Мастер - класс для воспитателей
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Игровые технологии. Развивающая игра "Угадай Кто Я?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
«Кто я?»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить с развивающей игрой «Кто я?»
- Обогатить умение использования развивающей игры в работе с детьми дошкольного возраста.
- Спроектировать различные варианты использования развивающей игры в педагогической деятельности.
Оборудование: колпачки с прорезями для карточек (6 штук), карточки с профессиями; оборудование для мультимедийной презентации, магнитная доска; 4 стола, 6 стульев.
Ход совместной деятельности:
1 часть. Приветствие.
Слайд 1. Титульный
- Добрый день, уважаемые коллеги! Ольга Владимировна Головнина воспитатель МАДОУ – детский сад № 72.
Игра «Да, нет».
- Я начну, вы продолжайте, да или нет мне отвечайте.
- Скажите громко и хором, коллеги, помочь мне в работе откажетесь? (Нет)
- Работа своя вам нравится? (Да)
- Любите, холите деток своих?... (Да)
- Или кричите, ругаете их?... (Нет)
Проекты, занятия, дел круговерть.
И времени нет на минуту присесть.
- Декабрь, середина – сил почти уже нет…
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?
Тогда поиграть предлагаю вам я.
И напоследок у вас я спрошу: активны вы будете? (Да)
- Ну, прошу… (приглашающий жест).
- С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс - развивающая игра «Кто я?».
Приглашаю 4 человек для участия в мастер-классе:
- Пожалуйста, рассаживайтесь по 2 человека за стол. Ну что ж, все готовы.
Вступительная беседа
- Давайте вспомним: что такое развивающая игра, её значение.
Ответы на эти вопросы нужно составить из разрезанных на несколько частей фраз. Делимся на 2 команды.
1. Вам необходимо собрать понятие развивающая игра.
2. Вам нужно отметить её значение в развитии ребёнка.
– Молодцы!
Пока подгруппы работают, обращаюсь к зрителям.
- Такой простой и в то же время сложный вопрос «Кто я?» Я – человек, женщина, мама, воспитатель, подруга.
В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми – родителями, друзьями, знакомыми, коллегами по работе, героями литературных произведений. Путём сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаём себя.
- На протяжении всей истории человечества 2 коротких слова «Кто я?» заставляли поэтов браться за перо, философов отправляться на гору размышлять, художников рисовать. В процессе самопознания человек всё больше узнавал себя, узнавал, что ему интересно, в чём он может проявить себя, свои возможности. Возникал вопрос «Кем я хочу быть? Что я хочу сделать для этого мира?». Перед человеком вставал выбор профессии.
– Как вы считаете, актуальны ли эти знания для детей дошкольного возраста? Своевременны ли? (Ответы из зала)
– Мы, воспитатели, на самой первой ступени образования дошкольников знакомим детей с основными профессиями.
Возвращаюсь к работающим подгруппам.
- Готовы? Посмотрим, что у вас получилось? Зачитайте фразу. А теперь сравните с ответом на экране.
Слайд 2.
- Молодцы! Все фразы собрали правильно.
2 часть. Практическая часть мастер-класса.
- Представляю вашему вниманию развивающую игру по профессиям «Кто я?».
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе
Ведь жизнь у нас одна.
- Я хотела бы пригласить вас в город профессий.
Слайд 3. Город профессий.
- И сейчас мы поиграем с жителями этого города.
Открываю коробочку с игрой.
Задание1. «Кому – что?».
- Я вам раздам карточки, на которых изображены представители разных профессий. Вы должны подобрать для них инструменты, предметы которые им необходимы для работы.
Подгруппы выполняют задание.
Слайд 4.
- Молодцы! Всё верно!
Задание 2.
- Сейчас мы рассмотрим основной варианты игры «Кто я?». А заодно определим возраст детей, которым предназначены варианты игры.
- У нас скоро праздник – Новый год! В городе профессий все жители готовятся к празднику. И мы принарядимся. (Предлагаю надеть колпачки, раздаю свистки).
- А сейчас вам предстоит угадать кто вы.
- Каждому из вас на колпачок я устанавливаю картинку. Её видят все, кроме Вас. Подсказывать друг другу нельзя. Участник, собирая карточки - подсказки должен ответить на вопрос «Кто я?». Вручая каждому по одной карточке, я даю старт к поиску её компаньонов. Мы помним, что изображенные предметы принадлежат представителю одной профессии. После того как вы соберёте все карточки и догадаетесь «кто вы по профессии», нужно свистнуть в свисток. Кто первый догадался и свистнул в свисток, тот и победил.
- Готовы! Начинаем.
– Правильно, все справились с заданиями. (Поздравление победителю).
- Как вы знаете, эта игра предполагает результат, выигрыш. Для решения этой задачи в своей работе использую систему фишек. За каждое правильно и быстро выполненное задание ребёнок получает фишку: кто больше накопил, тот и победитель.
- Вот в такой игровой форме мы знакомим детей с профессиями.
- Благодарю всех за активное участие. Мне было приятно с вами работать! Играйте с детьми, играйте сами и получайте от игры удовольствие! Спасибо за внимание.
Приложение 1.
- «Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов»
Борис Павлович Никитин.
- Значение развивающей игры: эффективно развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; способствуют творческому развитию; влияют на развитие речи детей; помогают художественному воспитанию детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....