Неделя искусства
методическая разработка
Рекомендации к проведению "Недели искусства" в МБДОУ № 107 "Боровичок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_iskusstva.docx | 264.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Рекомендации к проведению
НЕДЕЛИ ИСКУССТВА
в МБДОУ № 107 «Боровичок»
.
Старший воспитатель :
Стеченко Елена Валерьевна
г.Симферополь
2019
«Неделя искусства» с 11 по 15 февраля 2019 г.
- Понедельник – «День живописи»
- Вторник – «День музыки»
- Среда – «День литературы»
- Четверг – «День театра»
- Пятница–Общесадовый «Конкурс талантов»
1 ДЕНЬ Использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
•рисование пальчиками;
•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
•рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
•тычок жесткой полусухой кистью.
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•рисование ватными палочками;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители.
Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.
А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.
2 ДЕНЬ : День музыки
Слушание народной музыки и детских песен
Презентация « Музыкальные инструменты»
Игра в музыкальном уголке
3 ДЕНЬ: День чтения вслух. Его лозунг «Читай со мной!», а цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом
КАК БЫ ЖИЛИ МЫ Сергей Михалков | |
Мы дружны с печатным словом, Ты представь себе на миг, Ты хотел развеять скуку, Нет твоей любимой книжки — | Нет, нельзя себе представить, От бесстрашного Гавроша Книге смелой, книге честной, Ей открыты все дороги, Слава нашей книге детской! |
- Организовать литературную гостиную «Сказки любимые с детства» для юных читателей. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. Презентовали любимую книгу или сказку.
- Игра-викторина «Ушки на макушке»:
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
Ход викторины
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт зелёный: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили ?
- Игрушки заблудились , кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?
- Мастерская « Книжкина больничка»
- Ролевая игра « Библиотека»
Акция «День чтения вслух» еще раз напомнила всем, что чтение – вот лучшее учение!
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста
«В мире сказок»
Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.
Задачи:
Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.
Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.
Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.
Ход викторины:
Бабушка Загадушка (встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!
(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт. Дети отгадывают название сказки.)
Бабушка Загадушка: Вот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?
В другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)
В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волочок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)
Давайте с медведем поиграем. (Проводится хороводная игра «У медведя во бору». «Медведь» спит на одной стороне площадки – «в бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
А потом – как зарычит
И за нами побежит!
Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?
- По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Колобок.)
- Сяду на пенёк, съем пирожок!
(Медведь, «Маша и медведь».)
-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша, «Маша и медведь».)
Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?
(Проводится игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:
Собрались мы все в кружок.
Ты послушай нас, дружок,
Угадай, чей голосок?
По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!
Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)
Бабушка Загадушка: Вот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Мне пора! До свидания!
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи: - активизировать знания детей о русских народных сказках;
-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
-формировать умение составлять целое из отдельных частей;
-побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а каких слов сказки начинаются?
Дети: ответы детей
- А что происходит в сказках, какие сказочные герои появляются в ней?
Дети: ответы детей
- А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину. проверим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем игру.
Вопросы:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что у нас в третьем задании, а здесь нужно узнать книгу, что это за сказка . Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, вы догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- Молодцы, а теперь давайте подсчитаем у кого больше житонов.
Следующее задание "угадайте кто так говорил?"
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка«Жихарка»)
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
1) Теремок. 2) Курочка ряба. 3)Маша и медведь .4) Кот, петух и лиса.
5) Колобок. 6) Колобок.
-Ребята. вы наверное очень устали, давайте не много отдохнем. (дети встали)
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень -руки вверх
Сели звери под плетень -присели
Похвалялися весь день –встали
Похвалялася лиса: -руки под подбородком
«Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево.
Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки)
«Пойди, догоняй-ка!» -прыжки
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.
–Ребята мы не много отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину, следующее задание: «Песенки сказочных героев». Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! (Заяц - хваста)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать! (козленок)
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня! (петушок)
- Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем у кого больше жетонов и узнаем, кто настоящий знаток сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
День Четвертый : День Театра
Цель:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Старший дошкольный возраст
Чтение с обсуждением Агния Барто.
Беседа « Что такое театр?» « Что мы видели в театре»« В каких театрах я бывал- из опыта»
Игра малой подвижности « Аплодисменты по кругу»
Цель: формирование групповой сплоченности.
Ход игры.Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля— стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая
группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общийкруг, я начинаю.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
Мимические этюды «Покажи героя» «Эмоции»
Драматизации «В гостях у сказки»
День пятый : « Конкурс талантов»
Номера по заявкам музыкальным руководителям для составления сценария
не позднее понедельника 11 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя искусства в средней группе детского сада
Лето-прекрасная пора! Дети много гуляют ,играют, развиваются, открывают, что-то новое и интересное для себя. Мы всегда планируем в своей работе тематические недели. Предлагаю план проведения недели ис...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Неделя искусства в детском саду (план)
Неделя искусства проходит в последнюю неделю марта, каждый день посвящён одному виду искусства (кино, музыка, театр, изобразительное искусство, поэзия)...
тематическое планирование недели "Искусство и культура"
развернутое планирование тематической недели...
Проект Неделя искусства Синтез искусств как средство формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предлогаемый материал содержит комплекс интегрированных мероприятий, направленных на развитие детского творчества средствами художественно - этетического цикла. Старший дошкольный возраст....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...