Сообщение на педсовете «Использование ИКТ в логопедической практике»
статья
Использования ИКТ в работе логопеда, преимущества, направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете
«Использование ИКТ в логопедической практике»
Подготовила:
учитель- логопед
МДОУ «ЦРР - детский сад №177»
Шалыгина Е.В.
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. У большинства таких детей имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, сложности приема и переработки информации. У детей наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психо - эмоциональное состояние, пониженная работоспособность.
Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений у детей. В этом плане определенные ресурсные возможности имеют информационно- коммуникационные технологии, все чаще применяемые в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии.
Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно при проведении коррекционно – развивающих занятий. Информационно -коммуникационные технологии представляют для учителя-логопеда дополнительный набор возможностей в коррекции дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой системы, и структурно-семантического оформления высказывания, и темпа, ритма, плавности речи.
Основные преимущества использования ИКТ в работе логопеда:
- повышенный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером
- широкие мультимедийные возможности
- возможности учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка
- интерактивность компьютерных программ
- доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет порталов
- возможность опосредованного консультирования и просвещения родителей
- наличие компьютерных развивающих тренажеров
- высокое качество и наглядность стимулирующего материала
- копирование, редактирование, тиражирование материала.
- удобство хранения больших объёмов информации.
Использование современного компьютерного оборудования в работе логопеда:
- Ноутбук
- Проектор
- Сканер
- Фотокамера
- Принтер
- Ламинатор
В логопедической работе применяются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в различных направлениях:
документация; диагностика речевых нарушений; коррекционно – развивающие занятия; работа с педагогами и родителями; методическая работа.
Документация
Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок содержится перспективный и календарный планы работ, презентации по лексическим темам, карточки с домашними заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана и др.
Диагностика
Для проведения диагностики используются демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint, содержащие наглядный материал для обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка.
Коррекционно – развивающие занятия
Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.
Работа с педагогами и родителями
- Собрания, практикумы
- Педсоветы, консультации
- Буклеты, памятки, сборники
- Логопедический уголок
Методическая работа
Использование интернет - ресурсов позволяет учителю-логопеду использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы:
infourok.ru
- Создана в электронном виде библиотека книг по логопедии;
- Систематизированы диагностические материалы, документация учителя-логопеда (отчеты, планы, речевые карты, списки детей и др. в электронном виде;
- Собраны в электронном виде логопедические тетради;
- Регулярно использую в работе интернет - ресурсы, расположила свое портфолио на сайте www.nsportal.
Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Использование новейших информационных технологий в работе учителя-логопеда сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, входя в их структуру, обогащает процесс новыми возможностями. (разумеется, в случае дозированного применения и в соответствии с требованиями САН ПиНа).
Заключение
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игровые методы работы в логопедической практике"
Вработе описываются игровые методы, которые используются при работе в логопедической группе, подобраны и описаны игры на развитие правильного восприятия речи, на развитие фонематического слуха, игры д...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Сообщение на тему: «Использование элементов сказкотерапии в логопедической практике» .
В этой статье родители смогут най ти ответ на вопрос:"Во что играть с детьми, не затрачивая денежных средств?"Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение э...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
Сообщение "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в логопедическую практику ДОУ"
Направления применения ИКТ в практике ДОУ:- методическая работа;- профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми....
Сообщение "Индивидуальная работа с родителями логопедической группы"
Индивидуальная работа с родителями логопедической группы...