Театральная деятельность в ДОУ
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_dou.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ярко проявляется принцип обучения: учить играя, а именно игра – по мнению выдающегося педагога Л.В. Выгодского , является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Актуальность Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 4-5 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Театр – Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, а именно игра – по мнению выдающегося педагога Л.В. Выгодского , является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Гипотеза : Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Основной целью проекта является создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности; 2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; 3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми; 4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками; 5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок; 6. Развивать дикцию использую скороговорки, стихи. Пополнять словарный запас; 7. Раскрыть для родителей значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников? и социально – коммуникативное развитие
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем. Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем. Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Ресурсное обеспечение моей работы • настольные театры: «Репка» , «Курочка Ряба» , « Заюшкина избушка» , «Гуси-Лебеди» , «Колобок» ; • театр на магнитах: «Три медведя» , «Теремок» , «Маша и медведь» ; • пальчиковый театр, куклы би-ба- бо : «Репка» , «Теремок» , «Маша и медведь» , «Волк и семеро козлят» ; • маски к сказкам : «Теремок» , «Колобок» , «Курочка ряба» ; • костюмы к сказке «Колобок» , «Репка» , «Теремок» ; • сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам, мнемотаблицы ; • ИКТ для показа мультфильмов, презентаций и интерактивных дидактических игр по теме проекта; • дидактические игры : «Мои любимые сказки» , «Четвертый лишний» , «Расскажи потешку » , «Угадай, о ком говорю» , «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку» , «Чьи это слова?» , лото «Сказки» , кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам р. н. с. сказок и потешек , мозаика «Репка» , пазлы «Три медведя» , «» Колобок», разрезные картинки по р. н. сказкам; • картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС): Познавательное развитие
Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений. Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон , Незнайка и др.) В совместной деятельности : Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности :
Заключение Целенаправленная и планомерная работа в течение года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...