Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе
Задачи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков
Активизировать прилагательные. Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий». Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, активный словарный запас. Формировать интересы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.
Материал: мяч, конверты с заданиями, нарисованная на обоях речка, два мостика, нарисованные камешки, сюрприз.
Ход: Дети стоят на коврике рядом с воспитателем.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Куда и на чем – это мой секрет. Послушайте загадку и все узнаете (загадка Т. Казаковой):
Что за птица в небе мчится,
Не журавлик, не синица?
Совершает свой полёт,
Чудо-птица…. (самолет)
Как быстро вы отгадали. Сегодня в группе я нашла карту, посмотрите. Сели на самолеты, расправили крылья и полетели (подвижная игра «Самолеты»).
Самолеты летят быстро, ветер вокруг самолетов свистит: с-с-с-с-с-с
Остановка – приземлились на лесной поляне. Выходите из самолета. Посмотрите вокруг, солнышко светит, птички поют. Ой, на дереве висит какой-то конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Здесь странные, неправильные слова написаны. В них пропал звук «с».
Давайте я буду бросать мяч и называть неправильное слово, а вы кидаете мяч мне и называете слово правильно, добавив звук «с» «с».
Амолет – самолет
Амокат – самокат
Анки – санки
Амосал – самосвал
Андалии – сандалии
Обака – собака
Апоги – сапоги
Овок – совок
Ветофор –светофор
Тол – стол
Тул – стул
Олнце – солнце
Казка – сказка
Ова – сова
Ахар – сахар
Осулька – сосулька
Молодцы. С заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, что на нашей карте.
У нас на пути разлилась речка. Что же делать?. Как же переправиться через речку?( выкладывают камешки или подбирают мостик ). Вот два мостика и камешки. Этот мостик подойдет? Дети: Нет. Он короткий. Утонет.(находят нужный мостик) Воспитатель: Какой это мостик? Дети: Длинный, он не утонет. Воспитатель: А здесь речка узкая. Какой мостик подойдет? Дети: Этот. Он короткий. Воспитатель: Как еще можно перейти через речку? Дети: Выложить камешки.
Переправились через речку. А по реке плывет лодочка, а на ней конвертик. Что же там посмотрим. Речка просит, чтобы мы сказали какая она.Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и говорить какая речка,а вы перекиньте мяч и повторите слово.(широкая, быстрая, холодная, чистая, красивая, синяя, глубокая, Летом – теплая, здесь –мелкая, узкая. )
И с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим на карту.
На пути у нас лесенка лежит, длинная –длинная,а по лесенке что-то бежит и песенку поет: «Чу-чу, чу-чу, вперед качу, колесами стучу –стучу «. Что же это? (поезд )
Правильно, построим поезд. Я буду паровоз,а вы вагончики, встали друг за другом. Дальше будем путешествовать на поезде.
Все готовы? Отправляемся поем песенку поезда. ( Дети идут за воспитателем и говорят песенку поезда )
А на дороге сундук лежит. Что же там, посмотрим? Никак не открывается. Здесь что-то написано.
Надо прочитать стихотворение про самолет. (два ребенка читают стихотворение)
Вот сундук и открыт, а в нем бумажные самолетики для всех детей.
Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание серии сюжетных картинок «Домашние животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19625898","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"316","width":"480"}}]]...
Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Квест «Путешествие по карте» по развитию речи во второй младшей группе (развлечение)
Задачи:Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуковАктивизировать прилагательные.Закреплять понятия «длинный – короткий», «широкий – узкий».Развив...