Проект "Мой посёлок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы любим наш посёлок! А как же не любить! Нам весело живётся, Нам есть куда сходить. Мы, круглый год, катаемся с друзьями на коньках, Мы спортом занимаемся. Завидуйте нам! Ах! Здесь утром раздаётся трезвон колоколов. И каждый точно знает – Богатый здесь улов! Здесь водные просторы, рыбалка, лес и пляж. И многие мечтают иметь такой посёлок - красивый, как и наш! п . КУГЕСИ
У каждого человека есть свой любимый край. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и приятнее воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого родного края. Он может быть тихим поселком и в то же время являться самым любимым местом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к родному краю проявляется по-разному. Чтобы поселок, в котором живут наши дети, стал для них любимым и дорогим, мы разработали и реализовали проект «Посёлок, в котором мы живем!» . Данный проект посвящается посёлку Кугеси, который является Родиной наших воспитанников. Актуальность проекта
Тип проекта: Творческий : во время реализации проекта с детьми проводятся занятия по разным видам деятельности, создание сборника, видеофильма, выставки творческих продуктов (фотоальбомы, альбомы рисунков). Исследовательский: дети совместно с родителями проводят исследования, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, макетов, выставок. Игровой: с элементами творческих игр Информационный : педагоги и дети собирают информацию ( оформление группы, отдельных). Срок реализации проекта: ноябрь-декабрь 2021 г. Участники проекта: Подготовительная группа «Почемучки»; Родители воспитанников; Педагоги МАДОУ д/с «Крепыш». Социальные партнеры: - ООО "Фирма художественных промыслов "Паха тере »; - Музей "Бичурин и современность«; - МАУ ДО «ДЮСШ "Центр спорта и здоровья " Улап «; - МАУ «Централизованная библиотечная система»; - МБОУ ДО «Центр детского творчества»; - МБОУ ДО « Кугесьская ДШИ ».
Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном поселке, его истории, культуре, достопримечательностях . Задачи: 1. Расширить и углубить у детей представления о поселке Кугеси, его истории, достопримечательностях, символике. 2. Вовлечь родителей, социальных партнеров в воспитательно -образовательный процесс для совместной работы по изучению улиц поселка. 3. Формировать любовь к родному краю , воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою малую родину. Проблема проекта: изучение названия улиц поселка и его достопримечательностей. Целесообразность реализации проекта: развитие интегративных качеств: любознательность, активность, отзывчивость. Развитие эстетического восприятия окружающего. Развитие духовной нравственности. Развитие продуктивной деятельности. Прогноз: у детей будут расширены представления о родном поселке, его истории, достопримечательностях, пополнится развивающая среда различными объектами и материалами (макеты, мини – музей, фотоальбомы, сборники с рассказами детей), родители и социальные партнеры станут активными участниками воспитательно – образовательном процессе. Новизна: применение в работе с детьми инновационных технологий: « Квесты - игра» «Клубный час» «Музейная педагогика»
Формы реалиизации проекта: - Непосредственно образовательная деятельность - Беседы - Дидактические игры - Чтение художественной литературы - Просмотр презентаций - Экскурсии - Рассматривание презентаций - Речевые игры - Продуктивная деятельность Продукты реализации проекта: Изготовление макетов, альбомов, книг, коллажей детей и родителей. План реализации проекта: I Этап - Организационный II Этап – Основной (реализация образовательного маршрута) III Этап – Заключительный (подведение итогов)
Четвертый этап. Итоги проекта: 1. Выставка совместных работ детей и родителей 2. Занятие – игра «Что? Где? Когда?» на тему : «Поселок, в котором мы живем ». Пятый этап. Определение задач для новых проектов. Продолжать формировать любовь к родному поселку. Продолжать знакомить детей с профессиями людей нашего поселка.
Музей «Бичурин и современность»
Никита Яковлевич Бичурин – первый российский востоковед и китаевед.
Музей «Бичурин и современность» Фрагмент экспозиции зала Боевой славы Фрагмент экспозиции Дома колхозника
Музей «Бичурин и современность» Фрагмент экспозиции зала ''Край Чебоксарский'' Фрагмент экспозиции этнографического зала
Музей «Бичурин и современность»
Бюст Никиты Бичурина
" Детско-юношеская спортивная школа " Центр спорта и здоровья " Улап "
" Детско-юношеская спортивная школа " Центр спорта и здоровья " Улап "
Образовательный центр « Всёумейка »
Образовательный центр « Всёумейка »
ООО "Фирма художественных промыслов "Паха тере »;
ООО "Фирма художественных промыслов "Паха тере »;
Достопримечательности поселка Кугеси Памятник, мемориал "Односельчанам, павшим на фронтах Второй Мировой войны "
Достопримечательности поселка Кугеси Памятник Ленину
Достопримечательности поселка Кугеси Памятник первым механизаторам Чебоксарского района
Достопримечательности поселка Кугеси Аллея Славы
МАУ «Централизованная библиотечная система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....