Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt__zanyatiya_Po_Kubani.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию на тему:
« Напитаем душу красотой»
в старшей группе.
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Борисенко Т.В.
Цель: Познакомить детей с народно – прикладным искусством Кубани – вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта; воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
Предварительная работа:
Собрать материал для создания Кубанского уголка (рушники, настольнички, глиняная посуда, фотографии казачьей семьи, различную домашнюю утварь). Расположить в развивающей среде Кубанский мини-уголок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях.
Скажите, а чем занимались зимой люди?
(ответы детей: вышивали, шили, вязали)
Воспитатель:
- Да! Зимними холодными днями и вечерами люди занимались рукоделием, украшением своих домов – вязали, ткали, пряли, вышивали, мастерили игрушки. Иногда это делали в одиночку, а чаще всего собирались вместе на сходницу. Не зря есть пословица: « Собирай всю родницу на веселую сходницу». Задушевная песня всегда помогала людям в работе. Вот и я приглашаю вас в светелку на веселую сходницу. Вместе дружно поработаем, а потом повеселимся, весну встречать будем. Хотите?
- Ну, тогда милости прошу! (воспитатель надевает фартук и приговаривает)
- хозяйка в дому, что оладушек в меду
- она убирает, она падает
- она одна за все отвечает
- ведь какова пряха, такова и рубаха
- проходите, гости дорогие, ко мне в светелку на сходницу.
Посмотрите сколько красивых вещей тут у меня. Их сделали руки взрослых людей с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. - Что вам больше всего нравится?
( ответы детей)
- Что вы видите?
( ответы детей: скатерти)
- Скатерти очень красивые, украшены ажурными кружевами. А мы с вами знаем, как называлась в старину скатерть?
Ответы детей: (настольник)
Воспитатель:
- Настольник, так, как клали ее на стол.
- Что вы еще видите?
( ответы детей: салфетки, полотенца)
- А как на Кубани называли полотенца?
(ответы детей: рушники)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали!
( дети рассматривают узоры на рушниках и поясняют, что видят)
Воспитатель:
- Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.
_ А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник?
( ответы детей: красный, черный)
Воспитатель:
- А знаете, что означает эта вышивка? (воспитатель показывает детям вышивку на рушнике и объясняет)
Цветок красный с корнями и бутонами – символ крепкой семьи. Корни – это бабушка и дедушка. Цветы – это родители, а бутоны – это дети. В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая черная линия - это символ земли.
Оказывается, рушники, которые вы здесь видите, имеют свое специальное предназначение. Ими украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона. Было еще одно предназначение для рушников. С наступлением весны девушки выходили со своими рушниками на улицу весну встречать, красну закликать. Женщины в этот день пекли « птушек» или « жаворонков». Этих
« птушек» раздавали детям.
- Давайте и мы подготовимся к встрече весны. Девочки рукодельницы украсят рушники, а мальчики раскрасят «птушек»
(Декоративное рисование по мотивам кубанской росписи)
Дети садятся за столы и приступают к работе, играет тихо музыка.
Воспитатель:
- И так все готово к встрече весны.
- Чем мы с вами занимались зимой?
(Идет перекличка между воспитателем девочками и мальчиками)
Воспитатель:
- Ой, вы девки, белые, что зимой вы делали?
Ответ девочек:
- А мы время не теряли, рушники мы вышивали.
Воспитатель:
- А вы хлопцы, казачата, сложа руки, не сидели?
Ответ мальчиков:
- Мы же время не сводили, мы гончарный круг крутили.
Воспитатель:
- Ну, девки белые, что еще вы делали?
Ответ девочек:
- Спицы да крючки мы взяли и настольнички вязали?
Воспитатель:
- Ну же, хлопцы – казачата, что еще вы делали?
Ответ мальчиков:
- Молоточками стучали, и подковы мы ковали.
Воспитатель:
- Ай да девки белые, что еще вы делали?
Ответ девочек:
- Мы лепешки катали, пирожочки выпекали, всех ребяток угощали.
Воспитатель:
- Ай да молодцу, ребята!
Вижу я, что вы не сидели, зимой сложа руки.
Пойдемте весну кликать будем.
Дети и воспитатель становятся в круг и весну кликают:
Весна, весна приходи,
Солнышко, солнышко высоко взойди, далеко посвети.
На темные лесочки, на серые борочки,
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ.
Хоровод: « Жаворонушки, прилетите-ка!»
Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну красну принесите-ка!
Нам зима – то надоела,
Весь овес переела
(говором): хлеб да капустка-
Лучшая закуска!
Русская народная игра: «Гори-гори ясно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .
Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...
Комментарии
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
дать представление о традициях кубанского быта; познакомить с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
Занятие по теме " Напитаем душу красотой"
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы. Знакомство с традициями Кубанского быта. Воспитание интереса к произведениям народного искусства Кубани.
Я к Вам в гости приходила.