Конспект НОД для детей раннего возраста "Рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формировать элементарные представления детей раннего возраста о рыбах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rybka.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Рыбка»
в группе раннего возраста
Цель:
- формировать элементарное представление о рыбах.
Задачи:
- расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях;
- формировать знания о воде, как о среде обитания рыб;
- развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат;
- расширять словарь детей за счет слов: чешуя, плавник;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми
Оборудование:
- игрушка рыбка;
- видео «Подводный мир»;
- заготовки для аппликации «рыбка»;
- заготовка для коллективной аппликации «море».
Конспект НОД
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто тут у нас в гостях?
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Какая рыбка?
Дети: Большая и желтая.
Воспитатель: А что есть у рыбки?
Показываю на глаза, рот, хвост
Дети: Глаза, рот, хвост.
Воспитатель: Погладьте рыбку.
Дети: Гладят рыбку
Воспитатель: Чувствуйте неровность (показываю на чешую). Это чешуя.
А ноги у рыбки есть?
Дети: Неет!
Воспитатель: Конечно, нет. Вместо ног у рыбки есть плавники (показываю на плавники), которые помогают ей плавать.
Воспитатель: Ребятки наша рыбка молчунья, потому что ее песенка очень тихая. Она только открывает рот, вот так:
Артикуляционная гимнастика «Рыбка». Губы вытягивается трубочкой, как при произношении звука «у», напрягаются, смыкаются и размыкаются
- Основная часть
Воспитатель: Наша рыбка приглашает вас к себе домой.
Показ видео подводного мира
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Рыбок?
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: Много.
Воспитатель: Что делают рыбки?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Давайте покажем, как они плавают.
Пальчиковая гимнастика – показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняются волнообразные движения влево-вправо.
Воспитатель: Ребята, где плавают рыбки?
Дети: В воде!
Воспитатель: Да, ребята, без воды рыбки жить не смогут, они живут только там, где есть вода. Ой, наша рыбка заскучала. Давайте сделаем ей подружек.
- Коллективная аппликация «Рыбки»
Дети намазывают клей на заготовку цветной бумаги в форме рыбки и приклеивают её на заготовку для аппликации «море»
- Заключение
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета их рыбки, где у них хвостик, где плавники, есть ли у рыб ноги?
Воспитатель: Наши рыбки устали и поплыли домой. Понравились вам рыбки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте с ними попрощаемся и положим на полочку.
Дети прощаются с рыбками и кладут работу на полочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...
Конспект НОД для детей раннего возраста
Для детей раннего возраста...
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...
Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»
Конспект досуга для детей раннего возраста «Развлечение с увлечением»...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»
Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...