Мастер-класс для педагогов "Элементы театрального часа"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Мастер-класс для педагогов
«Элементы театрального часа».
Подготовила: Жарких И.А.
п. Тазовский
2017г
Цель: знакомство и отработка театральных техник. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области театральной педагогики.
Задачи:
1. Добиться внутреннего раскрепощения, убрать телесные и ментальные зажимы.
2. Проработка невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.).
Планируемый результат:
Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников.
Продолжительность — 30 минут.
Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.
Структура мастер - класса:
1. Вводная часть:
- «Хлопни в ладоши» (эмоциональный настрой).
- Краткое выступление по теме «Средства театрализованной деятельности – одна из форм всестороннего развития детей».
2. Основная часть:
- Артикуляционная гимнастика (тренируем мышцы языка, губ, щек).
- Дыхательная гимнастика.
- Упражнение на дикцию или речевое упражнение.
- Упражнение на развитие речевой интонации.
- Упражнение на умение изобразить любой звук, звукоподражать.
- Пластические упражнения.
- Мимические упражнения.
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход мастер-класса:
- Вводная часть:
Моя тема самообразования звучит так: «Театр как средство развития речи у дошкольников».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Коллеги, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать. В процессе всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Содержание, формы и методы театральной педагогики способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.
Сегодня я не буду вам рассказывать о классификации и видах театра, скажу лишь о том, что все, что сегодня мы с вами будем изображать, можно с успехом использовать, как в дошкольном возрасте, так и в начальной школе.
2. Основная часть:
Микро цель: создать предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.). Закрепить элементы выразительных движений: мимику, жесты, позы. Слова, интонации.
К элементам театрализованной деятельности относится: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, интонация и мн. др.
2.1. Артикуляционная гимнастика (тренируем мышцы языка, губ, щек).
- упражнение «Назойливый комар» (разогрев мышц лица перед комплексом упражнений). Движением щек, носа, лба согнать с лица комара, ничем другим помогать нельзя. Как можно больше гримасничать.
- упражнение «Пятачок - голливудская улыбка». Собрать губы в пятачок и растягивать их в улыбке.
- упражнение «Вкусное варенье». Провести кончиком языка по губам.
2.2. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Семья Криворотых».
В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.
2.3. Упражнение на интонацию – сочетание логических пауз, ударений и мелодии (она придает тексту характерную окраску – лирическую, агрессивную, веселую, таинственную).
«Конкурс фраз»
-Предлагаю вам произнести фразу с определенной интонацией.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. (как директор школы)
Сколько в слове гласных букв, столько и слогов (спросонья, позевывая)
«Жи- ши» пиши через «и». (как солдат в строю)
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки (удивленно)
Говорят, под Новый год все всегда сбывается (испуганно)
Ребята, давайте жить дружно! (с угрозой)
Шестью восемь – сорок восемь (таинственно, как секрет.
2.4. Пластические упражнения.
Игра-пантомима.
Покажем, что умеют говорить наши части тела (показывают по словам ведущего):
- как наши плечи говорят: «Я гордый!»,
- как спина говорит: «Я старый человек»,
- как наш палец говорит: «Иди ко мне»,
- как наш рот говорит: «М-мм, как вкусно!»,
- как наша голова говорит: «Нет-нет-нет»,
- как делает наше ухо, чтобы сказать: «Я хочу услышать, как поет птичка»,
- как делают нос и рот, когда плохо пахнет,
- как глаза и рот говорят: «Мне хочется спать».
2.5. Мимические упражнения.
Этюды на выразительность жеста
Тише!
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».Выразительные движения. Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
Удивление
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Этюд на выражение страданий и печали.
Грязная бумажка
На полу в коридоре лежит грязная бумажка. Ее надо поднять и выбросить. Мальчик брезглив… Ему кажется, что эта бумажка из туалета. Наконец он пересиливает свое отвращение, берет бумажку кончиками двух пальцев и, отведя руку в сторону, относит ее в ведро для мусора.
Этюд на выражение страха
Гроза
За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.
Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Спасибо, настоящие артисты могут из вас получиться!
Театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. Прежде всего, театральная деятельность- это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры.
Посмотрите внимательно на доску. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения.
При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.
Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.
Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.
Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры, а какая самая лучшая награда для артиста?
Педагоги: Аплодисменты зрителей.
Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»
На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...
Мастер-класс с воспитателями по театральной деятельности
о театральном искусстве...
Мастер-класс для родителей «Изготовление театральных кукол на СD - диске».
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Организация и проведение динамического часа»
Мастер-класс«Организация и проведение динамического часа»...
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников
Мастер-класс для педагогов ДОО. Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников...
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. ...
Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....