«Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Работа с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией».
Задачи работы | Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Продолжать знакомить детей с мифами и мифологией. | 1 раз в месяц на занятиях познавательного цикла - Частично использовать дополнительные знания по теме на занятиях разного направления. | Рассматривание иллюстраций из книг по мифологии. | Подбор иллюстраций и открыток к понравившимся былинам. | На родительском собрании познакомить родителей с планом работы с детьми по методической теме. |
Познакомить детей с появлением мифов в образах и произведениях искусства, архитектуры. | Занятия по развитию речи: - Рассказывание детям с показом и рассматриванием иллюстраций. - Беседы о прочитанном, рассказанном. - Составление рассказов на заданную тему по мифологии. | Чтение художественной литературы мифологического содержания | Организация библиотеки книг для детей мифологического содержания. | Оформить для родителей рекомендации, советы, предложения. |
Учить детей рассказывать и рассуждать. | На занятиях по ручному труду совместное изготовление атрибутов к играм древних времён. | Прослушивание АУДИО | Оформление понятийного словаря | Организовать папки – передвижки по методической теме. |
Развивать у детей навыки связной речи. | - Рисование по представлению. - По замыслу. - На заданную тему. - Раскраски на мифологическую тему. | Просматривание ВИДИО | Изготовление макетов – фрагментов полюбившихся былин. | Организация для родителей дня открытых дверей. |
Обогащать словарный запас за счёт слов мифологического лексикона. | Работа с детьми в рабочих тетрадях. | Изготовление макетов – фрагментов полюбившихся былин. | Подбор АУДИО и ВИДИО материалов. | Организация фото – выставки. |
Кубики «Мифы Древней Греции». | Консультации в течение года на закрепление материала. | |||
Дидактические и развивающие игры на мифологические темы. | ||||
Воспитывать у детей интерес к мифологии. | Вечер развлечений «Герои мифов». | Постановка танцев изображающие движения древних богов. | Экскурсии по городу и в музеи совместно с родителями | |
Физкультурные занятия. Спортивные развлечения: «Играем в Олимпиаду» | Организация выставки детских рисунков на мифологическую тематику. | |||
Экскурсии по городу и в музеи города. | ||||
Просмотр слайдов. |
План работы с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией».
Месяц | Занятия | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Скульптуры Летнего сада» (Амур, Психея, Нимфа, Ночь, утро). «Боги Древней Греции и убранство Санкт-Петербурга». Цель: знакомство с видом искусства – Скульптурами. Рассматривание скульптур. | - Экскурсия в Летний сад (Римско-греческая скульптура). Цель: учить узнавать в скульптуре божественные образы. Узнавать в архитектурном убранстве города Греческих богов. - Рисование по теме: «Скульптура Летнего сада». | - В.Г. Байденко «Мифы и животные». - Рассматривание иллюстраций. - Рассматривание экспозиций Эрмитажа, связанные с Римской, Греческой и др. мифологией. - Рассматривание слайдов, открыток, репродукций со скульптурами римских и греческих богов. - Прослушивание АУДИО записей. - Просмотр ВИДЕО записей. | На родительском собрании познакомить родителей с планом работы по разработанной теме на учебный год. |
Октябрь | Тема: «Бабочки затворницы» (Амур и Психея). Цель: познакомить детей с Амуром и Психеей. | - Экскурсия в музей (Римская скульптура). Познакомить детей с Амуром и Психеей. - Знакомство с видом искусства – Скульптурами. Рассматривание скульптур. | - В.Г. Байденко «Мифы и животные». - Рассматривание иллюстраций. - Рассматривание экспозиций Эрмитажа, связанные с Римской, Греческой и др. мифологией. - Рассматривание слайдов, открыток, репродукций со скульптурами римских и греческих богов. - Прослушивание АУДИО записей. - Просмотр ВИДЕО записей. | Папка – передвижка по теме: «Скульптуры Летнего сада и греческая мифология». |
Ноябрь | Тема: «Аргонавты. Плавание за золотым руном». Цель: познакомить детей, кто такие Аргонавты. Сформировать представления о их путешествиях. | - Аппликация. «Корабль для аргонавтов. - Ручной труд. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы Аргонавты». - Организовать с детьми небольшой макет для игры. - Рисование. Раскраски на морские темы. - Игровая деятельность детей. | - Детская энциклопедия. - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба» - Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». - Кубики «Собери картинку» - Организовать с детьми небольшой макет для игры. | Советы и консультации для родителей, какие книги можно приобрести и почитать для закрепления знаний дома. |
Декабрь | Тема: «Удивительные приключения Одиссея». Цель: познакомить детей с греческим героем и его путешествиями. | - На занятиях по развитию речи провести с детьми беседу на тему мужества, связав с мифологическим образом героя. - В рисовании использовать раскраски. - Рисование на заданную тему и по замыслу. | - Внести в книжный уголок Детскую энциклопедию «Мифы и легенды народов мира» - А. Лярский. «Одиссея Гомера». - Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». - Иллюстрации, открытки. - Рассматривание слайдов, видеозаписей. | Выставка детских работ «Корабль для Аргонавтов». |
Январь | Тема: «Афина – ночная воительница». Цель: познакомить детей с Афиной богиней разума, справедливости в ведении войны. | - Беседы по развитию речи. - Составление рассказов на заданную тему о мифах. - На занятиях по художественному творчеству фрагментарно использовать мифологическую тематику. | - В.Г. Байденко «Мифы и животные». - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». - Иллюстрации с изображением Афины. - Щит Афины. | Порекомендовать родителям книги - В.Г. Байденко «Мифы и животные». - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». |
Февраль | Тема: «Небесный зоопарк». Цель: познакомить детей с созвездиями, которые можно встретить в наших широтах зимой. | - Рассматривание с детьми карты звёздного неба. - Беседа по карте. - Рисование красками звёздного неба, созвездий. - Аппликация на тему: «Знакомые созвездия». | - Внести в книжный уголок карту звёздного неба. - Книги и журналы с иллюстрациями Ночного звёздного неба. - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - Просмотр слайдов, видео записей. | Порекомендовать родителям книгу - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - Карту звёздного неба. |
Март | Тема: «Волшебное царство полезных приборов». Цель: познакомить детей с красивыми названиями, которые стали присваивать вновь открывшимся созвездиям (циркуль, микроскоп, телескоп, часы). | - Математика. Знакомство с циркулем, часами. - Рисование карандашами, штриховка, закрашивание. Обводка приборов. | - Карта звёздного неба. - Т.А. Шорыгина «О космосе». - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - А.Бонов «Мифы и легенды о созвездиях». - Д/и «Собери созвездие». | Консультации с родителями по вопросам мифологии в домашних условиях для детей. |
Апрель | Тема: «Как представляли Землю и небеса люди в древности. Круг зодиака». Цель: закрепить знания детей о том, как представляли Землю и небо древние греки. Что думали об убранстве Земли и неба древние славяне. Познакомить детей со знаками Зодиака, дать представления о том, кто их предсказал (Египетские жрецы и вавилонские звездочёты). | - Аппликация из засушенных листьев. Коллективная работа «Знаки зодиака». | - И.А. Лыкова «Листик, листик – вот и я». - Карта звёздного неба. - Т.А. Шорыгина «О космосе». - С.И. Дубкова «Сказки звёздного неба». - А.Бонов «Мифы и легенды о созвездиях». - Д/и «Собери созвездие». | Продолжать консультации с родителями по вопросам мифологии в домашних условиях для детей. |
Май | Итоговое занятие - КВН «Триста вопросов и ответов». | В совместной деятельности закреплять представления детей о мифах народов мира. |
Коррекционная работа с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией».
I – квартал.
Развитие общих речевых навыков | Развитие языкового анализа и синтеза | Лексико – грамматический строй речи | Формирование элементарных математических представлений | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Продолжать работу по развитию речевого дыхания, правильной голосоперпедачи. 2.Учить детей произвольно изменять силу голоса и говорить в спокойном темпе. - Разучивание стихов и пословиц по теме. - Продолжать учить пользоваться громким и тихим голосом. | 1.Продолжать упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. Гласные звуки – пропеваем, согласные пропеть не можем. - «Потянем песенку». - «Назови слова начинающие на гласные звуки». - Выделение гласного звука в начале слова в середине, в конце. - Упражнять в подборе слов на заданный звук. - Закреплять умение проводить звуковой анализ двухсложных слов. - Закреплять навык слогового анализа слов, также предложений. | 1. Закреплять и расширять знания детей о скульптурах на мифологическую тему. - Развивать у детей стремление обсуждать увиденное. Активизировать слова: существительные – скульптор, скульптура, Аврора, Ночь, Амур, Психея; прилагательные – красивая, изящная, мраморная, прекрасная, мощная, стройная; глаголы – стоять, любить, беречь, охранять. 2.Закреплять знания детей о произведениях искусства на мифологические темы. - Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах их мифах, пересказывать понравившиеся мифологические истории. | 1.Учить детей в распознавании геометрических фигур и их названии: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник т. д. 2.Уточнить и расширить знания о количественных отношениях в пределах 10. Закрепить знание чисел. 3.Уточнить представление о времени, временных отношениях. | 1.Учиить детей передавать форму величину цвет, композицию в рисунке, рисовать предмет с натуры. 2. Развивать воображение в конструировании – тема: «Скульптура Летнего сада» и в рисовании, лепке, аппликации. 3.Закреплять навык создавать объёмные и рельефные изображения, используя разнообразные материалы: вату, поролон, бумагу, салфетки, глину для лепки. Тема: «Аргонавты». - Использование игр на моторику:
| 1.Сформировать на занятиях правильную осанку. Тема: «Скульптуры летнего сада». Обратить внимание детей на стройность всех статуй. 2.Закреплять физические качества в спортивных упражнениях, совершенствовать технику их выполнения. 3.Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении цели Тема: «Аргонавты». 4. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание, добиться точности и лёгкости в выполнении упражнений. Пример из жизни героев Древней Греции: Одиссей, Геракл… |
Коррекционная работа с детьми старшей группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией».
II – квартал.
Развитие общих речевых навыков | Развитие языкового анализа и синтеза | Лексико – грамматический строй речи | Формирование элементарных математических представлений | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания. - «Скажи тихо». - «Скажи громко». 2.Совершенствовать умение произвольно менять силу голоса, говорить в спокойном темпе. 3.Совершенствовать выразительность в речи при заучивании стихов. | 1.Закреплять умение производить звуковой анализ слов: Куст, лист. 2.Выделять первый и последний звук в словах: храм, парк, сад и т.д. 3.Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Задания: - Раздели слова на слоги. - Сколько слов в предложении. - Назови слова по порядку. - Назови предлог. - Составь схему предложения. | 1.Расширять представления детей о подвигах героев Древней Греции. Тема: «Удивительные приключения Одиссея». Существительные: Одиссей, циклопы, сирены. Прилагательные: красивые, сильные, мужественные, героические. Глаголы: плыть, сражаться, побеждать, сходить на берег. 2.Расширять представления детей о богах Древней Греции. Активизировать слова: Существительные: Афина, храм, гончар, копьё, щит; Прилагательные: сильный божественный, красивая; Глаголы: прясть, ткать, защищать, строить. 3.Закреплять и расширять знания детей о звёздном небе. Тема: «Звёздный зоопарк». Активизировать слова: существительные: созвездия, Феникс, единорог, скорпион, звезда; Прилагательные: большие (крупные), маленькие (мелкие), яркие. Глаголы: падать, сверкать, искрится. 4.Согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа «Веселый счёт». - Один город, два города… - одна звезда, две звезды, много звёзд. 5.Согласование прилаг. с существительными. 6. Продолжи предложение – Афина – победительница… - Небо усыпано… 7.Составление сложно-подчинённых предложений и сложно-сочинённых предложений. 8.Подбор родственных слов к заданному. | 1.Учить детей классифицировать геометрические фигуры по признакам. 2.Упражнять в сложении, вычитании, пересчитывании при решении арифметических задач. 3.Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев года и их названии. 4.Закреплять навык измерять длину, ширину, высоту предметов условной меркой. Активизировать слова: уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче. | 1.Учить передавать динамику и статику при создании изображений в лепке, рисунке. Тема: «Одиссей». Обучать способам работы с различными инструментами: ножницами, иголкой, линейкой. Тема: «Небесный зоопарк». Формировать навык освоения техники многослойного и фигурного вырезывания. Тема: «Афины». Вырезывание одежды для богов. - Лабиринты. - Мозаики. - Обводки. - Закрашивание и штриховка контуров. - составление картин из готовых форм. - Составление узоров из элементов. - Игры по карте звёздного неба. - Кубики. | 1.Совершенствовать координацию движений и равновесие. 2.Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и выполнении различных физических упражнений. |
Коррекционная работа с детьми старшей группы по теме: «Развитие познавательного интереса старших дошкольников при ознакомлении их с мифологией».
III – квартал.
Развитие общих речевых навыков | Развитие языкового анализа и синтеза | Лексико – грамматический строй речи | Формирование элементарных математических представлений | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
1.Развивать длительность речевого выдоха. 2.Продолжать работу над темпом, ритмом, чёткостью дикции, а также силой и высотой голоса. Словесные игры: - «Скажи тихо» - «Скажи громко». Разучивание стихов из мифов, пословиц, поговорок. 3.Учиться выразительности речи, читая стихи с движениями. | 1.Закрелять умение проводить звуковой анализ и синтез слов: трава, маска. 2.Совершенствовать слоговой анализ одного – двух -трёхсложных слов и учить делить слова на слоги. 3.Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с предлогами. Словесные игры. - «Где звук?» - «Назови ударный звук». - «Назови конец слова». - «Определи звук в слове». - «Раздели слова на слоги». - «Сколько слов в предложении». - «Составь схему предложения» | 1.Познакомить детей с приборами, которые позволяют ориентироваться в пространстве, узнавать время и др. Активизировать слова: циркуль, часы, телескоп. 2.Совершенствовать навык пересказа, составление описательного рассказа, рассказа по картине. 3.Закрепить и расширить занятия детей о звёздном небе. Тема: «Круг зодиака». 4.Закреплять знания детей по пройденным лексическим темам. Тема: «Боги и герои Древней Греции». Побуждать детей к высказываниям и описательным рассказам полюбившихся фрагментов, эпизодов мифологических рассказов. | 1.Учить подбирать предметы по образцу и называть предметы определённой формы. 2.Закреплять термины: формы, величина, площадь, объём, масса, фигура. 3.Упражнять детей в сложении, вычитании по 2 при решении арифметических задач. 4.Закреплять представление об отношениях во времени: - минута – час; - неделя – месяц; - месяц – год. | 1.Продолжать развивать моторику, используя пальчиковую гимнастику, также при использовании работы с трафаретами, циркулем, линейкой. Тема: «Волшебное царство приборов». 2.Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование, аппликация - обрывная). 3.Закреплять навыки создания из различных строительных материалов, сооружений, макетов, например одежду по моделям, по схемам. 4.Использовать в работе с детьми обводки, штриховку, закрашивание предметов. - Разрезные картинки. - Вырезывание по контуру. - Рисование по клеточкам. - Графический диктант. - Печатание букв, слов. | 1.Совершенствовать координацию движений и равновесие. 2.Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и выполнении различных физических упражнений. 3.Совершенствовать навыки использования спортивных снарядов. 4.Поддерживать интерес к различным видам спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление интеллектуальных способностей и развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП
консультация для педагогов...
«Развитие познавательных интересов старших дошкольников через ознакомление с космосом».
опыт работы воспитателя по познавательному развитию...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Выступление на XXI Всероссийской научно-практической конференции "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом"
Аликина А.Ю.воспитательМБДОУ №27г.Канск Проект "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом" для ...