традиции"...
Презентация к квесту "День русских традиций"
презентация к квесту в виде карты, после выполнения задания стрелочка указывает дальнейшее направление....
Квест-игра с применением русских народных игр «В поисках волшебной книги»» в подготовительной группе.
Цель: Формирование интереса у дошкольников к физкультуре и здоровому образу жизни....
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Фрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕФрагмент квест-игры «Веселый день с Еленой Мироновой»Цель: способствовать формированию устойчивого...
КВЕСТ — ИГРА «ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у дошкольников через активную деятельность при проведении квеста.Задачи:прикоснуться к русской культуре;вспомнить любимых геро...
Квест-игра «По следам русских народных сказок»
Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...