Справка о готовности групп к учебному году
материал
Аналитическая справка о готовности групп к новому учебному году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_k_uch_godu21-22.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе
«Готовность групп к началу нового учебного года»
1. Общее положение
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса групп в МБДОУ ДС КВ «Родничок» и является плановым мероприятием.
2. Цели и задачи конкурса
Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ ДС КВ «Родничок» к началу учебного года» (далее – смотр – конкурс) - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года.
Задачи:
- Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
- Обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие все группы и кабинеты специалистов образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится с 20 августа по 31 августа 2021 года.
4. Руководство проведением смотра-конкурса
Для проведения смотра-конкурса создана комиссия из числа специалистов ДОО.
Состав комиссии:
Председатель: заведующий МБДОУ;
Члены жюри: старший воспитатель; муз.руководитель;инструктор по физкультуре; воспитатель-председатель ПК.
5. Параметры оценки
- В протоколе указываются наименование группы.
- Соблюдение инструкций по технике безопасности и Приказа по охране жизни и здоровья детей.
- Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).
- Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.
- Документация педагогов (календарный и перспективные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, журнал учета посещаемости детей, сведения о родителях и т.д.).
- Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность.
- Предметно-развивающая среда в группе (достаточность и качество пособий по различным видам детской деятельности, соответствие игрушек возрасту детей и эстетическим требованиям, рациональное размещение мебели и оборудования с целью создания условий для разнообразной самостоятельной деятельности детей и т.д.).
- Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями).
- Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне.
Показатели смотра – конкурса групп
Группа ___________________________________________________________
№ | Показатели смотра-конкурса | Оценка, баллы |
Санитарно - гигиенические требования | ||
Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим). | ||
Укомплектование, размещение, безопасность мебели | ||
Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. | ||
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | ||
Документация | ||
Планы | ||
Табель посещаемости | ||
Сведения о родителях | ||
Материалы и протоколы родительских собраний | ||
Папка по самообразованию | ||
Папка с инструкциями | ||
Паспорт группы | ||
Предметно развивающая среда | ||
Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность | ||
Центр ФЭМП | ||
-счетный, раздаточный материал | ||
Центр природы | ||
- комнатные растения (по возрасту) | ||
- оборудование для труда | ||
- дидактические игры | ||
- оборудование для проведения экспериментов, опытов | ||
- детские поделки | ||
- календари | ||
Литературный центр(книжный уголок) | ||
- оборудованное место | ||
- соответствие содержания возрасту | ||
- наличие худ.литературы, её грамотный подбор | ||
- иллюстрации по темам занятий по ознакомление с окружающим миром и ознакомление с худ.литературой | ||
- репродукции картин | ||
- портреты | ||
- наличие детской литературы | ||
Центр для театрализованных (драматических игр): | ||
- би-ба-бо | ||
- пальчиковый | ||
- плоскостной | ||
- игрушек | ||
- фланелиграфный | ||
- уголок ряжения | ||
- методическая литература | ||
Центр музыки: | ||
- музыкальные игрушки | ||
- дидактические игры | ||
Физкультурный уголок: | ||
- оборудование для ФИЗО | ||
- материалы и пособия оздоровительной направленности | ||
- дидактические игры | ||
Центр патриотического воспитания, уголок родного края: | ||
- художественная литература | ||
- иллюстрации | ||
-символика | ||
- альбомы | ||
- дидактические игры | ||
- макеты | ||
Уголок изобразительного творчества: | ||
- оборудованное место | ||
- поделки народно прикладного искусства (по возрасту) | ||
- дидактические игры | ||
- тонированная бумага, трафареты, картон, цвет.бумага, альбомы, раскраски | ||
- пластилин | ||
- карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски и т.д | ||
Зона уединения | ||
Уголок дежурного | ||
Наличие игрового материала с учетом возраста детей | ||
- сюжетно-ролевые игры | ||
- настольные игры | ||
- строительный материал | ||
Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями) | ||
Визитка группы | ||
Уголок для родителей: | ||
- режим дня | ||
- сетка занятий | ||
Детские работы | ||
Папка консультаций для родителей | ||
Стенды с информацией для родителей | ||
Проявление творчества воспитателя | ||
Итого |
Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0- отсутствие материалов для оценки.
1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
Председатель комиссии: _____________ /В.Ф.Озерская/
Члены жюри: _____________________ /О.А.Сметанина
_____________________/Е.Н.Плюхина
_____________________ /Г.Ю.Карпеня
_____________________/А.В.Суворова
Аналитическая справка
по результатам смотра-конкурса
«Готовность групп к началу
нового учебного года»
Подготовил:
старший воспитатель
Сметанина О.А.
2021г.
Дата проведения контроля: 20.08.2021г. – 31.08.2021г.
Объекты контроля: группы, кабинеты специалистов детского сада.
Проверяющая комиссия: Председатель: заведующий МБДОУ;
Члены жюри: старший воспитатель; муз.руководитель; инструктор по физкультуре; воспитатель-председатель ПК.
Цель: Обновление и развитие содержания образования в детском саду, улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, создание благоприятных условий для всестороннего развития детей,.
Задачи:
1. Проверить состояние предметно-развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям ФГОС к условиям реализации программы.
2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность к новому 2020-2021 учебному году. Вопросы, подлежащие проверке:
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах и кабинетах специалистов: эстетическое оформление, соответствие предметно-игрового оборудования возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.
4. Подготовка документации педагогических работников: рабочие программы, перспективные планы по всем образовательным областям, календарные планы, табеля посещаемости, сведения о детях и родителях, планы по самообразованию.
5.Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
В соответствии с годовым планом работы на учебный год в МБДОУ ДС КВ «Родничок» проведен смотр «Готовность групп к новому учебному году». В смотре принимали участие все возрастные группы. В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Перед педагогами нашего ДОО встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Оценивание готовности групповых помещений осуществлялось по следующим критериям:
- Санитарно-гигиенические требования
- Документация
- Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.
- Рациональность, доступность расположения материалов.
- Разнообразие материалов.
- Эстетичность, оригинальность оформления.
- Обеспечение эффекта новизны.
- Создание условий для охраны жизни и здоровья детей
- Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
- Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев, кроватей, шкафчиков и др.).
Анализ и выводы:
В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 5 групп, 4 кабинета педагогов-т муз.руководителя, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, педагога-психолога. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы. Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции.
Во всех группах и кабинетах специалистов созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.
Хочется отметить творческий подход воспитателей следующих групп «Сказка», «Пчелки» в создании развивающей предметно-пространственной среды, использовании дополнительного материала, выполненного своими руками. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.
Для речевого развития созданы:
- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;
- дополнены центры театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, видео и аудио с записями детских песен и сказок.
Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены:
- центры экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.
Для эстетического развития дополнены:
- центры художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;
- музыкальные центры с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.
Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные центры», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.
Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества». Стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.
Рекомендации:
Для качественного создания развивающей предметно-пространственной среды рекомендовано:
- группе раннего возраста «Сказка» дополнить центр по патриотическому воспитанию «Моя семья». В раздевалке оформить визитку группы.
- младшей группе «Подсолнушки» упорядочить зональность центров активности. В раздевалке оформить стенды с информацией для родителей, визитку группы.
- средней группе «Теремок» обратить внимание на санитарное состояние, чистоту и порядок в помещениях группы. Центр по патриотическому воспитанию дополнить и разнообразить материалом в соответствии с возрастом детей и программными требованиями.
-старшей группе «Пчелки» дополнить центр «Речевичок» для индивидуальной работы с детьми логопатами.
-подготовительной к школе группе «Капельки» центр природы дополнить комнатными растениями, согласно возрасту детей, уголок краеведения обогатить атрибутами и пособиями.
- муз.руководителю, Плюхиной Е.Н. объявить благодарность за своевременную подготовку и качественную по развивающей предметно-пространственной среде для занятий с детьми.
-инструктору по ФИЗО, Карпеня Г.Ю. рекомендовано добавить атрибуты для спортивных игр.
-учителю-логопеду, Пажильцевой И.Н. оформить кабинет в соответствии с прогр.требованиями.
Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации.
Лучшими группами по итогам проверки признаны:
- Группа раннего возраста «Сказка»,
- Старшая группа «Пчелки».
Воспитателям принять к сведению результаты проверки и устранить выявленные недочеты в срок до 06.09.2021 г.
Старший воспитатель О.А.Сметанина
Сводная ведомость по итогам смотра-конкурса
«Готовность групп к началу
нового учебного года»
Группы | Баллы |
раннего возраста «Сказка» | 178 |
младшая группа «Подсолнушки» | 159 |
средняя группа «Теремок» | 168 |
старшая группа «Пчелки» | 183 |
подготовительная группа «Капельки» | 169 |
Председатель комиссии: _____________ /О.А.Сметанина/
Члены жюри: _____________________ /Е.Н.Плюхина
_____________________/И.Н.Пажильцева
_____________________ /Г.Ю.Карпеня
_____________________/А.В.Суворова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Аналитическая справка по итогам 2017-2018 учебного года
Содержит анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018 учебный год...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»в МАДОУ «Детский сад № 7»...
Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022
определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4...
Аналитическая справка на начало 2022-2023 учебного года.
В аналитической справке отражена степень удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса в ДОО....
Справка диагностики начало 2020-2021 учебного года
Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуального...