«Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

план-программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_programma_starshiy_vozrast.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми старшей группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их мифологией».

Задачи работы

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Дать представления детям о мифах народов мира.

1 раз в месяц на занятиях познавательного цикла решать задачи по формированию у детей представлений о мифах народов мира.

Рассматривание иллюстраций из книг по мифологии.

Подбор иллюстраций и открыток к понравившимся былинам.

На родительском собрании познакомить родителей с планом работы с детьми по методической теме.

Сформировать  представления детей о возникновении мифов и их особенностях.

А) Дать представления детям о мифах народов мира.

Чтение художественной литературы мифологического содержания

Организация библиотеки книг для детей мифологического содержания.

Оформить для родителей рекомендации, советы, предложения.

Познакомить детей с мифами Древней Греции.

Б) Сформировать у детей представления о мифологии плодородия.

Прослушивание АУДИО

Оформление понятийного словаря

Организовать папки – передвижки по методической теме.

Дать детям представления о том, что мифы бытуют во всех сторонах нашей жизни.

В) Сформировать у детей представления о мифологии растений, животных.

Просматривание ВИДИО

Изготовление макетов – фрагментов полюбившихся былин.

Организация для родителей дня открытых дверей.

Обогащать словарь детей за счёт слов мифологического лексикона.

Г) Сформировать у детей представления о героях Древней Греции (Подвигах Геракла).

Изготовление макетов – фрагментов полюбившихся былин.

Подбор АУДИО и ВИДИО материалов.

Организация фото – выставки.

Кубики «Мифы Древней Греции».

Консультации в течение года на закрепление материала.

Дидактические и развивающие игры на мифологические темы.

План работы с детьми старшей группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их мифологией».

Месяц

Занятия

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с мифологией мира и мифами Древней Греции.

Цель: сформировать у детей представление о мифах и мифологии.

На занятиях по изобразительной деятельности учить рисовать детей окружающую действительность, а также мифологические образы. Используя раскраски.

- Подбор иллюстраций к понравившимся былинам.

- Организация книжной странички мифологического содержания для детей.

Детская энциклопедия: Мифы и легенды народов мира».

1.На родительском собрании познакомить родителей с планом работы по разработанной методической теме.

Октябрь

Б) Сформировать у детей представления о мифологии плодородия.

Цель: познакомить детей с могущественной великой богиней плодородия Деметрой.

- Чтение детской художественной литературы.

Познакомить детей с могущественной великой богиней Деметрой, богиней плодородия и богом растительности Дионисом.

- Изобразительная деятельность. Аппликация по мотивам древнегреческой росписи.

- Подбор иллюстраций к понравившимся былинам.

- Организация книжной странички мифологического содержания для детей.

2.Оформить папки – передвижки мифологического содержания.

Ноябрь

В) Сформировать у детей представления о мифологии растений, животных.

Цель: познакомить детей с растительным и животным миром – флорой и фауной.

Показать, как описаны растения и животные в мифологии.

- Художественное творчество. В рисовании использовать фрагменты (элементы) мифологической  растительности.

- На музыкальных занятиях составить танец и придумать костюмы с элементами богов плодородия.

- Внести в книжный уголок для рассматривания детьми книг:

  • «Мифы и растения»
  • «Мифы и животные»

3.Консультации и беседы, какие книги  и игры можно приобрести и придумать для закрепления знаний дома.

Декабрь

Знакомство с героями Древней Греции («Подвиги Геракла»).

Цель: сформировать у детей представления о Геракле, сильном и отважном герое Древней Греции.

- На занятиях по развитию речи  провести с детьми беседу на тему мужества, связав с мифологическим образом героя Древней Греции Гераклом.

- В рисовании использовать раскраски.

- Внести в книжный уголок книгу Филиппа Ардах «Мифы и легенды  Древней Греции» о подвигах Геракла

Предложить родителям приобрести книгу Филиппа Ардах «Мифы и легенды  Древней Греции» о подвигах Геракла

Январь

Закрепить знания и представления детей о том, что узнали о мифах, героях Древней Греции.

- Беседы по развитию речи.

- Составление рассказов на заданную тему о мифах…

- На занятиях по художественному творчеству фрагментарно использовать мифологическую тематику.

- Подбор иллюстраций к понравившимся былинам.

- Организация книжной странички для детей мифологического содержания.

Детская энциклопедия «Мифы и легенды народов мира».

- Раскраски на мифологические темы.

- Иллюстрации костюмов древних богов.

Предложить родителям приобрести книгу Филиппа Ардах «Мифы и легенды  Древней Греции» о подвигах Геракла

Февраль

Тема: «Олимпиада и спорт» (Рождение олимпиады).

Цель: познакомить детей, откуда к нам пришла Олимпиада; что необходимого и интересного в ней происходило; какую роль играли боги.

Чтение мифологии об олимпиаде древних и современной олимпиады.

Сравнить.

- Проведение игр – эстафет на занятиях по физической культуре.

- Внести в книжный уголок для рассматривания иллюстраций «Секреты исчезнувших цивилизаций». Книги и журналы с иллюстрациями современной олимпиады и их спортсменами.

- Внести детям открытки и изображением Олимпийских игр.

Предложить родителям приобрести книги об олимпийских играх и познакомить детей с их героями.

Март

Тема: «История костюма»

Цель: познакомить детей с одеждой древней Эллады.

- Д/и «Подбери ткань богине или богу».

- Художественное творчество. Рисование карандашами, штриховка.

- Развивающие д/игры: «Составь костюм», лабиринты «Подбери  платье».

- Книги: А. Ю. Андреева, Г.И. Богомолова «История костюма»,

«Эпоха, стиль, мода».

- Подбор иллюстраций, картинок с изображением моды.

Папка – передвижка «Костюмы древних людей»

Апрель

Тема: «Как представляли Землю и  небеса люди в древности».

Цель: познакомить детей  с тем, как представляли Землю и небо древние греки.

Что думали об убранстве Земли и неба древние славяне. Почему они называли Землю – Матерью?

Художественное творчество. Рисование гуашью «Звездное небо».

- Карта звездного неба.

- Т.А. Шорыгина «О космосе»,

С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба», А.Бонов «Мифы и легенды о созвездиях».

- Д/и «Собери созвездие»

Рекомендовать родителям приобрести карту звездного неба.

Май

Тема: «Закрепление пройденного материала за учебный год».

Занятие  - конкурс «Ожившие чудеса».

Цель: закрепить знания детей о мифологии.

- Повторение прочитанных книг за учебный год.

- Художественное творчество. Аппликация и ручной труд – изготовление атрибутов к играм по театрализации.

- Н.Н. Иванов «300 вопросов и ответов о мифологии»

- Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции».

- Дидактическое пособие - панно «Боги Олимпа».

- Мифологические рассказы.

Папка – передвижка «Интересные новости о мифологии».

Коррекционная работа с детьми старшей группы по теме:                                                                                                                                                                                    «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их мифологией».

I – квартал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие языкового анализа и синтеза

Лексико – грамматический строй речи

Формирование элементарных математических представлений

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Работа над речевым дыханием:

- Вырабатывать длительность выдоха.

- Надуваем мыльные пузыри.

- Вдох носом – выдох ртом.

2.Работа с детьми над силой голоса.

- «Скажи тихо – громко».

3.Работа над интонированием речи и паузами.

- Скажи с восклицанием.

- Спроси.

4.Продолжать отработку шёпотной речи.

Слова: ветер, туча….

1.Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках и их различиях (гласные звуки  – пропеваем, согласные – не возможно).

2.Развитие слухового внимания.

- «Где звучало?»

- «Где стучало?»

- «Слушай внимательно».

3.Развивать у детей фонематический слух. Определение заданного звука в словах (начало, середина, конец).

4.Выделение ударного гласного звука.

1.Сформировать представление у детей о мифологических названиях растений, дошедших до наших времён.

2.Вести в активный словарь.

3.Закрепить формы единственного и множественного чисел.

4.Упражнять детей в употреблении падежей, имён существительных.

5.Сформировать представления о мифологических названиях животных.

1.Учить детей количественному и порядковому счёту.

2.Учить сравнению и классификации, по свойствам  предметов. Форма, размер, объём, вес и т.д..

1.Формировать умение детей соотносить увиденное и услышанное с собственным опытом.

2.Учить создавать орнаменты, узоры.

- Декоративное рисование – рисование элементов и фрагментов древней росписи.

3.Учить использовать цвета, овладевать техникой.

4.Формировать умение конструирования построек (из большого и мелкого строителя: дворцы, храмы для богов и героев).

5.Д/и «Собери дворец».

1.Сформировать первоначальное представление о разнообразии и спортивных игр и упражнений и сравнений с Олимпийскими играми Древней Греции.

2.Закреплять навыки у детей ходить, бегать, прыгать, метать, сохранять равновесие.

3.Проведить игры – соревнования.

Коррекционная работа с детьми старшей группы по теме:                                                                                                                                                                                    «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их мифологией».

II – квартал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие языкового анализа и синтеза

Лексико – грамматический строй речи

Формирование элементарных математических представлений

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Продолжать работу над речевым дыханием. Использовать в работе с детьми скороговорки.

2. Развивать интонационно-выразительную речь.

3.Совершенствовать навык правильной голосопередачи.

4.Учить создавать выразительные образы,   выразительные средства в речи, мимике и в движении.

5. Продолжать  работу по развитию силы голоса и тембра.

5.Рассказывание стихотворений, отработка ритма хлопками в ладоши и бубен.

1.Выделение гласных звуков в конце слова под ударением (подбор слов из мифологии).

2.Упражнять детей в выделении согласных и гласных звуков (словесные игры по содержанию).

- «Подними руку, если услышишь в слове заданный звук».

- «Покажи картинку с изображением предмета, в названии которого есть заданный звук.

- «Выделение гласного звука в заданных словах (использовать слова, относящиеся к мифологии)».

1.Сформировать представления детей о средствах передвижения в далёкой древности.

2.Ввести в активный словарь слова: колесница, миф, бог и др.

3.Продолжать работу по согласованию слов в предложении.

4.Сформировать представления о спорте и его роли в жизни древних греков. Активный словарь: спартанцы, олимпийцы, силачи, герои и т.д.

5.Сформировать представление об искусстве Древней Греции. Активный словарь: архитектура, Аполлон, лира и т.д.

1.Обучать счёту одинаковых объектов.

2.Упражнять в сравнении фигур, предметов по форме, величине, размеру и т.д.

3.Закреплять навык в ориентировке детей в пространстве времени.

- Во времени: скоро, вчера, сегодня, раньше, в прошлом, в древности.

- В пространстве: вокруг себя, до горизонта.

1.Расширять представления детей об искусстве на основе мифологической лексики.

2.Совершенствовать изобразительные навыки при интегрированной работе с детьми по мифологической тематике. Использовать в работе с детьми пальчиковые игры, разнообразные мозаики, разрезные картинки связанные с мифологией.

3.Учить создавать в рисунке выразительные образы герое.  

1.Развивать умение анализировать, сравнивать и оценивать  движения и движения древних спартанцев.

2.Закреплять навыки у детей: ходить, бегать, прыгать, метать, сохранять равновесие. Игры – соревнования.

3.Учить сочетать замах и бросание диска и копья.

4.Проводить игры –  эстафеты.

Коррекционная работа с детьми старшей группы по теме:                                                                                                                                                                                    «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их мифологией».

III – квартал.

Развитие общих речевых навыков

Развитие языкового анализа и синтеза

Лексико – грамматический строй речи

Формирование элементарных математических представлений

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Продолжать совершенствовать интонационную выразительность в речи каждого ребенка.

2.Упражнять детей в чёткости дикции, голосоведения.

3.Продолжать развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

4.Продолжать следить за правильным речевым дыханием.

1.Совершенствовать навык фонематического анализа однослоговых слов: сад, мир, миф.

2.Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: жук, рак и т.д.

3.Выделение звуков и слогов в словах.

- Подними руку, если услышишь в слове заданный звук.

- Покажи картинку с изображением предмета, в названии которого есть заданный звук.

- «Выделение гласного звука в заданных словах (использовать слова, относящиеся к мифологии)».

1.Продолжать представления детей об одежде древних греков и римлян. Активизация словаря: плащ,  сандалии, панцирь.

2.Закреплять навык согласования прилагательных с существительными по лексическим темам.

3.Расширять знания о представлении древнейшими людьми звёздного неба, планет, космоса. Ввести в активный словарь слова

 - существительные: звёзды, небо, созвездия, планеты, мифы, боги, Пегас, Феникс, павлин;

- прилагательные: древний, божественный, мифический, и т.д.

1.Продолжать обучать счёту одинаковых предметов (звёзды, планеты, созвездия и т.д.).

2.Учиться ориентироваться по плану: в комнате, на улице.

3.Закрепить знания количественного состава (в пределах десятка).

4.Упражнять в делении на части, уравнивании множеств.

1.Расширять и углублять представления детей о разных видах и жанрах изобразительного искусства, используя в частности мифологию.

2.Учить рисовать с натуры, передавать форму, пропорции, цвет, композицию предметов.

3.Учить составлять узоры, развивать чувство цвета.

4.Закреплять навык работы с карандашом, используя обводки, штриховки.

1.Продолжать совершенствовать двигательные умения.

2.Формировать правильную осанку достойную древних богов, героев, воинов Древней Греции.

3.Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, так свойственную героям Древней Греции.

4.Проводить игры –  эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на XXI Всероссийской научно-практической конференции "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом"

        Аликина А.Ю.воспитательМБДОУ №27г.Канск   Проект "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом" для ...