Презентация ППРС в группе старшего возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Предметно пространственная среда в группе. В группе организованы постоянные и краткосрочные центры активности, которые организуются и пополняются в соответствии с темой недели. Воспитанники могут самостоятельно трансформировать среду, изменять ее с учетом замыслов, интересов; удовлетворять потребности в движении, познании, экспериментировании, общении, творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_starshey_gruppy.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА старшей ГРУППЫ воспитатель Егорова А.Н. 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 « Сибирячок » города Лесосибирска »

Слайд 2

Предметно-развивающая среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, способствует обеспечению безопасности детей, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, т.е. Она содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием. Инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора активности , соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

Доступность обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасность обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Вариативность среды предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей . Полифункциональность обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места.

Слайд 5

Предметно-пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Слайд 6

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.

Слайд 7

С каждой темой недели происходят изменения и в среде.

Слайд 8

Для обеспечения двигательной активности детей в группе организован спортивный центр « Здоровичок » , где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для закаливания и самомассажа детей .

Слайд 9

Для интеллектуального развития создан математический центр « Развивайка » , в котором имеется раздаточный счетный материал, геометрические фигуры, занимательный и познавательный материал, игры на развитие логического мышления и т.п.

Слайд 10

В книжном центре « Учимся читать » у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Здесь расположены книги в соответствии с программой, журналы, энциклопедии, а также портреты поэтов и писателей; все книги и иллюстрации периодически обновляются.

Слайд 11

В нашем центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью , пользуются разнообразными материалами: соленым тестом, пластилином, природным материалом, мелками, ножницами и множеством других средств и материалов . Сами оформляют выставку своих работ.

Слайд 12

Центр строительно - конструкторский наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы); природный ( песок, камни, ракушки.); Дети используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям.

Слайд 13

Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Моя Родина Россия» . В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город).

Слайд 14

В группе организован центр природоведения , в котором присутствуют различные карточки для закрепления знаний связанных с изменением погодных условий и календарь, где дети самостоятельно меняют обозначения с наступление каждого дня и времени года.

Слайд 15

Игровой центр сюжетно-ролевой игры оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей (неоформленный материал, многофункциональные кубики, макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п.), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними.

Слайд 16

Для соблюдения безопасности в быту и на природе подобраны картинки с изображением опасных предметов и проблемных ситуаций, настольно- печатные игры «Лесные опасности», «Будь осторожен» и др., атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарники».

Слайд 17

Цент исследования - год от года опыты усложняются, ребёнок стремиться узнать как можно больше об окружающем мире. Он исследует вещества, материалы, природные явления, использует различные инструменты и приборы.

Слайд 18

Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ППРС в группе "Пчёлки"

Презентация ППРС в группе "Пчёлки"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в группе раннего возраста

В соответствии со Стандартом, одним из аспектов образовательной среды для ребѐнка дошкольного возраста является предметно-пространственная развивающаяобразовательная среда.Требования к развивающей пре...

Консультация " Создание ППРС в группе раннего возраста"

Все центры в развивающей предметно-пространственной среде моей группы взаимосвязанны и объеденены задачами  реализуемыми программой " От рождения до школы"....

Организация ППРС в группе раннего возраста группа "Карапузы"

Организация ППРС в группе раннего возраста группа "Карапузы"...

Презентация ППРС в группе ДОУ. Центр науки и естествознания

Презентация  центра науки и естествознания "Любознайки" в старшей группе детского сада...

Презентация ППРС в группе старшего возраста

Предметно пространственная среда в группе. В группе организованы постоянные и краткосрочные центры активности, которые организуются и пополняются в соответствии с темой недели. Воспитанники могут само...