«Деятельностный подход в организации работы с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста в ДОО»
статья (младшая группа)

Татарникова Марина Викторовна

Опыт работы с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_chteniya_gotov.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание и образование — ребенка- это совместное дело педагогов и семьи. Для обеспечения гармоничного развития и воспитания ребенка- дошкольника необходимо тесное сотрудничество педагогов с семьей. Семья- первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. От того, как складываются отношения между педагогами и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

 Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.  Слайд № 3. 4

 Как изменить такое положение?

 Как заинтересовать родителей в совместной работе?

 Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Именно такие вопросы я задала себе, когда в 2016 году набрала группу малышей.Слайд № 5

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала специфику семьи и семейного воспитания каждого дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях семьей, учесть их индивидуальные особенности.

При этом был разработан критерий, который назвала «включенностью»родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Слайд № 6

В своей работе с родителями часто использую традиционные формы и методы:слайд № 7- 16

Но постепенно я пришла к выводу, что использование только традиционных методов и форм сотрудничества детского сада и семьи недостаточно эффективно, а порой и не находит отклика у родителей, поэтому необходим поиск иных решений задач сотрудничества.

Изучая литературу по теме взаимодействия с семьей, я пришла к выводу, что такая форма работы как мастер – класс позволяет непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность.Уникальность мастер – класса заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создания равных условий для совместной творческой деятельности. Участвуя в мастер - классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогической культуры родителей.

Мастер – класс проводится с периодичностью один раз в месяц. Встреча длится от 30 до 45 минут.

На мастер - классе обязательно рассказывается об определенных видах, техниках, истории их возникновения, используется чтение стихов по теме. Далее показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов и обязательно сюрприз для каждой семьи, это могут быть красочно оформленные буклеты, памятки, схемы новых идей, фотографирование на память и, конечно же, сама работа, которая дарится детям.

Интересно прошел мастер – класс на тему «Игрушка – антистресс «Капитошка».

 В наше время не только взрослые подвержены эмоциональной неустойчивости, раздражительности и стрессам, но также и наши дети. В отличии от взрослых, детям сложнее справиться со своим эмоциональным состоянием и здесь им может потребоваться помощь родителей. В связи с чем, ребенку можно предложить поиграть с «Капитошкой». Она приносит для ребенка и взрослого положительные эмоции, ее приятно мять руками, придавая разнообразные формы. Перекатывая в руках мелкие шарики, можно почувствовать спокойствие, эффект релаксации. А яркая расцветка поднимет настроение.

 Игрушку- антистресс можно сделать многофункциональной, добавив в качестве наполнителя обычную крупу (рис, пшено, гречку)- что будет дополнительно способствовать развитию мелкой моторики. Слайд №

На протяжении года я активно применяю данную форму работы и с уверенностью могу сказать об её эффективности.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Педагог и родители становятся единомышленниками. Но самое важное, что приобретают родители- они научаются лучше понимать своих детей, замечать, в каком они настроении и почему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста "Сенсорное воспитание"

Методические рекомендации для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста "Сенсорное воспитание"...

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)

Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников младшего дошкольного возраста первичных представлений о мебели на занятиях»

В содержании раскрыта система работы по формированию у воспитанников младшего дошкольного возраста первичных представлений о мебели на занятиях....

«Нетрадиционные подходы к организации работы с родителями воспитанников»

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями....