Краткосрочный исследовательский творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
проект (младшая группа)
Краткосрочный исследовательский творческий проект
в первой младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Подготовила воспитатель:
ГБОУ СОШ 38 «Детский сад 11»
Петрова Г.З
2019год.
Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательский творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (с 18.11.2019г. по 22.11.2019г.)
3. Воспитатель: Петрова Г.З.
4. Участники проекта: дети первой младшей группы
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
День | Виды деятельности | Название | Цель |
1-й день 18.11.2019г «Чудеса в природе – солнышко» | Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» | Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания. |
Выполнение упражнений | Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» | Способствовать развитию моторики рук | |
Художественное творчество | Рисование «Светит солнышко в окошко» | Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру | |
Беседа | «Учимся радоваться солнышку и природе» | Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы | |
Игра-ситуация | «Солнечные зайчики» | Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности | |
Тематическая прогулка | «У солнышка в гостях» | Учить наблюдать за солнышком | |
2-й день 19.11.2019г. «Воздушные чудеса» | Беседа | «О свойствах воздуха» | Знакомить детей с воздухом |
Опыт | «Игры с соломинкой» | Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух | |
Исследование | «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» | Подвести к выводу о том, что мыло пенится | |
Экспериментирование | «Игры с воздушным шариком» | Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух | |
Игра | «Пускание мыльных пузырей» | Стимулировать двигательную активность | |
Наблюдение и беседа | «Почему летит мыльный пузырь?» | Стимулировать познавательную и речевую активность | |
Экспериментирование | «Что в пакете» | Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве | |
3-й день 20.11.2019г. «Фокусы с песком» | Рисование на мокром песке | «Чудесное превращение круга и квадрата» | Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей |
Проблемная ситуация, игра | «Юные кладоискатели» | Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке | |
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком | «Пирожки для мишки» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы | |
Беседа | «О свойствах мокрого и сухого песка» | Развивать познавательную и речевую деятельность детей | |
Игра с песком | «Постройка зоопарка» | Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений | |
4-й день 21.11.2019г. «Вода – чудо природы» | Игры-опыты | «Прятки с водой» | Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет |
Экспериментирование | «Переливание воды» | Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному | |
Беседа | «Свойства воды» | Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. | |
Аппликация | «Красивые чашки для волшебницы-воды» | Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности | |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Как Костя не умывался» | Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания | |
Эксперимент | «Мыло-фокусник» | Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом | |
5-ый день 22.11.2019г. «Воздух» | Подвижные игры | «С султанчиками и вертушками» | Формирование самостоятельной двигательной активности |
Наблюдение | «Наблюдение за ветром» | Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку | |
Эксперимент | «Послушный ветерок» | Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу | |
Дыхательное упражнение | «Легкий ветерок» | Учить остужать еду, слегка подув на нее. |
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательский творческий проект
в первой младшей группе
«Чудеса, фокусы, эксперименты»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Подготовила воспитатель:
ГБОУ СОШ 38 «Детский сад 11»
Петрова Г.З
2019год.
Паспорт проекта
1. Вид проекта: исследовательский творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя (с 18.11.2019г. по 22.11.2019г.)
3. Воспитатель: Петрова Г.З.
4. Участники проекта: дети первой младшей группы
Актуальность темы:
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Продукт проектной деятельности: альбом «Опыты по экологии», картотека опытов.
План реализации проекта во второй младшей группе
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта
День | Виды деятельности | Название | Цель |
1-й день 18.11.2019г «Чудеса в природе – солнышко» | Чтение художественной литературы | Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» | Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания. |
Выполнение упражнений | Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» | Способствовать развитию моторики рук | |
Художественное творчество | Рисование «Светит солнышко в окошко» | Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру | |
Беседа | «Учимся радоваться солнышку и природе» | Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы | |
Игра-ситуация | «Солнечные зайчики» | Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности | |
Тематическая прогулка | «У солнышка в гостях» | Учить наблюдать за солнышком | |
2-й день 19.11.2019г. «Воздушные чудеса» | Беседа | «О свойствах воздуха» | Знакомить детей с воздухом |
Опыт | «Игры с соломинкой» | Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух | |
Исследование | «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» | Подвести к выводу о том, что мыло пенится | |
Экспериментирование | «Игры с воздушным шариком» | Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух | |
Игра | «Пускание мыльных пузырей» | Стимулировать двигательную активность | |
Наблюдение и беседа | «Почему летит мыльный пузырь?» | Стимулировать познавательную и речевую активность | |
Экспериментирование | «Что в пакете» | Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве | |
3-й день 20.11.2019г. «Фокусы с песком» | Рисование на мокром песке | «Чудесное превращение круга и квадрата» | Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей |
Проблемная ситуация, игра | «Юные кладоискатели» | Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке | |
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком | «Пирожки для мишки» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы | |
Беседа | «О свойствах мокрого и сухого песка» | Развивать познавательную и речевую деятельность детей | |
Игра с песком | «Постройка зоопарка» | Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений | |
4-й день 21.11.2019г. «Вода – чудо природы» | Игры-опыты | «Прятки с водой» | Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет |
Экспериментирование | «Переливание воды» | Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному | |
Беседа | «Свойства воды» | Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. | |
Аппликация | «Красивые чашки для волшебницы-воды» | Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности | |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Как Костя не умывался» | Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания | |
Эксперимент | «Мыло-фокусник» | Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом | |
5-ый день 22.11.2019г. «Воздух» | Подвижные игры | «С султанчиками и вертушками» | Формирование самостоятельной двигательной активности |
Наблюдение | «Наблюдение за ветром» | Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку | |
Эксперимент | «Послушный ветерок» | Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу | |
Дыхательное упражнение | «Легкий ветерок» | Учить остужать еду, слегка подув на нее. |
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в первой младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты».
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жа...
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательско-творческийп роект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»...
Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...
Краткосрочный исследовательский проект в 1 младшей группе: «Чудеса, фокусы, эксперименты».
Проект, рассчитанный на неделю...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей. Задачи проекта:Образовательн...