Мастер - класс для воспитателей
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Головнина Ольга Владимировна

Игровые технологии. Развивающая игра "Угадай Кто Я?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_vospitateley_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей

«Кто я?»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Задачи:

- Познакомить с развивающей игрой «Кто я?»

- Обогатить умение использования развивающей игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования развивающей игры в педагогической деятельности.

Оборудование: колпачки с прорезями для карточек (6 штук), карточки с профессиями; оборудование для мультимедийной презентации, магнитная доска; 4 стола, 6 стульев.

 

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие.

Слайд 1. Титульный

- Добрый день, уважаемые коллеги! Ольга Владимировна Головнина воспитатель МАДОУ – детский сад № 72.

Игра «Да, нет».

- Я начну, вы продолжайте, да или нет мне отвечайте.

- Скажите громко и хором, коллеги, помочь мне в работе откажетесь? (Нет)

- Работа своя вам нравится? (Да)

- Любите, холите деток своих?... (Да)

- Или кричите, ругаете их?... (Нет)

Проекты, занятия, дел круговерть.

И времени нет на минуту присесть.

- Декабрь, середина – сил почти уже нет…

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю…  Как быть нам, друзья?

Тогда поиграть предлагаю вам я.

И напоследок у вас я спрошу: активны вы будете? (Да)

- Ну, прошу… (приглашающий жест).

- С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс - развивающая игра «Кто я?».

Приглашаю 4 человек для участия в мастер-классе:

- Пожалуйста, рассаживайтесь по 2 человека за стол.  Ну что ж, все готовы.

Вступительная беседа

- Давайте вспомним: что такое развивающая игра, её значение.

Ответы на эти вопросы нужно составить из разрезанных на несколько частей фраз. Делимся на 2 команды.

1.     Вам необходимо собрать понятие развивающая игра.

2.     Вам нужно отметить её значение в развитии ребёнка.

  – Молодцы!

Пока подгруппы работают, обращаюсь к зрителям.

- Такой простой и в то же время сложный вопрос «Кто я?» Я – человек, женщина, мама, воспитатель, подруга.

В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми – родителями, друзьями, знакомыми, коллегами по работе, героями литературных произведений. Путём сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаём себя.

- На протяжении всей истории человечества 2 коротких слова «Кто я?» заставляли поэтов браться за перо, философов отправляться на гору размышлять, художников рисовать. В процессе самопознания человек всё больше узнавал себя, узнавал, что ему интересно, в чём он может проявить себя, свои возможности. Возникал вопрос «Кем я хочу быть? Что я хочу сделать для этого мира?». Перед человеком вставал выбор профессии.

– Как вы считаете, актуальны ли эти знания для детей дошкольного возраста? Своевременны ли?  (Ответы из зала)

– Мы, воспитатели, на самой первой ступени образования дошкольников знакомим детей с основными профессиями.

Возвращаюсь к работающим подгруппам.

- Готовы? Посмотрим, что у вас получилось? Зачитайте фразу. А теперь сравните с ответом на экране.

Слайд 2.

- Молодцы! Все фразы собрали правильно.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

- Представляю вашему вниманию развивающую игру по профессиям «Кто я?».

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна.

- Я хотела бы пригласить вас в город профессий.

Слайд 3. Город профессий.

- И сейчас мы поиграем с жителями этого города.

Открываю коробочку с игрой.

Задание1. «Кому – что?».

- Я вам раздам карточки, на которых изображены представители разных профессий. Вы должны подобрать для них инструменты, предметы которые им необходимы для работы.

Подгруппы выполняют задание.

Слайд 4.

- Молодцы! Всё верно!

Задание 2.

- Сейчас мы рассмотрим основной варианты игры «Кто я?». А заодно определим возраст детей, которым предназначены варианты игры.

- У нас скоро праздник – Новый год! В городе профессий все жители готовятся к празднику.  И мы принарядимся. (Предлагаю надеть колпачки, раздаю свистки).

- А сейчас вам предстоит угадать кто вы.

- Каждому из вас на колпачок я устанавливаю картинку. Её видят все, кроме Вас. Подсказывать друг другу нельзя. Участник, собирая карточки -  подсказки должен ответить на вопрос «Кто я?». Вручая каждому по одной карточке, я даю старт к поиску её компаньонов. Мы помним, что изображенные предметы принадлежат представителю одной профессии. После того как вы соберёте все карточки и догадаетесь «кто вы по профессии», нужно свистнуть в свисток. Кто первый догадался и свистнул в свисток, тот и победил.

- Готовы! Начинаем.

– Правильно, все справились с заданиями. (Поздравление победителю).

- Как вы знаете, эта игра предполагает результат, выигрыш. Для решения этой задачи в своей работе использую систему фишек. За каждое правильно и быстро выполненное задание ребёнок получает фишку: кто больше накопил, тот и победитель.

- Вот в такой игровой форме мы знакомим детей с профессиями.

- Благодарю всех за активное участие. Мне было приятно с вами работать! Играйте с детьми, играйте сами и получайте от игры удовольствие!  Спасибо за внимание.

Приложение 1.

  1. «Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов»

Борис Павлович Никитин.

  1. Значение развивающей игры: эффективно развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; способствуют творческому развитию; влияют на развитие речи детей; помогают художественному воспитанию детей;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....