Выступление на педсовете"Взаимодействие с родителями по вопросам математического развития дошкольников"
методическая разработка
Презентация опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Презентация опыта работы
Взаимодействие с родителями по вопросам
математического развития дошкольников
Исаева Е.С.,
воспитатель
«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер
Одной из важнейших задач дошкольного образования является умственное развитие дошкольников, формирование у них таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Умственное развитие активно происходит в процессе формирования элементарных математических представлений.
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, важнейшую роль.
Совместная работа детского сада с семьей- важное развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшее условие правильного математического развития детей.
В своей работе я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения полученные детьми в детском саду, родители и дети закрепляли дома.
В нашей группе организована развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая современным требованиям:
- создан математический уголок, в котором имеются развивающие настольно-печатные игры: «Наряди матрешку», игры, изготовленные педагогами « Времена года», различные конструкторы, пирамидки, пазлы, наборы цифр, картинок (предметных и сюжетных), мозаика, геометрические фигуры, счетные палочки, математические пособия, головоломки и др., а также игры изготовленные родителями дома: « Математический пирог», « Разноцветные крышечки» , « Корзинка с грибами».
-математические игры и материалы отвечают эстетическим требованиям, требованиям безопасности, соответствуют возрасту воспитанников.
Одним из важнейших факторов успешного формирования элементарных математических представлений у детей является тесное взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
Совместную работу с семьей наша группа строит на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами образовательной деятельности в детском саду (в частности математического развития), а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В целях развития математического образования я использую различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- информационные,
- организационные,
- просветительские,
- организационно-деятельностные,
- участие родителей в педагогическом процессе.
- Информационные (буклеты, листовки; памятки для родителей, предоставляю информации и рекомендации на информационном стенде и папках –передвижках ( « Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулок?» , « Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», « Играем в математику» , « Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет», « Веселая математика дома».
- .Организационные: доклады и сообщения на родительских собраниях, с демонстрацией ООД по ФЭМП, математических викторин, во время которых родителям дается возможность увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования у детей элементарных математических представлений, которые можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома;
анкетирование, позволяющее :
- узнать, как часто родители уделяют внимание детям по развитию математических представлений;
- определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников).
- Просветительские (индивидуальные и групповые консультации, беседы, в ходе которых я уточняю, с кем из членов семьи ребенок бывает чаще, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по ФЭМП, ненавязчиво даю рекомендации, как эффективнее знакомить детей с математическими понятиями).
- Участие родителей в педагогическом процессе (участие в Днях
открытых дверей, в РМО, в подготовке и проведении праздников, совместные математические досуги и развлечения и др.)
- Организационно-деятельностные (совместные детско-родительские проекты; фотовыставки; участие в мастер-классах; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии, создание мини-музеев и др.)
Безусловно, одной из современных и эффективных форм поддержки детской инициативы является проектная деятельность, в которой участие родителей всегда актуально. Используя проектную деятельность для развития математических представлений детей, тем самым активизируется познавательное и творческое развитие ребенка, а так же уделяется внимание формированию личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Мной был разработан краткосрочный проект по математике « В стране геометрических фигур» . Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, работы с родителями. Задачи проекта : закреплять знания детей о геометрических фигурах; разивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать; формировать умени различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
В заключение хочется отметить, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
В результате использования перечисленных форм взаимодействия с родителями:
- повышается ответственность родителей за математическое развитие детей в семье;
- совершенствуются знания родителей в этой области;
- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
происходит обмен опытом между родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педсовету "Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"
Сообщение к педсовету для педагогов " Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания обр...
Система методического руководства молодыми специалистами по вопросам математического развития дошкольников
работа с молодыми специалистами...
Презентация к педсовету по взаимодействию с родителями по вопросам математического развития дошкольников
Презентация к педсовету...
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам математического развития детей»
Проект«Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам математического развития детей»Цель:Поиск эффективных путей взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах развития и формировани...
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие с родителями по вопросам финансовой грамотности дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Выступление на педсовете На тему: «Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»
Выступление на педсовете На тему:«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»...