Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия по теме "Развитие речевых способностей на основе творческого воображения "для детей 3-4 лет
"Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_1.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
«Развитие речевых способностей на основе творческого воображения» для детей 3–4 лет
Тема: "Путешествие в сказку"
для детей 3-4 лет
Цель: Обобщать знания детей о содержании знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
• Учить детей действовать по показу воспитателя
Развивающие:
• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук,
• Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, познавательный интерес.
• Способствовать речевому общению.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание.
• Создать атмосферу радостного настроения
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
• Знакомство с рус. нар. сказками
• Разучивание стих-ний А. Барто
• Разучивание п/и «Зайка серенький сидит».
• Рисование округлых форм
• Рассматривание иллюстраций животных и детенышей
План:
1. Вводная часть
• приветствие
• пальчиковое упражнение «Паровоз».
• введение в сюжет персонажа Колобок
2. Основная часть
• рассказ сказки
• физминутка
• чтение стих-я А. Барто «Зайка»
• п/игра «Зайка серенький сидит»
• Д/и «Вытираем зайчика»
• Д/и «Собери солнышко».
• Рисование пальчиками по крупе колобков.
• Д/и «Собери картинку лисёнка».
3. Заключительная часть
• моделирование сюжета сказки
• угощение
Создание среды для организации и проведения:
• ширма, надпись «колобок»;
• куклы: бабушка, дедушка;
• игрушки: колобок, заяц, медведь;
• декорации: елка;
• маска: волк;
• полотенце, корзинка, желтый круг, прищепки;
• крупа для рисования на рамках (по кол-ву детей);
• мольберт;
• картинки: лиса, лисёнок (разрезная)
• опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
• угощение для детей (по кол-ву детей).
Ожидаемые результаты:
• закрепление знания о безопасном поведении
• закрепление умения рисования нетрадиционными методами
• закрепление умения составлять целое из частей
• воспитание отзывчивости, доброжелательности
• формирование познавательного интереса
• развитие мелкой моторики
• умение детей действовать по показу воспитателя
Ход:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Вспомним вместе сказку: «Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда - непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Мы можем с ним пойти гулять, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише,
А деревья выше-выше! (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, уши длинные, хвост короткий.
Дети трогают зайчика: Мокрый.
Воспитатель: «Зайку бросила хозяйка…
Дети продолжают: Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог –
Весь до ниточки промок».
Воспитатель предлагает ребенку вытереть зайчика полотенцем (глаза, нос, уши, лапки)
Воспитатель: Не грусти, мы с тобой поиграем.
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг - и ускакал!
Воспитатель относит зайчика под ёлку, надевает маску волка ребенку и даёт ему в руки коробочку с прищепками и желтым кругом.
Воспитатель: Куда зайчишка ускакал?
Дети: За ёлку.
Воспитатель: А кто это зайчишку напугал?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк, почему ты нас пугаешь и в лес не пускаешь?
Волк-ребенок. : Скучно одному играть, да и в темно лесу.
Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. Что это у тебя в корзинке? Да это же солнышко! Ребята помогите волчонку солнышко собрать.
Дети прикрепляют прищепки к желтому кругу.
Воспитатель: Волк обрадовался, что в лесу стало светло, и не стал больше никого пугать, а пошел с ребятами дальше гулять.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, сердитый.
Воспитатель: Как медведь рычит? Ходит?
Ответы детей и показ
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Воспитатель: Медведю очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на пути сидит лиса - у нее грустные глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лиса?
Дети: Рыжая, хвост длинный, пушистый.
Воспитатель: Лиса с сыночком в прятки играла и его потеряла. Просит помочь ей. Поможем?
Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает детям собрать картинку лисёнка.
Воспитатель: Лисичка добрая была, и отпустила нашего колобка к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Посмотрите, вот и они нас встречают. Обрадовался колобок, что целым и невредимым домой добрался и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Поможем ему рассказать
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на "паровозе" под песню "Мы едем, едем, едем. "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....