Эссе на тему: Я - педагог
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: "Я - педагог"
Дубчак Елена Валентиновна - учитель-логопед
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска "Детский сад комбинированного вида № 122"
РФ, 680018, г.Хабаровск, ул.Федеративная, 14
С детства я мечтала стать учителем. Мне нравилось усаживать кукол и плюшевых медведей в ряд, "читать" им сказки. В школьном возрасте любимой игрой со сверстницами была игра "В школу", где уже были уроки, тетради,, доска и классный журнал. Когда пришло время делать выбор, наперекор маме - которая видела меня в техническом вузе, поступила в педагогический колледж.
Наверное, тогда я еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Это было просто желание работать с детьми.
У Михаила Лермонтова в "Герое нашего времени" Григорий Печорин задается вопросами: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" Наверное, за всю свою жизнь все мы задаем себе такие вопросы. "Правильно ли я выбрал профессию? Смог ли я достичь в ней того, к чему стремился? Могу ли я гордиться собой в этой профессии?"
Ведь гордиться результатами свойственно любому человеку. Чувство гордости - это уважение к самому себе, его достоинство и независимость.
Поэтому я задаю этот вопрос себе: "Могу ли я гордиться своей профессией?" Чаще всего я отвечаю себе: "Да! Могу!" Ведь работа учителя-логопеда в детском саду очень нелегкая и ответственная.
Все мы знаем, что для нормального психического развития человека важным условием является правильная, чистая речь. Дети с дефектами речи зачастую стесняются говорить, чувствуют себя неуверенно, плохо контактируют с окружающими людьми. А я помогаю таким детям научиться четко и красиво говорить, уметь вести диалог, образно выражать свои мысли в монологе. На каждом занятии с ребенком мы по частицам формируем новые знания, умения и навыки. Это долгий и кропотливый процесс. Но когда что-то получается - ребенок счастлив! Он победитель! Из таких маленьких побед состоит моя работа. Для меня самое главное здесь, что ребенок поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой маленькой победе, но и видят свой вклад в такое трудное, долгое, но интересное дело - воспитание и развитие ребенка.
Большое внимание я уделяю работе с родителями. Поэтому часто говорю им, что родители - главные помощники для своих детей. Ведь только их внимание, поддержка, заинтересованность являются важным "кирпичиком" в логопедической работе.
Все разочарования отступают, когда я вижу блеск в глазах своих детей и их родителей! Я готова забыть неприятности, преодолеть все трудности и идти вперед.
Учитель-логопед - профессия многогранная, ее выбирают творческие, влюбленные в свое дело люди. Ведь логопед должен быть психологом, дипломатом, артистом, музыкантом.
На всех занятиях я стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Стараюсь сочетать в себе знания, трудолюбие и терпение, этикет и культуру отношений, умение проявлять доброту и ласку.
Улыбка - мощное оружие на пути к достижению цели. Поэтому каждое занятие начинаю с главного артикуляционного упражнения " Улыбка ": улыбнись себе, улыбнись мне, улыбнись другим.
В своей работе использую театрализованную деятельность. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика и интонация, эмоциональность и выразительность педагога показывают, что ему самому интересно. Дети это чувствуют.
Не зря написано стихотворение:
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД. Голубева И.В.
И опять я возвращаюсь к главному вопросу: "Не ошиблась ли я с выбором профессии?" Нет! Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия - значит, я все сделала правильно.
Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь, которая приносит мне радость в виде бесценных результатов: психологического, интеллектуального и речевого развития ребенка. Влияя на будущее детей, радуясь их успехам - я счастлива, что выбрала именно эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему «Я – педагог»
эссе воспитателя...
Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."
Описание своих мыслей на тему выбора профессии....
Эссе на тему "Я-педагог"
Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...
Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"
Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...
Эссе на тему «Я – педагог»
В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...
Эссе на тему: "Я -педагог"
Свободное сочинение Эссе на тему: " Я -педагог"...