Родительское собрание. «Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?»
материал (младшая группа)
Родительское собрание.
«Нормы речи.
Правильно ли говорит ваш ребенок?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_rechi.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 |
Родительское собрание. «Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?» Воспитатель: -Многие родители задаются вопросом: "Правильно ли говорит мой ребенок? К каким нормам стремиться?"- Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить невозможно, до сих пор никто так и не решился пересмотреть, отменить или переосмыслить нормы речи. В новом тысячелетии нормы значительно снижаются и оспариваются. Но все же... Есть критерии, по которым точно можно отметить нарушения речи. Признаки нарушения речи ребенка
(патология: «ту-ту, ав-ав, ням-ням» и после 2-х лет)
(в норме к 1,3г. Должно быть 20 слов, затем к 1,9-1, 10г. Наблюдается «прорыв» словаря до 80 и более слов. Патология -меньше 20 слов)
(в норме 1,5-3г. после 30-40 слов возникают фразы. Патология-когда в наличии есть 60-100 слов, а фразы нет. Ребенок просто указывает на предметы)
(в норме должна быть связь между 3-4 словами, слова изменяются по родам, падежам, и др. грамматическим категориям. Патология, когда фраза звучит так: «Дека асе зё.» — девочка несет флажок.
(в норме к 3 годам должно быть снижение, речь должна переходить во «внутренний план», как бы проговариваться про себя. Патология- со слов родителей: «ребенок все понимает, но не говорит». Плюс + Импульсивность, отвлекаемость, интеллектуальные затруднения Речевые игры дома:
Помощь родителей в воспитании правильной речи:
Советы логопеда родителям для детей 2-4-летнего возраста: игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения, проявления правильной речи(чтобы благополучно прожить «Кризис трехлетнего возраста»)
при просмотре телевизора или компьютера (не более 1,5 ч. в день) для «неговорящих» детей подбор сказок или мультиков не более 1-2 сюжетов. Желательно мультики без слов, но с комментариями родителя, «переводом» действий и сюжета
часто посещать с ребенком выставки, музеи, концерты, а также рынки или супермаркеты для развития пассивного словаря Заповеди для родителей: (или как избежать речевого негативизма)
Важно! Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"
На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...
Родительское собрание "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нормами речевого развития....
Доклад к родительскому собранию средней группы «ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Главным в развитии речи детей является желание и умение родителей помочь своему ребенку. Логопед же призван быть помощником и направляющим для родителей. Данный доклад - одна из форм профилактики рече...
Родительское собрание. Клуб интересных встреч "Пусть говорят" по теме "Детские травмы в ДОУ и в быту"
Несколько лет я исполняла обязанности ответственного по охране труда и работала социальным педагогом. Я не помню где я нашла эту разработку, вроде где-то на просторах интернета. Долго она лежала в пап...
Родительское собрание "Как научить ребёнка правильно говорить"
Собрание знакомит родителей с причинами нарушения звукопроизношения, основными направлениями логопедической работы в условиях логопункта....
Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста
Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...