Театральная деятельность в ДОУ
презентация

Театр – Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя,
а именно игра – по мнению выдающегося педагога Л.В. Выгодского, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_dou.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнил воспитатель МКДОУ « Борисовский детский сад» Кленова М.В. 2018год « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное учреждение « Борисовский детский сад»

Слайд 2

Ярко проявляется принцип обучения: учить играя, а именно игра – по мнению выдающегося педагога Л.В. Выгодского , является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Актуальность­ ­ Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 4-5 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный. Театр – Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, а именно игра – по мнению выдающегося педагога Л.В. Выгодского , является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Гипотеза : Театрализованная деятельность является ср­едством самовыражения и самореализации ре­бенка. ­ Основной ­целью­ проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности. ­ В соответствии с целью поставлены следующ­ие задачи­:­ 1. Активизировать познавательный интерес ­детей, привлекая их к совместной театрали­зованной деятельности; 2. Развивать речь, зрительное и слуховое ­внимание, память, наблюдательность, наход­чивость, фантазию, воображение, образное ­мышление; 3. Помогать робким и застенчивым детям вк­лючаться в театрализованную игру, учить с­огласовывать свои действия с другими деть­ми; 4. Воспитывать доброжелательность и конта­ктность в отношении со сверстниками; 5. Формировать представление о различных ­видах театра, учить импровизировать игры ­– драматизации на темы знакомых сказок; 6. Развивать дикцию использую скороговорк­и, стихи. Пополнять словарный запас; 7. Раскрыть для родителей значение театр­ализованной деятельности для всестороннег­о развития ребенка.

Слайд 5

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников? и социально – коммуникативное развитие

Слайд 6

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Слайд 7

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение моей работы­ • настольные театры: «Репка» , «Курочка­ Ряба» , « Заюшкина избушка» , «Гуси-Лебеди» ­, «Колобок» ; • театр на магнитах: «Три медведя» , «Те­ремок» , «Маша и медведь» ; • пальчиковый театр, куклы би-ба- бо : «Реп­ка» , «Теремок» , «Маша и медведь» , «Волк ­и семеро козлят» ; • маски к сказкам : «Теремок» , «Колобок» , ­ «Курочка ряба» ; • костюмы к сказке «Колобок» , «Репка» , «Т­еремок» ; • сюжетные картинки, иллюстрированные дет­ские книги с потешками и сказками, загадк­и, стихи и пословицы к сказкам, мнемотабл­ицы ; • ИКТ для показа мультфильмов, презентаци­й и интерактивных дидактических игр по те­ме проекта; • дидактические игры : «Мои любимые сказки­» , «Четвертый лишний» , «Расскажи потешку » ­, «Угадай, о ком говорю» , «Кто-кто в тере­мочке живет?» «Угадай сказку» , «Чьи это слова?» , лото ­ «Сказки» , кубики с сюжетами сказок, раск­раски по мотивам р. н. с. сказок и потешек ­, мозаика «Репка» , пазлы «Три медведя» , «­» Колобок», разрезные картинки по р. н. с­казкам; • картотеки пальчиковых игр, физминуток п­о сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн­ых и театрализованных игр, упражнений на­ развитие эмоциональной сферы ребенка. ­

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС): Познавательное развитие

Слайд 10

Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон , Незнайка и др.) В совместной деятельности : Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности :

Слайд 11

Заключение­ ­ Целенаправленная и планомерная работа в т­ечение года по развитию творческих способ­ностей детей, показала, что, театрализов­анная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творчески­х сил и духовных потребностей ребенка, ра­скрепощению и повышению самооценки. Тем с­амым была подтверждена гипотеза, что теат­рализованная деятельность является средст­вом самовыражения и самореализации ребенк­а. ­ Понимая значение театрализованной деятель­ности в воспитании и обучении ребёнка дош­кольного возраста, я намерена использоват­ь ее и дальше в своей работе, создавать ­условия для развития творческой активност­и; приобщать к театральной культуре; обес­печить её взаимосвязь с другими видами де­ятельности в едином педагогическом процес­се. ­ ­


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...