Справка о готовности групп к учебному году
материал

Сметанина Олеся Алекандровна

Аналитическая справка о готовности групп к новому учебному году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_k_uch_godu21-22.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре-конкурсе

«Готовность групп  к началу нового учебного года»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в МБДОУ ДС КВ «Родничок» и является плановым мероприятием.

2. Цели и задачи конкурса

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ ДС КВ «Родничок» к началу учебного года» (далее – смотр – конкурс) - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.

Задачи:

  • Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
  • Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все группы и кабинеты специалистов образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 20 августа по 31 августа 2021 года.

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов ДОО.

   Состав комиссии:

               Председатель: заведующий МБДОУ;

               Члены жюри: старший воспитатель; муз.руководитель;инструктор по физкультуре; воспитатель-председатель ПК.

5. Параметры оценки

  1. В протоколе указываются наименование группы.
  2. Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
  3. Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
  4. Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
  5. Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
  6. Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
  7. Предметно-развивающая среда в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
  8. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
  9. Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.

Показатели смотра – конкурса групп

Группа ___________________________________________________________

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

Санитарно - гигиенические требования

Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

Укомплектование, размещение, безопасность мебели

Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

Документация

Планы

Табель посещаемости

Сведения о родителях

Материалы и протоколы родительских собраний

Папка по самообразованию

Папка с инструкциями

Паспорт группы

Предметно развивающая среда

Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

Центр ФЭМП

-счетный, раздаточный материал

Центр природы

- комнатные растения (по возрасту)

- оборудование для труда

- дидактические игры

- оборудование для проведения экспериментов, опытов

- детские поделки

- календари

Литературный центр(книжный уголок)

- оборудованное место

- соответствие содержания возрасту

- наличие худ.литературы, её грамотный подбор

- иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ.литературой

- репродукции картин

- портреты

- наличие детской литературы

Центр для театрализованных (драматических игр):

- би-ба-бо

- пальчиковый

- плоскостной

- игрушек

- фланелиграфный

- уголок ряжения

- методическая литература

Центр музыки:

- музыкальные игрушки

- дидактические игры

Физкультурный уголок:

- оборудование для ФИЗО

- материалы и пособия оздоровительной направленности

- дидактические игры

Центр патриотического воспитания, уголок родного края:

- художественная литература

- иллюстрации

-символика

- альбомы

- дидактические игры

- макеты

Уголок изобразительного творчества:

- оборудованное место

- поделки народно прикладного искусства (по возрасту)

- дидактические игры

- тонированная бумага, трафареты, картон, цвет.бумага,

   альбомы, раскраски

- пластилин

- карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т.д

Зона уединения

Уголок дежурного

Наличие игрового материала с учетом возраста детей

- сюжетно-ролевые игры

- настольные игры

- строительный материал

Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

Визитка группы

Уголок для родителей:

- режим дня

- сетка занятий

Детские работы

Папка консультаций для родителей

Стенды с информацией для родителей

Проявление творчества воспитателя

Итого

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

 Председатель комиссии: _____________ /В.Ф.Озерская/

 Члены жюри: _____________________ /О.А.Сметанина  

                         _____________________/Е.Н.Плюхина  

        _____________________ /Г.Ю.Карпеня

                         _____________________/А.В.Суворова

        

Аналитическая справка

по результатам смотра-конкурса

«Готовность групп к началу

нового учебного года»

        

Подготовил:

старший воспитатель

Сметанина О.А.

        

2021г.

Дата проведения контроля: 20.08.2021г. – 31.08.2021г.

Объекты контроля: группы, кабинеты специалистов детского сада.

         Проверяющая комиссия:  Председатель: заведующий МБДОУ;

         Члены жюри: старший воспитатель; муз.руководитель; инструктор по физкультуре; воспитатель-председатель ПК.

Цель: Обновление и развитие содержания образования в детском саду, улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, создание благоприятных условий для  всестороннего развития детей,.

Задачи:

1. Проверить состояние предметно-развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям ФГОС к условиям реализации программы.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность к новому 2020-2021 учебному году. Вопросы, подлежащие проверке:

3. Организация  развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах специалистов: эстетическое оформление, соответствие предметно-игрового оборудования возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

 4. Подготовка документации педагогических работников: рабочие программы, перспективные планы по всем образовательным областям, календарные планы, табеля посещаемости, сведения о детях и родителях, планы по самообразованию.

5.Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

В соответствии с годовым планом работы на учебный год в МБДОУ ДС КВ «Родничок» проведен смотр «Готовность групп к новому учебному году». В смотре принимали участие все возрастные группы. В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Перед педагогами нашего ДОО встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Оценивание готовности групповых помещений осуществлялось по следующим критериям:

  • Санитарно-гигиенические требования
  • Документация
  • Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.
  • Рациональность, доступность расположения материалов.
  • Разнообразие материалов.
  • Эстетичность, оригинальность оформления.
  • Обеспечение эффекта новизны.
  • Создание условий для охраны жизни и здоровья детей
  • Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
  • Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев,    кроватей, шкафчиков и др.).

Анализ и выводы:

В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 5 групп, 4 кабинета педагогов-т муз.руководителя, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, педагога-психолога. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы. Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.

Во всех группах и кабинетах специалистов созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры  наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Хочется отметить творческий подход воспитателей следующих групп «Сказка», «Пчелки» в создании развивающей предметно-пространственной  среды, использовании дополнительного материала, выполненного  своими руками. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

Для речевого развития созданы:

- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

- дополнены центры театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, видео и аудио с записями детских песен и сказок.

Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:

- центры экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития дополнены:

- центры художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

- музыкальные центры с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные центры», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки  о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества». Стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

       Рекомендации:

Для качественного создания  развивающей предметно-пространственной среды  рекомендовано:

- группе раннего возраста «Сказка» дополнить центр по патриотическому воспитанию «Моя семья». В раздевалке оформить  визитку группы.

- младшей группе «Подсолнушки» упорядочить зональность центров активности. В раздевалке оформить стенды с информацией для родителей, визитку группы.

- средней группе «Теремок» обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы. Центр по патриотическому воспитанию дополнить и разнообразить материалом в соответствии с возрастом детей и программными требованиями.

-старшей группе «Пчелки»  дополнить центр «Речевичок» для индивидуальной работы с детьми логопатами.

-подготовительной к школе группе «Капельки» центр природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, уголок краеведения обогатить атрибутами и пособиями.

- муз.руководителю, Плюхиной Е.Н. объявить благодарность за своевременную подготовку и качественную по развивающей предметно-пространственной среде для занятий с детьми.

-инструктору по ФИЗО, Карпеня Г.Ю. рекомендовано добавить атрибуты для спортивных игр.

-учителю-логопеду, Пажильцевой И.Н. оформить кабинет в соответствии с прогр.требованиями.

Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации.

Лучшими группами по итогам проверки признаны:

  • Группа раннего возраста «Сказка»,
  • Старшая группа  «Пчелки».

Воспитателям принять к сведению результаты проверки и устранить выявленные недочеты в срок до 06.09.2021 г.

Старший воспитатель                                                О.А.Сметанина

Сводная ведомость по итогам смотра-конкурса

«Готовность групп к началу

нового учебного года»

Группы

Баллы

раннего возраста «Сказка»

178

младшая группа «Подсолнушки»

159

средняя группа «Теремок»

168

старшая группа «Пчелки»

183

подготовительная группа «Капельки»

169

 

Председатель комиссии: _____________ /О.А.Сметанина/

 Члены жюри: _____________________ /Е.Н.Плюхина  

                         _____________________/И.Н.Пажильцева

        _____________________ /Г.Ю.Карпеня

                         _____________________/А.В.Суворова

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Аналитическая справка по итогам 2017-2018 учебного года

Содержит анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018 учебный год...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»в МАДОУ «Детский сад № 7»...

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022

определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4

Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет )  №4...

Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.

В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....

Справка диагностики начало 2020-2021 учебного года

Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуального...